Решение по делу № 2а-994/2018 от 02.03.2018


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2018 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,

с участием: представителя истцов - Горяниной И.А. по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ копии диплома, представителя ответчика – главы с.п. Приморский муниципального района Ставропольский - Лапаева А.В., представителя заинтересованного лица – администрации муниципального района Ставропольский Галкиной Е.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-994/2018 по исковому заявлению Вафина Васыла Вазыховича, Кисилева Виталия Борисовича, Смирновой Светланы Алексеевны к администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области о признании постановления от 05.02.2018 незаконным, обязании вынести решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки по заявлениям истцов,

УСТАНОВИЛ:

Вафин В.В., Кисилев В.Б., Смирнова С.А. обратились в Ставропольский районный суд с указанным заявлением и просили с учетом уточнений:

1) признать незаконным постановление администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от 05.02.2018 г. №3 «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденные Собранием представителей с.п.Приморский м.р. Ставропольский Самарской области от 30.12.2013 г. № 30»:

- в части отклонений предложений о внесении изменений в ПЗЗ Вафину В.В. в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2 многоквартирная жилая застройка) в отношении земельного участка:

- площадью <данные изъяты> назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-                   площадью <данные изъяты> назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенный по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-                     площадью <данные изъяты> назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ;

-                     площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-                     площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ;

- площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-                     площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

- в части установления зоны ж-2 (многоквартирная жилая застройка) по границам земельных участков: <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес>, кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый

- в части отклонений предложений о внесении изменений в ПЗЗ Киселеву В.Б. в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2: многоквартирная жилая застройка) земельного участка площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) , и установления территориальной зоны Ж2 по границам земельного участка, с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес>, поскольку «Зона Ж2» - зона, которая предполагает возведение многоквартирного жилого дома без подготовки документации по планировке территории;

- в части отклонения предложений о внесении изменений в ПЗЗ Смирновой С.А. в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2 многоквартирная жилая застройка) земельного участка площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) и установления территориальной зоны Ж2 по границам земельного участка, с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, поскольку «Зона Ж2» - зона, которая предполагает возведение многоквартирного жилого дома без подготовки документации по планировке территории;

- обязать главу сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области вынести решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки по заявлениям Вафина В.В., Киселева В.Б. и Смирновой С.А. о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2 (многоквартирная жилая застройка) в отношении принадлежащих им на праве собственности земельных участков, утвердить состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, опубликовать сообщение о принятии решения о подготовке проекта землепользования и застройки, и при получении от органа местного самоуправления правил землепользования и застройки организовать проведение публичных слушаний по правил землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны Ж1 на Ж2 в отношении земельных участков, принадлежащих Вафину В.В., Киселеву В.Б. и Смирновой С.А. с кадастровыми номерами: ; ; ; ; ; ;

Иск мотивирован тем, что Вафин В.В. является собственником следующих земельных участков:

- площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) ,

- площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) ,

- площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) ,

- площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) ,

- площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) ,

- площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) ,

- площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый (или условный) .

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области выданы разрешения на строительство:

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты> по адресу объекта: <адрес>

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес>

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес>

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес>

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес>

- автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес> на вышеуказанном земельном участке.

Киселев В.Б. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) .

ДД.ММ.ГГГГ           администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области выдано разрешение на строительство автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес> на вышеуказанном земельном участке.

Смирнова С.А. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>., назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (условный) , что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ           администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области выдано разрешение на строительство автономного жилого блока блокированного жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу объекта: <адрес> на вышеуказанном земельном участке.

В период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ. включительно на вышеуказанном земельном участке осуществлялось строительство автономных жилых блоков блокированного жилого дома, которые в настоящее время полностью построены с возведением все необходимых коммуникаций, готовность объекта более 95 %, осталось лишь благоустроить придомовую территорию.

В ходе проводимых проверок со стороны Министерства строительства Самарской области было установлено, что строительство объекта капитального строительства осуществлено в зоне Ж-1, в связи с чем, администрации с.п. Приморский и м.р. Ставропольский Самарской области было дано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Сложилась ситуация, при которой разрешение на строительство администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области выдано в зоне застройки Ж-2, а земельный участок в действительности находится в зоне застройки Ж-1.

На основании требования Министерства Строительства Самарской области Прокуратурой района в адрес администрации и собрания представителей с.п. Приморский был принесен протест на отдельные положения Правил (в статье 22 указано количество блоков 2 в доме блокированной застройки, а в статье 27 - блока).

В рамках рассмотрения протеста прокуратуры Ставропольского района с целью привести вышеуказанные недочеты, решением Собрания представителей с.п. Приморский от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила:

- в статье 22 Правил описание деятельности, соответствующей виду разрешенного вида использования «блокированная жилая застройка» приведено в соответствие с описанием, предусмотренным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Классификатор);

- в статье 27 Правил, в таблице предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, максимальное количество автономных жилых блоков в блокированном жилом доме изменено с 4 на 10 шт.

В дальнейшем, при осуществлении мониторинга Министерство строительства Самарской области по результатам анализа данного решения от ДД.ММ.ГГГГ установила, что в случае внесения изменений в статью 27 Правил, вопрос изменения предельного параметра разрешенного строительства «максимальное количество автономных жилых блоков» с 4 шт. на 10 шт. должен был рассматриваться на публичных слушаниях (часть 14 статья 31 Градостроительный кодекса РФ), отметив, что процедура внесения изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном положениями статей 31-33 ГрК РФ.

В рассматриваемом случае решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила и о вынесении данного вопроса на публичные слушания в соответствии с требованиями ГрК РФ на официальном сайте не были размещены (части 1 статьи 3 1 ГрК РФ).

По правилам части 14 статьи 31 ГрК РФ в случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, должны быть проведены публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки, которые проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.

В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

Протокол публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила, в соответствии требованиями части 7 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах государственного контроля в Российской Федерации» на официальном сайте муниципального звания не размещен.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 28 ГрК РФ заключение по итогам публичных слушаний на официальном сайте также не размещено.

Таким образом, Министерство строительства Самарской области указало о том, что процедура принятия Решения от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям статей 31-33 ГрК РФ, указанное решение принято неправомерно, поскольку решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила и о проведении публичных слушаний не принимались, информирование жителей поселения и заинтересованных лиц не осуществлялось.

Далее, ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления надлежащей процедуры внесения изменений в Правила Землепользования и Застройки (ПЗЗ), Вафин В.В. обратился к главе сельского поселения Приморский с заявлением о внесении изменений в Правила Землепользования и Застройки (ПЗЗ) п. Приморский м.р. Ставропольский и Генеральный План с.п.Приморский, п. Приморский, м.р. Ставропольский в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2 (многоквартирная жилая застройка) принадлежащих ему земельных участков.

Киселев В.Б., Смирнова С.А. ДД.ММ.ГГГГ также обратились к главе сельского поселения Приморский с подобным заявлениями.

В ответ на обращение административных истцов ДД.ММ.ГГГГ администрацией с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области вынесено оспариваемое Постановление об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденных Собранием представителей Приморский м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ».

В качестве оснований для отклонения предложения указано, что:

-                     в соответствии с частью 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского селения Приморский границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

-                     в связи с тем, что предложение не соответствует планируемому развитию функциональных зон, определенных Генеральным планом сельского поселения Приморский,

-                     «зона Ж2» - зона, которая предполагает возведение многоквартирного жилого дома без подготовки документации по планировке территории. Учитывая существующую застройку, а также неоднократные обращения жителей, отсутствие инженерного обеспечения, отсутствие инженерно-транспортной инфраструктуры, изменение зонирования участков является нецелесообразным,

-             земельные участки предоставлены для блокированной жилой застройки, в то же время на земельных участках размещены объекты капитального строительства без соблюдения процедуры, предусмотренной статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на что указывается в письме Министерства строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Полагают, что оспариваемое постановление от 05.02.2018 г. № 3 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Обращение административных истцов с заявлением о внесении изменений границ территориальных зон с Ж-1 на Ж-2 вызвано тем обстоятельством, что в связи с наличием на принадлежащих им на праве собственности земельных участках установленная территориториальная зона Ж-1 нарушает их права по использованию объектом капитального жительства, причиняет вред им, как собственникам земельных участков, снижает стоимость как земельного участка, так и возведенного на нем объекта строительства.

Между собственниками вышеуказанных земельных участков и другими гражданами заключены договоры аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 1.1 и 1.2 которых им предоставлено право выкупа земельного участка, получение технических условий на подключение электричества и водоснабжения, разработку проекта с последующим получением решения на строительство, строительство и ввода жилого автономного блока в эксплуатацию.

Являясь собственниками земельных участков, истцы предоставили данные земельные участки по договору аренды физическим лицам: Вафину Васылу Вазыховичу, Тарских Диане Амировне, Гафуровой Алие Сулеймановне, Митягиной Оксане Анатольевне, Кузьмичеву 5-;ею Сергеевичу, Амшукову Мухамеду Арсеновичу, Хамидуллиной Золайхе Минивелиевне, Хамидуллину Артуру Александровичу и Бибиковой Зуляйхе Давлятовне.

