№2-2393/2022
04RS0007-01-2022-003841-35
Решение
Именем Российской Федерации
13 июля 2022 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Грудининой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия о взыскании денежных сумм,
установил:
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ФИО5 сослалась на то, что она проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах Республики Бурятия с 09 декабря 1992 г. по 22 октября 2021 г. С 02 марта 2020 г. по 22 октября 2021 г. занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок в Межрайонной ИФНС России №2 по РБ. 22 октября 2021 г. она была уволена на основании приказа от 11 октября 2021 г. МРИ ФНС №2 по РБ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сокращение должности было обусловлено принятием Приказа ФНС России от 05 июля 2021 г. №ЕД-7-4/628 «О структуре управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия», которым была утверждена новая структура УФНС России по Республике Бурятия. В соответствии с указанным приказом Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Бурятия была реорганизована путем присоединения к УФНС России по РБ с 25 октября 2021 г. и должность главного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия сокращена. На основании п. 8.2 части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ служебный контракт с ней был расторгнут 22 октября 2021 г. Поскольку в соответствии с действующими Правилами об очередных и дополнительных отпусках (утв. НКТ СССР от 30 апреля 1930 г. №169), Рекомендациями Роструда России, утв. Протоколом №2 от 19 июня 2014 г., работник, проработавший в организации более одного года и увольняемый в связи с сокращением штата, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск за последний рабочий год при условии, что он имеет в этом периоде 5 ? и более месяцев стажа, дающего право на отпуск, при этом согласно отработанного ею трудового стажа и замещаемой должности ей положен отпуск, который составляет 51 день, а при увольнении работодателем ей незаконно была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 44 дней (пропорционально отработанному времени), просила взыскать с
Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия компенсацию за неиспользованный отпуск (7 дней) с учетом средств материального стимулирования в размере 13 535,27 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., проценты за задержку выплат в размере 2 501,32 руб.
Истец ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия Бутин Г.Н. против удовлетворения иска ФИО5 возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. ежегодный отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска – 30 календарных дней, дополнительно оплачиваемого отпуска за выслугу лет – 10 дней (при стаже гражданской службы 15 лет и более), дополнительно оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день – 3 дня, дополнительно оплачиваемого отпуска в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями – 8 дней, всего 51 день.
В соответствии с ч. 1 ст. 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Согласно п. 1 Правил об очередных и дополнительных отпусках (утв. НКТ СССР от 30 апреля 1930 г. №169, далее – Правил №169) каждый работник, проработавший у данного нанимателя не менее 5 1/2 месяцев, имеет право получить очередной отпуск.
Право на следующий очередной отпуск в счет нового рабочего года возникает у работника по истечении 5 1/2 месяцев со дня окончания предыдущего рабочего года.
В силу п. 28 Правил при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.
При этом увольняемые по каким бы то ни было причинам работники, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающей право на отпуск, получают полную компенсацию.
Полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО5 проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах Республики Бурятия с 09 декабря 1992 г. по 22 октября 2021 г.; с 02 марта
2020 г. по 22 октября 2021 г. занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок в Межрайонной ИФНС России №2 по РБ.
22 октября 2021 г. ФИО5 была уволена на основании приказа от 11 октября 2021 г. МРИ ФНС №2 по РБ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сокращение должности было обусловлено принятием Приказа ФНС России от 05 июля 2021 г. №ЕД-7-4/628 «О структуре управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия», которым была утверждена новая структура УФНС России по Республике Бурятия. В соответствии с указанным приказом Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Бурятия была реорганизована путем присоединения к УФНС России по РБ с 25 октября 2021 г. и должность главного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Бурятия сокращена.
На основании п. 8.2 части 1 статьи 37 Закона №79-ФЗ служебный контракт с ФИО5 был расторгнут с выплатой: денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания на основании ч. 3.1 ст. 37 Закона №79-ФЗ в размере 150 314,36 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней при увольнении в размере 20 726,23 руб. При расчете размера среднемесячного денежного содержания, положенного в основу при начислении вышеуказанных денежных сумм (полученной денежной компенсации и компенсации за отпуск) работодателем не были учтены суммы средств материального стимулирования, дополнительного материального стимулирования, фактически начисленных и выплаченных ей в течение расчетных 2019-2021 г.г., также указанные суммы не принимались в расчет отпускных за период 2019-2021 г.г.
Вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 16 февраля 2022 г. по делу по иску ФИО5 к УФНС по РБ о взыскании денежных сумм, имеющим в силу ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, было установлено, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и должно было быть учтено при расчете компенсационных выплат при увольнении, а также при оплате ежегодных отпусков, в связи с чем судом признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО5 о взыскании с ответчика компенсации при увольнении в размере 117 592,32 руб., компенсации отпуска при увольнении в размере 14 839,52 руб., также о взыскании с ответчика оплаты очередного отпуска за 2021 г. в размере 38 193,87 руб.
При рассмотрении настоящего дела судом также установлено, что при увольнении ФИО5 работодателем была произведена выплата
компенсации за неиспользованный отпуск за 44 дня (пропорционально отработанному времени), а не за 51 день (полная компенсация за неиспользованный отпуск за последний рабочий год за период с 09 декабря 2020 г. по 08 декабря 2021 г.), что противоречит приведенным положениям Правил №169, является незаконным и нарушает права работника. При таких обстоятельствах исковые требования ФИО5 о взыскании с УФНС по РБ суммы недополученной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13 535,27 руб., верно рассчитанной ею за период 7 дней, с учетом средств материального стимулирования, признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
С учетом того обстоятельства, что сроки выплат при увольнении ответчиком нарушены не были, выплаты были произведены в день увольнения, при этом между сторонами трудовых отношений возник спор о размере данных выплат, связанный с количеством дней неиспользованного отпуска, подлежащего оплате, и фактически разрешенный путем вынесения судебного акта, срок исполнения которого определяется нормами гражданского процессуального законодательства и законодательства об исполнительном производства, а не нормами трудового законодательства, оснований ко взысканию с ответчика в пользу истца денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, в данном случае не имеется.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку работодателем были нарушены права работника на получение вышеуказанных выплат в полном объеме и в установленный срок, с УФНС по РБ в пользу ФИО5. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1 000 руб. (с учетом конкретных обстоятельств причинения вреда, требований разумности и справедливости). При этом с доводами стороны ответчика о том, что с ответчика не может быть взыскана компенсация морального вреда, поскольку ранее решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 16 февраля 2022 г. с него уже взыскана компенсация морального вреда, суд согласиться не может, так как данным судебным актом взыскана компенсация морального вреда за
нарушение иных трудовых прав ФИО5
Таким образом, всего суд взыскивает с УФНС по РБ в пользу Абросимовой Л.И. денежную сумму в размере 14 535,27 руб. (13 535,27 руб.+1 000 руб.).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО5 удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (ИНН 0326022754) в пользу ФИО5 денежную сумму в размере 14 535,27 руб.
Исковые требования ФИО5 в остальной части оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 20 июля 2022 г.
Судья: З.В.Гурман