<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 января 2020 года город Сураж
Суражский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Зайцева С.Я., при секретаре Мышакиной С.А., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Суражского района Брянской области Цыганок И.В., административного ответчика Салова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суражского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Салову А.А, о прекращении действия права на управления транспортными средствами,
у с т а н о в и л:
Прокурор Суражского района Брянской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным административным иском, в котором указал, что в ходе проведенной прокуратурой Суражской района проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что Салов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющий право управления транспортными средствами и получивший ДД.ММ.ГГГГ удостоверение на право управления транспортными средствами №, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в <данные изъяты>. В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» имеющийся у административного ответчика диагноз является препятствием для управления транспортными средствами.
В связи с изложенными обстоятельствами, прокурор просил суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Салова А.А.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Суражского района Брянской области Цыганок И.В. заявленное требование поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Салов А.А. административное исковое требование не признал и пояснил, что состоит на учете у <данные изъяты>, что подтверждается экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Унечский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно информации ОГИБДД МО МВД России «Унечский» от ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного органами ГИБДД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ водительского удостоверения <данные изъяты> Салов А.А. имеет право на управление транспортными средствами категории «В», «С», «D». (№)
Из сообщения ГБУЗ «Суражская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Салов А.А. состоит <данные изъяты>
<данные изъяты>.
На основании представленных доказательств, которые суд расценивает как относимые, допустимые, достоверные, а также достаточные для рассмотрения дела по существу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового требования прокурора Суражского района в полном объеме по следующим основаниям.
Прокурор, в соответствии со ст. 39 КАС РФ, наделен правом на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ст. 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортными средствами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст. 27 Закона, право управления транспортным средством подтверждается соответствующим удостоверением.
В силу ст. 23.1 Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 данного Закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказания или ранее не выявлявшихся медицинский ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Согласно указанному Перечню для водителей автотранспортных средств установлены противопоказания при алкоголизме, наркомании, токсикомании.
В соответствии с указанным Перечнем больные наркоманией допускаются к управлению транспортными средствами при наличии стойкой ремиссии.
Ремиссией после лечения алкоголизмом или наркоманией, токсикоманией является воздержание от приема алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, а стойкая ремиссия - это выздоровление.
Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ.
Согласно указанному Порядку, диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.
Осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, осуществляется в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц.
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом <данные изъяты>
Снятие с диспансерного учета производится по причине стойкой ремиссии (выздоровления) на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Из системного толкования приведенных норм права и международного законодательства следует, что установление у гражданина прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
Поскольку у административного ответчика Салова А.А. установлено заболевание, препятствующее управлению транспортными средствами - <данные изъяты>, а стойкой ремиссии заболевания не наступило, то суд считает данные обстоятельства законным и обоснованным основанием для прекращении действия права Салова А.А. на управлением транспортными средствами на основании выданного ему водительского удостоверения.
При этом, суд, удовлетворяя административное исковое заявление прокурора, направляет решение для исполнения в органы ГИБДД для изъятия у административного ответчика водительского удостоверения <данные изъяты>
Согласно ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.
В силу ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При вынесении решения суд в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и ст. 333.36 НК РФ взыскивает с административного ответчика госпошлину в бюджет муниципального района в размере 300 руб., от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Суражского района Брянской области удовлетворить в полном объеме.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Салова А.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, приобретенного на основании водительского удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда направить в ОГИБДД МО МВД России «Унечский» для изъятия у Салова А.А. указанного водительского удостоверения.
Взыскать с Салова А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (с мотивировочной частью).
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья