Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-311/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 августа 2017 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кузь Виктории Сергеевны, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Кузь Виктории Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
08.08.2017 в 09 час. 00 мин. по адресу: город Севастополь, ул. Сенявина, д. 3-а в ходе приема граждан установлено, что гражданка Украины Кузь В.С. нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, своевременно не продлила срок пребывания на территории Российской Федерации с 23.09.2016.
Таким образом, в действиях Кузь В.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В ходе рассмотрения дела Кузь В.С. не оспаривала обстоятельства административного правонарушения, признала свою вину в совершенном правонарушении, раскаялась в содеянном, пояснила, что не смогла своевременно продлить миграционную карту в связи с тем, что в сентябре 2016 года она сдала свои документы руководству ночного клуба «Гранат», расположенного по ул. Перелешина, в районе пляжа «Хрустальный» для оформления трудоустройства. Руководство ночного клуба «Гранат» обещало ей полное трудоустройство, а также продление миграционной карты. Через некоторое время Кузь B.C. решила подать документы для получения РВП, обратилась к руководству ночного клуба «Гранат» с просьбой возвратить ей вышеуказанные документы (паспорт гражданина Украины и миграционную карту), но ей документы под любыми предлогами не возвращали, а через какое-то время руководство ночного клуба «Гранат» и вовсе покинуло территорию Крыма. После обращения в прокуратуру в июле 2017 года ей были возвращены ее документы.
Вина Кузь В.С. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 92СВ № 048191 от 08.08.2017, паспортом гражданина Украины СВ № и миграционной картой серия 0315 № на имя Кузь В.С., рапортом УУП ОМВД России по Ленинскому району г. Севастополя ФИО3
Действия Кузь B.C. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кузь B.C., суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузь B.C., судом не установлено.
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения наказания за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Кузь B.C. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Между тем, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Кузь B.C., учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является соразмерным тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
Таким образом, суд считает возможным назначить Кузь B.C. административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Кузь Викторию Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, код ОКТМО 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь Банка России, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811640000016020140, наименование платежа: штраф за административное правонарушение ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья