<дата> г. Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.,
с участием законного представителя ООО «Ресурс» и защитника
лица, составившего протокол об административном правонарушении, ст.инспектора ОУФМС России в городском округе г.Арзамас
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Ресурс», зарегистрированного <дата>., ОГРН №, №, по юридическому адресу : <адрес>
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>. <дата> в 11 час. по адресу <адрес> ГЖД ООО «Ресурс» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины Б. по виду трудовой деятельности в РФ, не указанного в разрешении на работу, а именно гражданин Украины Б. имея в разрешении на работу вид деятельности «дорожный рабочий» выполнял работы по возведению укрепления полотна железной дороги, таскал щебень на деревянную опору для укрепления полотна железной дороги, без разрешения на работу, либо патента, что является нарушением ч.4.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание явились законный представитель ООО «Ресурс» , защитник , лицо, составившее протокол об административном правонарушении ст.инспектор ОУФМС России в городском округе г.Арзамас
Отводов судье не заявлено.
В судебном заседаниизаконному представителю ООО «Ресурс» и защитнику разъяснены их права, предусмотренные КоАП РФ.
Ходатайство защитника о допросе в судебном заседании в качестве свидетеля , приобщении к материалам дела фотоматериала, проекта производства работ, выписок из ЕТКС, ответа ОАО «РЖД» от <дата>., выписки из приказа ОАО «РЖД» от <дата>., выписки из учебника железные дороги, договора на оказание услуг от <дата>. удовлетворено.
С учетом мнения лиц, участвующих по делу, судья определил дело рассмотреть в отсутствие защитника , извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании законный представитель ООО «Ресурс» вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что <дата>. гражданин Украины Б. , работая в ООО «Ресурс», выполнял работу дорожного рабочего, согласно полученного разрешения на работу, никакую иную работу, в том числе работу монтера пути, он не выполнял. Б. выполнял работу дорожного рабочего на нижнем строении пути, работы проводились на земляном полотне, Б. таскал щебень, что согласно ЕТКС входит в обязанности дорожного рабочего, тогда, как монтер пути работы производит на верхнем строении пути. Считает, что отсутствует событие правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе г.Арзамас подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и пояснила, что <дата>. в 11 час. по адресу <адрес> ГЖД ООО «Ресурс» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины Б. по виду трудовой деятельности в РФ, не указанного в разрешении на работу, а именно гражданин Украины Б. имея в разрешении на работу вид деятельности «дорожный рабочий» выполнял работы по возведению укрепления полотна железной дороги, таскал щебень на деревянную опору для укрепления полотна железной дороги, без разрешения на работу, либо патента. Во время проведения административного расследования она на обьект, где работали граждане Украины не выезжала, пояснить на какие деревянные опоры Б. таскал щебень, она не может, где располагались деревянные опоры пояснить не может, где расположены шпальные ящики, не знает. При проведении административного расследования она не выясняла, работу по какой специальности выполнял Б. , в настоящее время она считает, что он работал монтером пути.
Свидетель в судебном заседании <дата>. пояснил, что работает в ООО «Ресурс» начальником участка в <адрес> ГЖД. <дата>. на обьект прибыли люди, из которых он знал сотрудника УФМС и которые попросили собрать рабочих для проверки документов. Он попросил бригадира собрать рабочих. Проверив у рабочих документы, 8 человек забрали в УФМС. Он хотел быть их защитником, но ему отказали. Все рабочие подписали документы, т.к. боялись выдворения из РФ. Рабочие, которых забрали, работали дорожными рабочими и иную работу не выполняли. Когда рабочих позвали для проверки документы, то они оставили лопаты, тачки на том месте, где работали, а , который также работал дорожным рабочим, чтобы лопаты и тачки не украли, и чтобы их не убирать в специальное помещение, остался их посторожить. Через 10-15 минут пошел показывать свои документы, а его сменил и стал сторожить инструмент, пока рабочие не придут на рабочме место, другой рабочий.
Свидетель в судебном заседании пояснил, что работает дорожным мастером № линейного участка <адрес> дистанции пути ОАО «РЖД » и согласно приказу осуществляет технический надзор и сохранность действующих устройств при производстве строительно-монтажных работ по усилению полотна на слабом основании по разрядно-импульсной технологии <адрес>, выполняемых ООО «***». Фактически работы выполнялись ООО «Ресурс». Проверять работы он старался каждый день. Работали рабочие на земляном полотне, которое относится к нижнему строению пути. Рабочие бурили земляное полотно, заливали сваи, делали стенку и пустоты заполняли щебенкой. На верхнем строении пути они не работали, т.к. не имели права. На верхнем строении пути работают работники ОАО «РЖД»- монтеры пути, которые могут пополнять балласт в шпальные ящики. Во время работы работники ООО «Ресурс» работу монтеров пути не выполняли.
Выслушав объяснения законного представителя ООО «Ресурс», защитника, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, свидетелей , , изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определены в статье 13 приведенного Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с ч.4 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» -работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Ранее действующая редакция ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 204-ФЗ) предусматривала право иностранного гражданина на осуществление трудовой деятельности в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
При этом ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ (в ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешения на работу, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 01.01.2015 г.), подтверждают право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования.
На основании п.4.2 ст.13 указанного закона -временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В соответствии со ст.2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу-документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
патент-документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") ( в редакции ФЗ от 21.07.2014г.).
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФюридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>. <дата>. в 11 час. по адресу <адрес> ГЖД ООО «Ресурс» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины Б. по виду трудовой деятельности в РФ, не указанного в разрешении на работу, а именно гражданин Украины Б. имея в разрешении на работу вид деятельности «дорожный рабочий» выполнял работы по возведению укрепления полотна железной дороги, таскал щебень на деревянную опору для укрепления полотна железной дороги, без разрешения на работу, либо патента, что является нарушением ч.4.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
В соответствии с требованиями ст.ст.26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Однако, в нарушение приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении ООО «Ресурс» протокол об административном правонарушении от <дата> не содержит полное описание события административного правонарушения, вмененного в вину ООО «Ресурс».
Имеющаяся в протоколе запись о том, что ООО «Ресурс» нарушил требование ч.4.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.к. <дата> 11 час. по адресу <адрес> ГЖД ООО «Ресурс» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины Б. по виду трудовой деятельности в РФ, не указанного в разрешении на работу, а именно гражданин Украины Б. имея в разрешении на работу вид деятельности «дорожный рабочий» выполнял работы по возведению укрепления полотна железной дороги, таскал щебень на деревянную опору для укрепления полотна железной дороги, без разрешения на работу, либо патента, не может быть признана надлежащим описанием события административного правонарушения, совершенного ООО «Ресурс», поскольку в протоколе об административном правонарушении отсутствует указание на то, работу по какой профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), выполнял иностранный гражданин, а согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, выпуск 3, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N243, в обязанности дорожного рабочего входят перекидка песка, гравия и щебня.
Указание ст.инспектором ОУФМС России в городском округе г.Арзамас в судебном заседании о том, что <дата>. в 11 час. по адресу <адрес> ГЖД ООО «Ресурс» привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина Украины Б. по виду трудовой деятельности в РФ, не указанного в разрешении на работу, а именно гражданин Украины Б. имея в разрешении на работу вид деятельности «дорожный рабочий» выполнял работы по возведению укрепления полотна железной дороги, таскал щебень на деревянную опору для укрепления полотна железной дороги, без разрешения на работу, либо патента, а именно гражданином Украины Б. выполнялись работы монтера пути по пополнению балласта в шпальные ящики, суд не может принять во внимание, поскольку ООО «Ресурс» согласно протоколу об административном правонарушении это не вменялось.
При таком описании события, каковое имеет место в протоколе об административном правонарушении, составленном должностным лицом ст.инспектором ОУФМС России в городском округе г.Арзамас в отношении ООО «Ресурс» определить, в чем конкретно заключалось нарушение последним ч.4.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не представляется возможным.
Согласно ст.26.1 и ст.28.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
На основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Ресурс» на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░