Решение по делу № 2а-1715/2019 от 20.03.2019

Дело № 44RS0001-01-2019-001330-48

(№ 2а-1715/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2019 года                          г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Архиповой В.В., при секретаре Безвух А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Костроме к Муринченко Алексею Андреевичу о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным иском к Муринченко А.А. о взыскании пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в размере 2 800,58 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в размере 946,10 руб., пени, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в фонд ОМС до 01.01.2017 г., в размере 1474,58 руб. Требования мотивированы тем, что Муринченко А.А. состоял на налоговом учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве налогоплательщика с 01.06.2006 г. по 01.08.2014 г. За неуплату административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии Муринченко А.А. начислены пени в размере 3 344,50 руб., из которых остаток на дату составления иска составил 2 800,58 руб. За неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии Муринченко А.А. начислены пени в размере 946,10 руб. За неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01.01.2017 г. Муринченко А.А. начислены пени в размере 1 553,27 руб., остаток которых на дату составления иска составил 1 474,58 руб. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате пени от <дата>, от <дата>, <дата> Указанные требования до настоящего времени налогоплательщиком в полном объеме не исполнены. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от 06.08.2018 г. № 2а-1469/2018 отменен определением мирового судьи от 21.09.2018 г.

В ходе судебного разбирательства ИФНС России по г. Костроме требования уточнила, просила взыскать с Муринченко А.А. пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 917,74 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Костроме не участвует, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Муринченко А.А. исковые требования не признал, указывая на то, что задолженность по пени в размере 917,74 руб. погашена им в полном объеме.

Заинтересованное лицо Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области своего представителя в судебное заседание не направило, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела и материалы дела № 2а-1469/2018 по заявлению ИФНС России по г. Костроме о вынесении судебного приказа о взыскании пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование с Муринченко А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Муринченко А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 01.06.2006 г. по 01.08.2014 г.

Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются плательщиками страховых взносов.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов (п. 1); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента (п. 3).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», увеличенное в 12 раз (ч. 1.2 ст. 14).

В силу части 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно части 4.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Статья 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Из материалов дела следует, что размер задолженности Муринченко А.А. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части пенсии за 2014 год составляет 10 154,86 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2014 год – 1 91,92 руб.

Указанные суммы страховых взносов Муринченко А.А. не уплачены в установленный законодательством срок.

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии налоговым органом начислены пени за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в сумме 588,36 руб.

За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Фонд обязательного медицинского страхования до <дата>, за период с <дата> по <дата> административным истцом начислены пени в сумме 191,22 руб.

Кроме того, пенсионным органом ИФНС России по г. Костромы переданы пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Фонд обязательного медицинского страхования, за 2014 год, начисленные за период с <дата> по <дата> в общей сумме 138,16 руб.

В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от <дата>, от <дата>, от <дата>

В установленный для добровольного исполнения срок указанные требования административным ответчиком не исполнены.

В силу положений ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с нормами ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

Первоначально ИФНС России по городу Костроме обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование с Муринченко А.А.

06 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы был выдан судебный приказ о взыскании с Муринченко А.А. в пользу ИФНС России по г. Костроме пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 2 800,58 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 946,10 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 1474,58 руб. На основании заявления Муринченко А.А. определением мирового судьи от 21 сентября 2018 года судебный приказ отменен.

Настоящее административное исковое заявление подано в Свердловский районный суд города Костромы в течение шести месяцев с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, срок для обращения в суд с иском о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов ИФНС России по городу Костроме не пропущен.

Из материалов дела усматривается, что административным ответчиком пени за несвоевременную уплату страховых взносов погашены в полном объеме.

Поскольку на момент разрешения спора по существу пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 917,74 руб. административным ответчиком погашены, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ИФНС России по г. Костроме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме к Муринченко Алексею Андреевичу о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья      В.В. Архипова

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2019 года.

Судья      В.В. Архипова

2а-1715/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Костроме
Ответчики
Муринченко Алексей Андреевич
Другие
ГУ-УПФР в г.Костроме Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее