Дело № 2а-563/19
39RS0007-01-2019-000736-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 19 июля 2019 года
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Гриценко Н. Н.,
при секретаре Барея О.А.,
с участием прокурора Бигулова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Назарову С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области (далее - ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Назарову С.В. об установлении административного надзора, указав, что Назаров С.В., отбывающий наказание по приговору Центрального районного суда Калининграда от 22 сентября 2015 года за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из исправительной колонии 25 сентября 2019 года в связи с отбытием срока наказания. За все время отбывания наказания Назаров С.В. систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, правопослушное поведение не сформировано. В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Назарова С.В. административный надзор сроком на 8 лет, установив в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик Назаров С.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела Назаров С.В. уведомлен. Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика Назарова С.В.
Изучив материалы административного дела и личного дела осуждённого, выслушав заключение прокурора Бигулова О.В. о наличии предусмотренных законом оснований для частичного удовлетворения требований с установлением Назарову О.В. административного надзора сроком на 10 лет и административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД, а также запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту его жительства или пребывания без согласия органа, осуществляющего административный надзор, суд приходит к следующему.
Приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 22 сентября 2015 года Назаров С.В. осуждён по ст. ст. 30 ч.1, 228.1 ч.5 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы без лишения права занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Начало исчисления срока отбывания наказания - 22 сентября 2015 г., конец срока - 25 сентября 2019 г. Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с 26 мая 2015 года до 22 сентября 2015 года.
Лишение свободы осужденный отбывает в ФКУ ИК-13.
Таким образом, Назаров С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится и Назаров С.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Назаров С.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Федеральным законом РФ от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ в ч.3 ст. 86 УК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 3 августа 2013 г., в соответствии с которыми в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения Назаровым С.В. особо тяжкого преступления по приговору от 22 сентября 2015 года) в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Поскольку Назаров С.В. 1973 г. рождения, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.
Из представленных суду документов и личного дела осужденного видно, что Назаров С.В. с 15.12. 2015 г. по настоящее время отбывает лишение свободы в ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области, за все время нахождения в исправительном учреждении осужденный неоднократно подвергнут взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно, правопослушное поведение не сформировано, положительной динамики в поведении не наблюдается.
Судом также установлено, что в материалах личного дела осуждённого отсутствуют сведения о наличии регистрации Назарова С.В. по месту жительства (паспорт, выданный Назарову С.В. 26 июля 2018 года, отметки о регистрации по месту жительства не содержит).
Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные о личности осуждённого, ранее судимого, его поведение за время нахождения в исправительной колонии, не являющееся законопослушным, наличие взысканий, отсутствие поощрений, принимая во внимание то обстоятельство, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Назарова С.В. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учётом установленных обстоятельств отсутствия у осуждённого Назарова С.В. места жительства или пребывания, имеются основания и для установления такого обязательного в силу закона административного ограничения в виде запрещения Назарову С.В., не имеющему места жительства или пребывания, выезда за пределы населенного пункта по месту его жительства или пребывания без согласия органа, осуществляющего административный надзор.
Оснований для установления Назарову С.В. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут суд не усматривает, поскольку в данной части находит требования административного истца необоснованными.
При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-13 подлежащим частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Назарову С.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Назарова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 10 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив в отношении него административные ограничения в виде:
- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного лица Назарова С.В. без согласия органа, осуществляющего административный надзор.
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2019 года.
Судья подпись Н. Н. Гриценко
Копия верна
Судья Багратионовского районного
суда Калининградской области Н. Н. Гриценко