В соответствии с вышеуказанными договорами аренды земельного участка, данным гражданам ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области были выданы разрешения на строительство автономного жилого блока блокированного дома.

По конец ноября 2017 г. включительно, на вышеуказанном земельном участке осуществлялось строительство автономных жилых блоков блокированного жилого дома, которые в настоящее время полностью построены с возведением все необходимых коммуникаций и, готовность которого в настоящее время составляет более 95 % и осталось лишь благоустроить придомовую территорию.

Однако, в связи с несоответствием объекта капитального строительства требованиям строительного плана земельного участка и требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский вынесено постановление об отмене разрешений на строительство в связи с несоответствием их требованиям пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский вынесено постановление , которым внесены изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в части допущенной технической ошибки в преамбуле постановления, а именно: вместо «пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ» следует читать п. 13 статьи 51 ГрК РФ.

В настоящее время в Ставропольском районном суде Самарской области рассматривается административное исковое заявление о признании незаконными постановления администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, стоит отметить, что строительство объекта осуществлялось в соответствии с распоряжениями администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены градостроительные планы земельных участков на которых осуществлялось строительство. При возведении объекта не было отклонений от предельных параметров разрешенного строительства. Разрешения выданы на возведение 9 блоков блокированного жилого дома.

Сложилась ситуация, при которой выданные администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области разрешения на строительство на земельных участках, принадлежащих истцам на праве собственности на кол-во блоков 9, в соответствии с утвержденными администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области градостроительными планами, фактически выданы для строительства в зоне Ж-2 (которая по ПЗЗ предполагает максимальное кол-во блоков 10), несмотря на тот факт, что земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-1 (где возможно возведение максимально 4 блоков).

Всоответствии с предписанием Министерства строительства администрация с.п. Приморский самостоятельно привела в соответствие данные недочеты и решением Собрания Представителей с.п. Приморский от ДД.ММ.ГГГГ внесла изменения в Правила землепользования и застройки:

-в статье 22 Правил описание деятельности, соответствующей виду разрешенного использования «блокированная жилая застройка» приведено в соответствие с описанием, предусмотренным Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Классификатор);

-в статье 27 Правил, в таблице предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, максимальное количество автономных жилых блоков в блокированном жилом доме изменено с 4 на 10 шт.

Однако, в связи с нарушением процедуры внесения данных изменений, решение Собрания Представителей с.п. Приморский от ДД.ММ.ГГГГ отменено, и ситуация зашла в тупик.

После чего, администрации Ставропольского района Самарской области ничего не оставалось, как просто отменить разрешения на строительство.

В настоящее время, несмотря на тот факт, что объект строительства не является самовольной постройкой, так как строительство осуществлялось в период действующих разрешений, дальнейшее строительство и использование земельного участка невозможно ввиду того, что уже возведено 9 блоков автономного блокированного жилого дома, что соответствует территориальной зоне Ж2.

По вышеуказанным обстоятельствам доводы, указанные в обжалуемом Постановлении о размещении объектов без соблюдения процедуры, предусмотренной ст.39 ГрК РФ, которая предусматривает порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, также являются не состоятельными.

При этом, доводы в обжалуемом Постановлении об отсутствии инженерного обеспечения не обоснованны, т.к. лицам, которым выданы разрешения на строительство, получены все необходимые разрешения.

Изложенное свидетельствует о том, что права истцов нарушены оспариваемым постановлением.

В судебном заседании представитель истцов поддержала заявление, просила удовлетворить.

Дополнила, что строительство осуществлялось в период действующих разрешений, готовность объекта – 96%. Нарушений при строительстве не выявлялось. Глава с.п. Приморский принимает решение с учетом рекомендации комиссии, которые не являются обязательными. Истцами не допускались какие-либо нарушения.

Представитель ответчика – глава с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области просил в иске отказать, поскольку им принято решение с учетом заключения комиссии. Нарушен лишь был срок дачи ответа заявителю. Но все исправлено. Дополнил, что в месте строительства объекта недвижимости расположены индивидуальные жилые дома, жители которых против данного объекта. поступают жалобы.

Представитель третьего лицаадминистрации муниципального района Ставропольский Самарской области полагал, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку решение принято в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, принятое решение не препятствует истцам вновь собрать пакет документов и обратиться повторно, администрация с.п. Приморский готова рассмотреть вопрос снова.

Согласно отзыву, в соответствии с ч.5 ст.ЗЗ ГкР РФ и части 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки с.п.Приморский «глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям».

