Дело № 2а-1958/2020
55RS0007-01-2020-002756-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2020 года город Омск
Судья Центрального районного суд г. Омска Сафронов М.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Королевой Г.Ю. к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска об оспаривании решения об отказе в утверждении схемы по перераспределению земельного участка, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
01.06.2020 Королева Г.Ю. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска (Департамент).
В обоснование административного иска указано, что Королева Г.Ю. направила в адрес административного ответчика заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена по пр.Королева в Советском административном округе г.Омска.
Как указывает административный истец, письмом от 11.11.2019 ей было отказано в утверждении схемы по перераспределению земельного участка со ссылкой на несоответствие участка градостроительным регламентам и правилам в части предельных минимальных размеров земельного участка.
В административном исковом заявлении Королева Г.Ю. выражает несогласие с отказом, изложенным в письме от 11.11.2019, полагая его не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.
Просит суд признать отказ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска незаконным и обязать устранить допущенное нарушение, повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка (л.д.5-6).
13.07.2020 в материалы дела поступили письменные возражения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска на административное исковое заявление, в соответствии с которыми административный ответчик полагает заявленные требования необоснованными, просит в их удовлетворении отказать.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, дело рассмотрено судом по правилам упрощенного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьями 11.2, 11.7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы главой 5.4 ЗК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В силу пункта 2 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности урегулирован в ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются сведения, предусмотренные пункта 2 данной статьи, и прикладываются документы, указанные в пункте 3 данной статьи.
Согласно пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
При этом основания для отказа в перераспределении земельных участков, предусмотренные пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, являются исчерпывающими.
Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ одним из таких оснований является возможность образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ.
Согласно пункта 10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно пункта 33 статьи 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 (далее – Правила) территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Статьей 46 Правил определено, что зона жилой малоэтажной застройки (Ж-2) включает в себя участки территории города Омска, предназначенные для размещения индивидуальных, блокированных и многоквартирных жилых домов малой этажности.
Для территориальной зоны жилой малоэтажной застройки (Ж-2) установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь. Минимальная площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома составляет 0,03 га, максимальная - 0,15 га.
Судом установлено, что административному истцу Королевой Г.Ю. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками (не более трех этажей), площадью 315 +/- 6 кв.м. (л.д. 30-32) и расположенный в пределах данного земельного участка и земельного участка с кадастровым номером № жилой дом с кадастровым номером № (л.д. 33-34).
14.10.2019 Королева Г.Ю. обратилась в Департамент с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 19), приложив схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории (л.д. 20).
Рассмотрев заявление, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска направил административному истцу письмо от 11.11.2019 №Исх-ОГ-ДАГ/09/22975, в котором указал, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне жилой малоэтажной застройки (Ж-2). В соответствии с градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны Правилами установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка, для указанной территориальной зоны минимальная площадь земельного участка составляет 300 кв.м. Поэтому в соответствии с пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ департамент отказывает в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена в Советском административном округе города Омска и утверждении прилагаемой к заявлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.21-22).
Оценивая доводы сторон, приведенные выше нормы закона, суд заключает, что из материалов дела с очевидностью следует, что образование земельного участка в представленной административным истцом схеме предусматривается путем перераспределения земельного участка находящегося в собственности Королевой Г.Ю. и земель, государственная собственность на которые не разграничена и из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ, поскольку образуемый земельный участок имеет площадь 327 кв.м., а минимальная площадь земельного участка для территориальной зоны Ж-2 составляет 300 кв.м.
Суд отмечает, что заявление Королевой Г.Ю. было разрешено Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в установленном законом порядке со строгим соблюдением сроков его рассмотрения.
Суд также обращает внимание на то, что административным истцом обжалуется письмо, датированное 11.11.2019. Административное исковое заявление направлено в суд 29.05.2020, то есть за пределами трехмесячного срока на обжалование, установленного ст.219 КАС РФ, ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока с указанием причин его пропуска материалы дела не содержат, в судебное заседание административный истец не явился.
Данные обстоятельства являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая вышеизложенное, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судебные издержки суд относит на административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 291-294.1 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Королевой Г.Ю. отказать в полном объеме.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья М.М. Сафронов