№2а-6507/16-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2016 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О.Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Пасальскому В. Я. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Пасальскому В. Я. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей и санкций по тем основаниям, что на основании сведений ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком в течение 2013г. были зарегистрированы транспортные средства, указанное в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Инспекцией в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2013 год, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате налогов и пени, которое ответчиком оставлено без внимания. Указанные суммы налогоплательщиком до настоящего времени не выплачены, в связи с чем, истец просит взыскать их в судебном порядке.
Представитель административного истца Л, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям указанным в иске основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя. Представитель П, действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился по основаниям, указанным в отзыве, указал, что Инспекцией пропущен срок на обращение с исковым заявлением.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в 2013 году были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Судом установлено, что по состоянию на 22.11.2014 за ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем, Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование № и предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2013г. в сумме 60233 руб. и пени в размере 17257,50 рублей.
Сумма налога в размере 10867, 60 руб. была взыскана по судебному приказу службой судебных приставов. Таким образом, Инспекция испрашивает ко взысканию с учетом взысканной суммы 49365,4 руб. (60233- 10867,60).
Истребуемая налоговым органом сумма пени в размере 18914,89 руб., начислена с ДД.ММ.ГГГГ (предыдущее требование, выставленное налоговым органом № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (по требование № от ДД.ММ.ГГГГ).
Недоимка для пени складывается из задолженностей, взысканной налоговым органом за предыдущие налоговые периоды, что подтверждается исполнительными документами:
- за 2009 год, исполнительный документ 2-1683/11-8 от ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2010 год, исполнительный документ СП2-1698/2011-8 от ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2011 год, исполнительный документ СП2-826/2013-8 от ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2012 год, исполнительный документ СП2-1748/2014-8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку налогоплательщиком не в полном объеме исполнялись обязанности по уплате транспортного налога за 2009-2013 года и имелась задолженность по обязательным платежам предыдущих налоговых периодов, возможность взыскания которой налоговым органом не утрачена, в отношении образовавшейся недоимки исчислены подлежащие взысканию пени: на недоимку по транспортному налогу в общей сумме 18914,89 руб.
Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога и пени в полном объеме, не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
05.06.2015 мировым судьей судебного участка № 8 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Пасальского В.Я. задолженности по налоговым обязательствам и пени.
10.12.2015 мировым судьей судебного участка № 8 г. Петрозаводска РК вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика.
Инспекция 08 июня 2016г. обратилась с настоящим иском в суд, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.
Довод административного ответчика о пропуске Инспекцией срока на подачу административного искового заявления, опровергается материалами дела.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Пасальского В. Я., зарегистрированного по адресу: ул. <адрес> в доход бюджета недоимку:
- по транспортному налогу за 2013 г. в размере 49365,4 руб., пени в размере 18914 руб. 89 коп., всего недоимку по налогам и пени в размере 68280 руб. 29 коп.
Взыскать с Пасальского В. Я. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 2248 руб. 41 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2016 года.