23.11.2017г. состоялось заседание Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области по обращениям гр. Вафина В.В., Смирновой С.А., Киселева В.Б.

По результатам рассмотрения Вафину В.В. было подготовлено заключение Комиссии об отклонении предложения Вафина В.В. по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила землепользования и застройки), в части установления территориальной зоны Ж2 по границам земельных участков, с кадастровыми номерами: ; ; ; ; ; и ; расположенных по адресу: <адрес> ; ; ; ; ; и , поскольку «Зона Ж2» - зона, которая предполагает возведение многоквартирного жилого дома без подготовки документации по планировке территории, учитывая существующую застройку, а также неоднократные обращения жителей, отсутствие инженерного обеспечения, отсутствие инженерно-транспортной инфраструктуры.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Вафина В.В. в лице представителя по доверенности Тарских Д.В. был подготовлен ответ (исх.), содержащий выкопировку из заключения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. - для сведения. Сообщено представителю заявителя и далее по просьбе Тарских Д.В. ДД.ММ.ГГГГ.-направлено электронно на адрес почты: dubaidream@yandex.ru.

Далее, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Однако, постановление администрации «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области отДД.ММ.ГГГГ » было подготовлено с нарушением сроков - только ДД.ММ.ГГГГ., поскольку специалист администрации была уверена, что ответа с выкопировкой из заключения Комиссии было достаточно. Изданное постановление было вручено представителю по доверенности (Горяниной И.А.) - ДД.ММ.ГГГГ.(копия ответа прилагается).

Нарушение сроков дачи ответа не влияет на принятие решения из постановления от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку оно было принято с_ учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии.

Представитель третьего лица – министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представлен отзыв.

Согласно отзыву, в соответствии с пунктами 6. 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (п. 8 ст.1 Кодекса).

Согласно части 1 статьи 30 Кодекса, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия: создания условий для планировки территорий муниципальных образований: обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Как следует из административного искового заявления, истцы обратились к главе сельского поселения Приморский с заявлениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с.п. Приморский м.р. Ставропольский, в части изменения зоны Ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону Ж-2 (многоквартирная жилая застройка).

По результатам рассмотрения заявлений администрацией с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ».

Министерство считает принятое постановление законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Правилам землепользования и застройки территориальная зона Ж-1 выделена для обеспечения правовых условий формирования территории индивидуальной жилой застройки.

Одним из оснований для отклонения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки администрация сельского поселения Приморский указывает на наличие существующей застройки, отсутствие инженерного обеспечения и инженерно-транспортной инфраструктуры.

В правовых актах установлены требования об обеспечении жилой застройки социальной инфраструктурой, что имеет значение для целей оформления градостроительной и разрешительной документации на строительство. Так, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 -89*» устанавливает нормативы радиуса обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, в том числе радиуса обслуживания общеобразовательных учреждений.

Кроме того, частью 4 статьи 30 Кодекса устанавливается, что территориальные зоны, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

При указанных обстоятельствах изменение зоны Ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону Ж-2 (многоквартирная жилая застройка) не будет соответствовать целям разработки правил землепользования и застройки, указанным в части 1 статьи 30 Кодекса.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Кодекса документами территориального планирования устанавливаются функциональные зоны, в которых определяются их границы и функциональное назначение,

Генеральные планы сельских поселений являются документами долгосрочного территориального планирования, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет и включают карту функциональных зон сельского поселения.

Согласно части 1 статьи 9 Кодекса территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки, что следует из системного толкования части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Кодекса. В частности, по смыслу пунктов 2,5-8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 Кодекса, территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков, без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам.

Данный вывод подтверждается также сложившейся судебной практикой, например, решением Свердловского областного суда от 02.02.2018 №3а-62/2018.

Таким образом, основание для отклонения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, заключающееся в несоответствии предложений планируемому развитию функциональных зон, определенному генеральном планом сельского поселения Приморский, также является обоснованным и соответствующим требованиям Кодекса.

С доводами административных исков об обязательном проведении публичных слушаний до принятия решения об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки нельзя согласиться ввиду следующего.

Частью 5 статьи 33Кодекса предусмотрено, что глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и наиравляет копию такого решения заявителям.

В случае принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки, указанный проект выносится на публичные слушания в соответствии с требованиями статьи 31 Кодекса.

Однако, в данном случае главой местной администрации было принято решение об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовка проекта внесения изменений в правила не осуществлялась, в связи с чем требования административных истцов об обязательной подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки и проведении публичных слушаний не соответствуют положениям части 5 статьи 33 Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявленных требовании просит отказать в полном объеме.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9,11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ).

Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, она включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5, 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 15 статьи 31, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа (части 1 - 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Установлено, что истцы являются собственниками земельных участков в п.Приморский с.п.Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области в районе расположения зоны Ж-1, предусмотренной Правилами землепользования и застройки с.п. Приморский, утвержденных решением Собрания Представителей с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ .

На данных участках осуществлено строительство блокированного жилого дома с количеством блоков – 9.

Зона Ж - 1 предполагает наличие блокированного жилого дома с количеством блоков не более 4.

Согласно иску, строительство блокированного дома осуществлялось на основании утвержденных градостроительных планов, разрешений на строительство, полученных в 2017 г.

Однако, бесспорных доказательств тому, что строительство объекта готовностью 96% осуществлено именно в 2017 г. не представлено.

Отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о проверке соответствия объекта строительства назначению участка и т.п.

Выданные ДД.ММ.ГГГГ разрешения на строительство отменены администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области в порядке самоконтроля в связи с письмом Министерства строительства ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные решения обжалованы истцами в рамках административного дела № 2а-902/2018, решение не вступило в законную силу.

Осуществив фактически строительство 9 блоков жилого дома в зоне, где подобное количество блоков не допускается, истцы обратились в администрацию с.п. Приморский с заявлениями об изменении зоны Ж-1 на зону Ж-2.

Однако, как комиссия при администрации муниципального района Ставропольский, так и с.п. Приморский не нашли законных оснований для внесения предложений по изменению Правил землепользования и застройки с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденных Собранием представителей с.п.Приморский м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям истцов с целью изменения территориальной зоны Ж-1 на зону Ж-2 в месте расположения объекта строительства.

Суд соглашается с доводами администрации муниципального района Ставропольский, с.п. Приморский муниципального района Ставропольский, а также Министерства строительства в части того, что оспариваемое истцами постановление администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ принято законно и обоснованно.

Наличие существующей застройки, отсутствие инженерного обеспечения и инженерно-транспортной инфраструктуры явилось одним из оснований для отклонения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки администрацией сельского поселения Приморский.

В правовых актах установлены требования об обеспечении жилой застройки социальной инфраструктурой, что имеет значение для целей оформления градостроительной и разрешительной документации на строительство.

«СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 -89*» устанавливает нормативы радиуса обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, в том числе радиуса обслуживания общеобразовательных учреждений.

При указанных обстоятельствах изменение зоны Ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону Ж-2 (многоквартирная жилая застройка) не будет соответствовать целям разработки правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Кодекса документами территориального планирования устанавливаются функциональные зоны, в которых определяются их границы и функциональное назначение,

Генеральные планы сельских поселений являются документами долгосрочного территориального планирования, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет и включают карту функциональных зон сельского поселения.

Согласно части 1 статьи 9 Кодекса территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки, что следует из системного толкования части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Кодекса. В частности, по смыслу пунктов 2,5-8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 Кодекса, территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков, без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам.

Частью 5 статьи 33Кодекса предусмотрено, что глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и наиравляет копию такого решения заявителям.

В случае принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки, указанный проект выносится на публичные слушания в соответствии с требованиями статьи 31 Кодекса.

В данном случае главой местной администрации было принято решение об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовка проекта внесения изменений в правила не осуществлялась, в связи с чем требования административных истцов об обязательной подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки и проведении публичных слушаний не соответствуют положениям части 5 статьи 33 Кодекса.

Изложенное свидетельствует о том, что Постановление администрации с.п.Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ » соответствует действующему градостроительному, земельному законодательству, принято в соответствии с ним.

Истцы не лишены права повторно обратиться с заявлением и пакетом необходимых документов для повторного рассмотрения вопроса по внесению изменений в Правила землепользования и застройки с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вафина Васыла Вазыховича, Кисилева Виталия Борисовича, Смирновой Светланы Алексеевны к администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области о признании постановления от 05.02.2018 незаконным, обязании вынести решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки по заявлениям истцов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 04.04.2018.

Судья – подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья

2а-994/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Вафин В.В.
Киселев В.Б.
Смирнова С.А.
Ответчики
Администрация с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области
Другие
Администрация м. р. Ставропольский по Самарской области
Горянина И.А.
Министерство строительства Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
stavropolsky.sam.sudrf.ru
02.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2018[Адм.] Судебное заседание
24.05.2020Регистрация административного искового заявления
24.05.2020Передача материалов судье
24.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2020Судебное заседание
24.05.2020Судебное заседание
24.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее