№ 2-940/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года г. Константиновск
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Чимидова М.В.
с участием прокурора Константиновского района Ростовской области Пустоварова В. М.,
при секретаре Марченко Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Константиновского района Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Авиловского сельского поселения об обязании оборудовать кладбище,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Константиновского района Ростовской области обратился в суд с указанным иском к Администрации Авиловского сельского поселения. В обоснование заявленных исковых требований указав, что прокуратурой района была проведена проверка организации похоронного дела и оказания услуг по погребению умерших в администрации Авиловского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11 кладбище, отнесенное к ведению администрации Авиловского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано системой хозяйственно-питьевого водоснабжения; не оборудовано туалетом; отсутствуют урны для сбора мусора, площадка для мусоросборников с подъездом к ней.
Отсутствие на кладбищах урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним приводит к созданию несанкционированных свалок мусора, что создает угрозу распространения опасных инфекционных заболеваний, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.
Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области от 10.08.2018 № 7/1-08-2018, 26.09.2018 проведена проверка организации похоронного дела и оказания услуг по погребению умерших в администрации Авиловского сельского поселения, по результатам которой в адрес главы администрации Авиловского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере оказания услуг по погребению умерших.
Данное представление рассмотрено 19.10.2018 года. Из информации главы администрации Авиловского сельского поселения следует, что в настоящее время в администрации Авиловского сельского поселения в связи с отсутствием финансовых средств, отсутствует возможность устранить выявленные нарушения в сфере оказания услуг по погребению умерших.
Нарушения санитарно-эпидемиологических правил к содержанию мест захоронения ставят под угрозу законные интересы жителей Авиловского сельского поселения на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Также нарушаются эстетические и религиозные права большого количества граждан, численность и персональный состав которых определить невозможно.
На основании изложенного прокурор просит суд обязать администрацию Авиловского сельского поселения Константиновского района Ростовской области в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу оборудовать кладбище, отнесенное к ведению администрации Авиловского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> системой хозяйственно-питьевого водоснабжения; туалетами; урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников с подъездами к ним в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
В судебном заседании прокурор Константиновского района Ростовской области Пустоваров В. М. исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Гапкинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены судом надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав прокурора Константиновского района Пустоваров В. М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Статьей 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно Уставу муниципального образования «Авиловское сельское поселение» администрация Авиловского сельского поселения организует оказание ритуальных услуг и обеспечивает содержание мест захоронения.
В соответствии с. ч. 1,4 ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Частью 1 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными, экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемые органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ, общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Требованиями СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующих организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В судебном заседании установлено, что кладбище, расположенное по адресу: <адрес> не отвечает требованиям федерального законодательства, а именно: не оборудовано системой хозяйственно-питьевого водоснабжения; не оборудовано туалетом; отсутствуют урны для сбора мусора, площадка для мусоросборников с подъездом к ней. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Отсутствие на кладбищах урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним приводит к созданию несанкционированных свалок мусора, что создает угрозу распространения опасных инфекционных заболеваний, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.
В связи с изложенным суд считает требования прокурора Константиновского района Ростовской области, законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Константиновского района Ростовской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Авиловского сельского поселения об обязании оборудовать кладбище – удовлетворить.
Обязать администрацию Авиловского сельского поселения Константиновского района Ростовской области, в течении 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, оборудовать кладбище, отнесенное к ведению администрации Авиловского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес> системой хозяйственно-питьевого водоснабжения; туалетами; урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников с подъездами к ним в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 07 декабря 2018 года.
Председательствующий М. В. Чимидов