Дело №а-495/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 сентября 2021 года
Ботлихский районный суд РД, в составе председательствующего судьи Абдуразакова П.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Ахвахский ФИО2» РД о признании бездействия незаконным, устранении нарушений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО4, обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» РД о признании бездействия администрации МР «Ахвахский ФИО2» РД по непринятию на баланс инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории сельского поселения «<адрес>» ФИО1 РД, незаконными и об обязании администрации муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» РД в течение трех месяцев, после вступления решения в законную силу, поставить на кадастровый учет, принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципального имущества объекты водоснабжения и водоотведения расположенные на территории сельского поселения «<адрес>» ФИО1 РД.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что Прокуратурой ФИО1 по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении, в ходе которой в деятельности администрации МР «Ахвахский ФИО2» выявлены существенные нарушения.
Согласно информации ТО Управления Роспотребнадзора РД в Ботлихском ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией МР «Ахвахский ФИО2» не приняты на баланс, не включены в реестр муниципального имущества и не поставлены на кадастровый учет всего 18 объектов водоснабжения (водопроводы), расположенных на территории ФИО1, в том числе водопровод <адрес>.
Согласно информации администрации МР «Ахвахский ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ № все объекты водоснабжения и водоотведения находятся в ведении сельских поселений и в реестр муниципального имущества МР «Ахвахский ФИО2» не включены.
Из реестра сведений о муниципальном недвижимом имуществе (земельных участках) администрации МР «Ахвахский ФИО2» на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что объекты водоснабжения и водоотведения ФИО1 в реестр не включены, в том числе водопровод <адрес>, расположенный на территории сельского поселения «<адрес>» ФИО1.
Согласно ч. 2 ст. 3 Устава МР «Ахвахский ФИО2» территорию муниципального ФИО2 составляют 13 сельских поселений, в том числе «<адрес>». При этом водоснабжение и водоотведение на территории <адрес> ФИО1 осуществляется через сети водоотведения и водоснабжения, которые не находятся на балансе административного ответчика. Право собственности на указанные сети в органах Росреестра не зарегистрировано, кадастровый учет их не произведен, в реестр муниципального имущества администрации МР «Ахвахский ФИО2» они не включены.
Соответственно, денежные средства на их ремонт и обслуживание из бюджета МР «Ахвахский ФИО2» не могут быть выделены. Фактически обслуживание сетей осуществляется стихийно и денежные средства на их содержание административным ответчиком регулярно не выделяются.
В связи с этим неисполнение и ненадлежащее исполнение администрацией МР «Ахвахский ФИО2» выше указанных требований федерального законодательства может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение надлежащего качества услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.
Настоящее исковое заявление направляется в суд в интересах неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения «<адрес>» ФИО1, чьи права нарушаются бездействием административного ответчика.
В судебное заседание ФИО1 не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, где также просил заявленные им требования, удовлетворить.
Представитель ответчика – глава муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» РД ФИО5 в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, и возражение на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1. В обоснование своих возражений, ответчик ссылается на то, что Федеральным законом 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относилась к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений. Организация водоснабжения населения, водоотведения в сельском поселении «<адрес>» осуществлялось администрацией сельского поселения «<адрес>».
В связи с внесением изменений в Федеральный закон №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ 14 года данные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципального ФИО2. Однако, после передачи полномочий муниципальное имущество, необходимое для обеспечения водоснабжения и водоотведения сельским поселением «<адрес>» не передана в собственность МР «Ахвахский ФИО2». В связи с этим без передачи водопровода администрацией сельского поселения «<адрес>» в собственность муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» принятие его в муниципальную собственность МР «Ахвахский ФИО2» и включение в реестр муниципальной собственности невозможно.
В администрации муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» отсутствуют документы, необходимые для постановки объекта на кадастровый учет и оформления права собственности, так как полномочия водоснабжения относились к полномочиям сельских поселений. Исходя из вышеизложенного без первоначальной постановки на кадастровый учет, регистрации права собственности на указанные водопроводы сельским поселением «<адрес>» и дальнейшей передачи в собственность муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» администрация МР «Ахвахский ФИО2» не может принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности водопровод в сельском поселении «<адрес>».
Представитель заинтересованного лица СП «<адрес>» ФИО1 РД – извещенный надлежащим образом о дате и мете рассмотрения дела, не явился, причина неявки суду неизвестна.
Изучив материалы дела, возражения представленные представителем администрации МР «Ахвахский ФИО2» РД, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 и частями 3-4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных ФИО2 относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных ФИО2.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, относиться к полномочиям органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального ФИО2, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Закона № 131-ФЗ).
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 2 названного Порядка объектами учета в реестрах является находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное • имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (п. 3 Порядка).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 8 Устава МР «Ахвахский ФИО2» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального ФИО2 обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 1 ст. 47 Устава МР «Ахвахский ФИО2» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени муниципального ФИО2 осуществляет администрация муниципального ФИО2.
Администрация муниципального ФИО2 ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 47 Устава МР «Ахвахский ФИО2»).
При таких обстоятельствах административные исковые требования ФИО1 РД законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального ФИО2 «Ахвахский ФИО2» РД о признании бездействия незаконным, устранении нарушений, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МР «Ахвахский ФИО2» РД, выразившееся в непринятии на баланс инженерных сетей объектов водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории сельского поселения «<адрес>» ФИО1 РД.
Обязать администрацию МР «Ахвахский ФИО2» РД поставить на кадастровый учет, принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципального имущества объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории сельского поселения «<адрес>» ФИО1 РД, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено «01» октября 2021 года.
Судья П.А. Абдуразаков