Решение по делу № 2а-308/2020 от 16.07.2020

Дело № 2а-308/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2020 года

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Богачевой Е.Б.,

при секретаре Чемодановой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение жителей п.Кирпичный завод Красносельского муниципального района Костромской области

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красносельского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение жителей п.Кирпичный завод Красносельского муниципального района Костромской области, в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Красносельского района в рамках рассмотрения обращения жителей п. Кирпичный Завод Красносельского муниципального района проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению в деятельности администрации Красносельского муниципального района Костромской области. В ходе проверки установлено, что Администрацией не в полном объеме выполняются обязанности по организации водоснабжения населения п. Кирпичный Завод Красносельского муниципального района. Согласно справке администрации Прискоковского сельского поселения Красносельского муниципального района в п.Кирпичный Завод находится 18 домовладений, зарегистрировано 20 человек, фактически проживают 25 человек. Единственным источником питьевой воды для жителей поселка является колодец, который находится в неудовлетворительном состоянии: колодец обвалился примерно на 1.5-2 метра, сруб колодца сгнил. Забор воды из данного колодца не представляется возможным, за водой жители вынуждены ездить в соседние населенные пункты района.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района по обращению жителей п. Кирпичный Завод Красносельского муниципального района проводилась проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства водоснабжение жителей поселка не организовано, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Красносельского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении.

ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора района рассмотрено, однако, требования прокурора района до настоящего времени не выполнены, к ремонту существующего колодца никто не приступал, новый источник водоснабжения населения также не организован.

Данный факт свидетельствует о том, что Администрация Красносельского муниципального района бездействует, не выполняет возложенные на нее Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по организации водоснабжения жителей п. Кирпичный Завод Красносельского муниципального района Костромской области, тем самым нарушает права населения на благоприятные условия для жизни и здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Голубев А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просит возложить на администрацию Красносельского муниципального района Костромской области обязанность организовать водоснабжение жителей п.Кирпичный завод Красносельского муниципального района Костромской области, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, дополнив, что до настоящего времени требования прокурора не выполнены, и водоснабжение населенного пункта не обеспечено.

В судебном заседании административный ответчик – администрация Красносельского муниципального района Костромской области по доверенности Николаева Н.В. административный иск признала полностью, при этом просит суд увеличить срок для исполнения этого требования до декабря 2020 года, и пояснила, что не оспаривает того факта, что именно на них лежит обязанность по обеспечению этого населенного пункта водоснабжением. До настоящего времени надлежащего водоснабжения еще нет, но они принимают к этому меры. Изначально они намеревались отремонтировать колодец, но затем было принято решение пробурить скважину в этом населенном пункте, но для этого необходимо провести работу по аукциону и для этого необходимо дополнительное время. Документально подтвердить свои доводы о том, что они приступили к каким-то работам, в том числе и по проведению аукциона, не может. Проводились ли какие-то изыскания по установлению места и возможности установки скважины ей неизвестно, так как документов таких нет. Она обладает только устной инфоромацией.

Заинтересованное лицо по делу - администрация Прискоковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области в судебное заседание своего представителя не направили, о дне, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, направили в суд заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Административный иск поддерживают.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно ч.1.1, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ №416-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст.6, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации и включают в себя организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 9 ст. 7 ФЗ №416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.п.71 и 74 Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз    воды населению соответствующей территории по минимальным нормам.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 № 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» вопросы организации водоснабжения населения возложены на орган местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, вышеперечисленные нормы обязывают органы местного самоуправления муниципального района обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Красносельского района Костромской области по обращению жителей п. Кирпичный Завод Красносельского муниципального района проводилась проверка, в ходе которой установлено, что единственным источником питьевой воды является колодец, который находится в неудовлетворительном состоянии: колодец обвалился примерно на 1,5-2 метра, сруб колодца сгнил. Забор воды из данного колодца не представляется возможным. Жители поселка вынуждены ездить за водой в соседний поселок Гравийный Карьер, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

То есть в нарушение вышеуказанных требований законодательства водоснабжение жителей п. Кирпичный Завод не организовано.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красносельского района Костромской области главе администрации Красносельского муниципального района направлено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении (л.д. ).

Из письма администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. следует, что представление прокурора Красносельского района рассмотрено и начата работа по поиску организации для проведения работ по строительству нового колодца, запланировано проведение аукциона по определению подрядчика по строительству колодца (л.д.).

Из акта поверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что помощником прокурора Красносельского района Костромской области Голубевым А.А. в целях контроля исполнения представления прокурора Красносельского района от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу отсутствия водоснабжения осуществлен выезд в населенный пункт п.Кирпичный завод Красносельского района Костромской области. В ходе визуального осмотра установлено, что какие-либо работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производилось (л.д.).

Согласно справке, выданной администрацией Прискоковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в поселке Кирпичный завод Красносельского района Костромской области находится 18 домовладений, зарегистрировано 20 человек, фактически проживает, в том числе в летний период 25 человек (л.д.).

Принимая во внимание, что до настоящего времени водоснабжение п. Кирпичный завод администрацией Красносельского муниципального района Костромской области не организовано, чем нарушаются права жителей вышеуказанного посёлка, требования прокурора Красносельского района подлежат удовлетворению.

Кроме того, административный ответчик административный иск признал полностью и добровольно. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом.

При этом суд считает, что срок, который просит установить прокурор для выполнения таких работ является разумным и направлен на защиту прав проживающих в данном населенном пункте граждан на надлежащее водоснабжение.

Доводы ответчика о том, что им необходимо дополнительное время в связи с тем, что они приняли решение не ремонтировать существующий колодец, а пробурить скважину, ничем не подтверждены. У ответчика было достаточно времени для устранения таких нарушений, поскольку об этом им было указано еще апреле 2020 года. Но до настоящего времени такие меры не приняты.

Руководствуясь ст.ст. 46, 175, 178, 179, 180, 188 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение жителей п.Кирпичный завод Красносельского муниципального района Костромской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области организовать водоснабжение жителей п.Кирпичный завод Красносельского муниципального района Костромской области, в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья: Е.Б. Богачева

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2020 года.

Судья: Е.Б. Богачева

2а-308/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Красносельского района КО
прокурор Краснсоельского района КО
Ответчики
администрация Красносельского района КО
Другие
администрация Прискоковского с/поселения
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Богачева Елена Борисовна
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
16.07.2020Регистрация административного искового заявления
16.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее