Решение по делу № 5-546/2021 от 28.01.2021

Дело №5-546/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 февраля 2021 года г. Орел

Судья Советского районного суда г.Орла Щербина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Гришиной Н.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, проживающей по адресу: <...>, №***,

установил:

ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> ИП Гришина Н.В., по адресу: <...>, остановка общественного транспорта «<данные изъяты> допустила нахождение в транспортном средстве, государственный регистрационный знак №***, маршрут №*** «<...>», водителя, в нарушении п.4 приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГ №***, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты.

В судебное заседание ИП Гришина Н.В., должностное лицо Чупахин А.А., надлежаще извещенные о рассмотрении дела, не явились, о причинах неявки судье не сообщили.

Защитник ИП Гришиной Н.В. по доверенности Крылов С.А. вину в совершении правонарушения не признал. Полагает, что Гришиной Н.В. выполнены все необходимые меры, связанные с соблюдением водителями мер, связанных с ношением масок, в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что представленное должностным лицом доказательство, а именно съемка правонарушения, зафиксированная на фото, является недопустимым доказательством, поскольку отсутствуют сведения где, когда и каким способом была произведена фотосъемка. Указывает на то обстоятельство, что плановые рейды в отношении юридического лица производиться не могут, кроме того, должностным лицом собраны доказательства, при этом административное расследование по данному делу не проводилось. В связи с чем, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Судья, выслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В 2020 г. на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.

Во исполнение подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В Орловской области указанные правила поведения при введении режима повышенной готовности, действовавшие в том числе в период с 04 апреля по 31 декабря 2020 года, были установлены Указом Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. № 156.

В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта «ж» пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

ИП Гришиной Н.В. не является организацией, деятельность которой приостановлена согласно вышеуказанному Указу Губернатора Орловской области.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Виновность ИП Гришиной Н.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГ №***, фотоматериалом, выпиской из ЕГРИП, из которых следует, чтоДД.ММ.ГГ в <данные изъяты>., ИП Гришина Н.В., по адресу: <...>, остановка общественного транспорта «<данные изъяты> допустила нахождение в транспортном средстве, государственный регистрационный знак №***, маршрут №*** «<данные изъяты>», водителя, в нарушении п.4 приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты.

Действия ИП Гришиной Н.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении ИП Гришиной Н.В. наказания судьей учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Таким образом, судья полагает необходимым назначить ИП Гришиной Н.В. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи в минимальном размере.

Оснований для замены административного наказания на предупреждение не имеется.

Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих.

Таким образом, нарушение, допущенное ИП Гришиной Н.В., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.

Исключительных обстоятельств для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера не усматривается.

К доводу защитника о том, что представленное должностным лицом доказательство, а именно съемка правонарушения, зафиксированная на фото, является недопустимым доказательством, поскольку отсутствуют сведения где, когда и каким способом была произведена фотосъемка, судья относится критически, поскольку таковых доказательств судьей не представлено, защитником не оспорен факт принадлежности ИП Гришиной Н.В. данного транспортного средства в момент совершения правонарушения.

Указание защитником на то обстоятельство, что плановые рейды в отношении юридического лица производиться не могут, в связи с чем, должностным лицом собраны доказательства не в рамках проведения административного расследования по данному делу, является основанным на ошибочном толковании норм материального права, поскольку в соответствии с КоАП РФ по данной категории дел проведение административного расследования не является обязательным.

Довод защитника о том, что ИП Гришиной Н.В. приняты все меры, не может служить основанием для прекращения производства по делу, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.

В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.4, 28.1 – 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Гришину Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней на расчетный счет: УФК №***

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его получения через Советский районный суд г.Орла.

Мотивированный текст постановления будет изготовлен 26 февраля 2021 года.

Судья                                      И.С. Щербина

5-546/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гришина Наталия Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее