Дело № 12-402/2019
РЕШЕНИЕ
город Кызыл 13 мая 2019 года
Судья Кызылского городского суда Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Тувинская горнорудная компания» Дмитриева Е.Г. на постановление и решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тувинская горнорудная компания»,
установил:
<данные изъяты> ООО «Тувинская горнорудная компания» (далее – ООО «ТГРК») Дмитриев Е.Г. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора БДД группы ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 от 01 февраля 2019 года, оставленный без изменения решением инспектора отделения ИАЗ отдела ДПС УГИБДД МВД по <адрес> от 18 февраля 2019 года, о привлечении ООО «ТГРК» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), указывая на то, что ТС получено 29 декабря 2018 года, у Общества появилась возможность надлежащей регистрации транспортного средства только 09 января 2019 года, поскольку с 30 декабря 2018 года по 08 января 2019 года были выходными днями, для оформления страхового полиса требовалось время. Нарушен порядок рассмотрения дела, постановление вынесено в день составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ООО «ТГРК» жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Должностные лица ГИБДД УМВД России по <адрес> в назначенное время и дату на судебное заседание не явились, были извещены.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Статьей 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Поскольку постановление вынесено 01 февраля 2019 года, постановление обжаловано вышестоящему должностному лицу, которым 18 февраля 2019 года вынесено решение об оставлении постановления без изменения, которое было обжаловано 26 февраля 2019 года в суд, то установленный законом срок обжалования постановления заявителем не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
По смыслу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938, п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним следует, что соответствующая обязанность возникает в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в п. 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утв. Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399.
Исходя из вышеизложенного, соответствующая обязанность собственника транспортного средства либо лица, от имени собственника владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законных основаниях транспортными средствами возникает в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судом первой инстанции, 17 января 2019 года в МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> по адресу: <адрес>, специализированного транспортного средства <данные изъяты> приобретенный по договору поставки продукции от 29.12.2018 года. Акт приема передачи по договору поставки продукции от 29.12.2018 года, тем самым совершив в 00.01 час. 09 января 2019 года по адресу: <адрес>, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ТГРК» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе, договором поставки от 21 ноября 2018 года, актом приемки-передачи от 29 декабря 2018 года, страховым полисом транспортного средства от 16 января 2019 года; заявлением о регистрации транспортного средства от 17 января 2019 года.
Данные доказательства содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда.
Установив, что ООО «ТГРК», владея и пользуясь на законных основаниях переданным ему транспортным средством, не выполнило обязанность по его государственной регистрации в установленный пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" десятидневный срок, в данном случае - до 08 января 2019 года, действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
При этом, тот факт, что вышеназванное транспортное средство во владение и пользование общество приняло по акту приемки 29 декабря 2018 года, тогда как с заявлением о его государственной регистрации в МРЭО ГИБДД обратилось лишь 17 января 2019 года года, стороной защиты не отрицалось ни при вынесении постановления, ни при рассмотрении жалобы судом первой инстанции.
Такое нарушение правил постановки транспортного средства на учет является грубым нарушением порядка государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок.
Доводы в жалобе о том, что ТС обществу были переданы 29 декабря 2018 года, а период времени с 30 декабря 2018 года по 08 января 2018 года являлся общероссийскими праздничными днями, не могут повлиять на квалификацию действий общества по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ и явиться основанием к освобождению от административной ответственности, с учетом того, что МРЭО ГИБДД регистрацию транспортных средств осуществляет по установленному графику и в праздничные дни, обратного не представлено.
Также не могут повлиять на законность вынесенных должностными лицами ГИБДД актов ссылки в жалобе на то, что страховой полис выдано было только 16 января 2019 года, поскольку общество транспортное средство в свое владение и пользование по акту приемки принял 29 декабря 2018 года.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих тот факт, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства по государственной регистрации транспортного средства, ссылок на такие доказательств также не содержат и доводы поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась.
ООО «ТГРК», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, с разъяснениями, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «ТГРК», оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется, так как доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеется, а обществом не представлено, тогда как нарушение при вышеизложенных обстоятельствах правил постановки автомобиля на учет является грубым нарушением порядка учета транспортных средств.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения должностных лиц ГИБДД.
Административное наказание должностным лицом назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по настоящему делу и рассмотрения настоящей жалобы установлено не было.
Также анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, на которые ссылается сторона защиты в жалобе, применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, охраняемым законом интересам общества, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании обществом установленного законом порядка государственной регистрации автомототранспортных средств, а в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Доказательств невозможности исполнения обществом назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на него административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора БДД группы ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД России по <адрес> от 01 февраля 2019 года и решение инспектора отделения ИАЗ отдела ДПС УГИБДД МВД по Республике Тыва от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тувинская горнорудная компания», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья Монгуш Р.С.