УИД 11RS0001-01-2021-017603-04 Дело № 2а-8967/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Муравьевой Т.С.,
с участием прокурора Матвеевой С.А., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Нисторук Я.М., административного ответчика Сергиенкова В.А.,
рассмотрев 08 ноября 2021 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару к Сергиенкову Виктору Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сергиенкову В.А. о дополнении ранее установленных решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 административных ограничений в виде запрещение пребывания в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В обоснование заявленных требований указано, что в отношении Сергиенкова В.А. решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 установлен административный надзор сроком 3 года с административными ограничениями. После установления административного надзора и постановки 05.04.2021 Сергиенкова В.А. на учет в УМВД России по г. Сыктывкару, административный ответчик совершил административные правонарушения. В связи с чем, а также с целью устранения причин, способствующих совершению административных правонарушений, а равно оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений, административный истец считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Сергиенкова В.А. административные ограничения.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Нисторук Я.М. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Сергиенков В.А. в судебном заседании возражал против дополнения ранее установленных ограничений, указывая на то, что за совершенные в период нахождения под административным надзором административные правонарушения он понес административное наказание в виде административных штрафов, которые уплатил.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Под административным надзором в силу ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.07.2014 административный ответчик осужден по ... УК РФ к 7 годам лишения свободы. После отбытия наказания 03.07.2020 Сергиенков В.А. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 в отношении административного ответчика установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 07:00; запрещение выезда за пределы муниципального района Троицко-Печорский район Республики Коми без разрешения органов внутренних дел.
05.04.2021 административный ответчик поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару. При этом административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона.
24.09.2021 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми изменено ранее установленное административному ответчику решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 административное ограничение в виде запрета выезда за пределы МО «Троицко-Печорского района» РК без разрешения органов внутренних дел, на запрещение выезда за пределы МО ГО «Сыктывкар» РК без разрешения органов внутренних дел.
Также установлено, что после постановки на учет административный ответчик признан виновным в совершении ряда административных правонарушений, а именно предусмотренных ч... КоАП РФ (10.06.2021), ч.2 ст... КоАП РФ (24.08.2021), а также по ст. ... КоАП РФ (02.06.2021). Постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик, зная, что в отношении него установлен административный надзор, в связи, с чем он был поставлен на профилактический учет в УМВД России по Сыктывкару, и предупрежденный о недопущении совершения нарушений требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, как поднадзорное лицо, неоднократно более двух раз совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе допустил правонарушения связанные с несоблюдением административных ограничений.
Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, одно из которых совершено в состоянии опьянения, их количества, принимая во внимание образ жизни и поведения административного ответчика, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения, ранее установленных решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан № 2а-534/2020 от 23.03.2020 с учетом решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 2а-6560/2020 от 24.09.2020, в отношении Сергиенкова В.А. административных ограничений в виде запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г. Сыктывкару к Сергиенкову Виктору Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить установленные решением Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан от 23.03.2020 с учетом решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24.09.2020 административные ограничения в отношении Сергиенкова Виктора Александровича, ..., гражданина Российской Федерации, в виде запрещение пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.С.Мишарина
Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2021 года.