Решение по делу № 2-592/2015 от 31.08.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Нововаршавка, Омской области                08 сентября 2015 года

    Нововаршавский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Мусаэльянц Е.М., при секретаре судебного заседания Гришко О.В., с участием помощника прокурора Нововаршавского района Омской области Кириленко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-592/2015 по исковому заявлению и.о. прокурора Нововаршавского района Омской области, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новороссйиского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области об установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Нововаршавского муниципального района Омской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился суд с уточненным иском к ответчику об установке дорожных знаков.

В обоснование своих уточненных требований истец указал на то, что прокуратурой Нововаршавского района Омской области в августе 2015 года совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нововаршавскому району Омской области проведена проверка исполнения администрацией Новороссйиского сельского поселения требований законодательства о муниципальной собственности, а также законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены следующие нарушения. Поверкой установлено, что администрацией Новороссийского сельского поселения ненадлежащим образом используются полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

Проведенной проверкой установлено, автомобильная дорога, прилегающая к МКОУ «Новороссийская ООШ», расположенная по адресу: <адрес>, не оборудована табличками 8.2.1 «Зона действия». По данному факту ДД.ММ.ГГГГ главе Новороссийского сельского поселения внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно представленных уточнений, просит обязать администрацию Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области установить дорожный знак в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289 – 2004, на участке автомобильной дороги, прилагающей к МКОУ «Новороссийская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, установить табличку 8.2.1 «Зона действия».

В судебном заседании пом. прокурора Кириленко О.В. поддержала уточненные требования, просила обязать администрацию Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области установить дорожный знак в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289 – 2004, на участке автомобильной дороги, прилагающей к МКОУ «Новороссийская ООШ», расположенного по адресу: <адрес>, установить табличку 8.2.1 «Зона действия».

В судебное заседание представитель администрации Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Киреева Т.Н. не явилась, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, представила письменное заявление в котором с исковыми требованиями согласилась, ст. 173 ГПК РФ ей разъяснена и понятна.

Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию (и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Статья 24 Закона закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

    В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В соответствии со ст. 6 ч.4 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года « О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    Ст. 13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.1 ст. 1 соглашения от 01.01.2015 года о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между администрацией Нововаршавского муниципального района и администрацией Новороссийского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них осуществляет администрация Новороссийского сельского поселения.

    Таким образом, ремонт дорог местного значения является обязанностью органов местного самоуправления по месту расположения дорог, имеющих недостатки.

На основании ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ одной из задач данного закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги определяется в п. 12 ст. 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог являются ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст.

Необходимость установки дорожных знаков предусмотрена Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства в организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 5.2.25 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что автомобильная дорога, прилегающая к МКОУ «Новороссийская ООШ», расположенному по адресу: <адрес> не оборудована табличкой 8.2.1 «Зона действия».

Факт несоответствия участка спорной дороги, расположенной в границах Новороссийского сельского поселения требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ответчиком не оспаривается.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Следовательно, согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ нет никаких препятствий для принятия судом заявленного признания иска.

Суд принимает признание иска ответчиком, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Пом. прокурора возражений против признания иска представителем ответчика не имела.

Изучив материалы дела, учитывая признание иска ответчиком, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости принятия признания ответчиком иска, поскольку данное процессуальное действие произведено представителем ответчика добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы третьих лиц.

Доказательств, свидетельствующих о надлежащем состоянии спорных участков дорог, ответчиком не представлено.

    Таким образом, в соответствии с указанными требованиями законодательства, администрация Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области обязана принять комплекс мер по установке соответствующих знаков, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в границах поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193, 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Иск удовлетворить.

Обязать администрацию Новороссийского сельского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установить дорожный знак в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289 – 2004 на участке автомобильной дороги, прилегающей к МКОУ «Новороссийская ООШ», расположенному по адресу: <адрес>, установить табличку 8.2.1 «Зона действия».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированном виде в Омский областной суд путем подачи апелляционных жалобы, представления через Нововаршавский районный суд Омской области.

Судья                                    Е.М. Мусаэльянц

Мотивированное решение изготовлено 12.09.2015

Судья                                                             Е.М.Мусаэльянц

2-592/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Нововаршавского района
Ответчики
Администрация Новороссийского сельского поселения
Суд
Нововаршавский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
novovorshcourt.oms.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Судебное заседание
12.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2015Дело оформлено
15.10.2015Дело передано в архив
08.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее