РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2019 года ***
Свердловский районный суд *** в составе:
председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Клецкой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело *** по административному исковому заявлению ИФНС России по *** к Долгареву С.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по *** обратилась в суд с административным исковым заявлением к Долгареву С.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, мотивируя свои требования тем, Долгарев С.Н. состоит на учете в инспекции по месту жительства с ***. В *** году Долгарев С.Н. имел в собственности квартиру по адресу: *** (период владения с *** по настоящее время), и жилой дом по адресу: *** (период владения с *** по настоящее время). Учитывая, что в *** не принято решение о введении единой даты начала применения на территории *** порядка определения налоговой базы от кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости. По состоянию на *** инвентаризационная стоимость объектов налогообложения составляет: жилой дом по адресу: *** – *** руб., квартира по адресу: *** – *** руб. Согласно приказу Минэкономразвития России от *** *** «Об установлении коэффициентов – дефляторов на *** год» коэффициент – дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ равен 1,147. Расчет налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения составляет: *** (в отношении жилого дома); *** (в отношении квартиры). Итого, расчет налога на имущество физических лиц за *** год составляет: жилой дом – *** руб., квартира – *** руб., всего *** руб. Пени, за несвоевременную уплату транспортного налога за *** год, составляют *** руб. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от *** *** с требованием уплаты налога на имущество физических лиц за *** год в размере *** руб. Учитывая, что налогоплательщик обязанность по уплате налога, пени не исполнил, в его адрес было направлено требование *** от ***, которое не было исполнено в установленный срок, в связи с чем, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. Определением мирового судьи от *** судебный приказ от *** был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения, в связи с чем, просит суд взыскать с Долгарева С.Н. указанную сумму задолженности.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие в соответствии со ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик Долгарев С.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 97, 98 КАС РФ путем направления по адресу места жительства, подтвержденному адресной справкой, от получения которой он уклонился, не явившись в отделение постовой связи для ее получения, что является его надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщил, о проведении судебного разбирательства в его отсутствие не просил.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, поскольку его явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, материалы административного дела № ***, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, сборы, страховые взносы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната; гараж, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Приложением *** к Решению Думы *** от *** *** «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории ***» установлена ставка налога на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), по видам объектов налогообложения: квартиры, гаражи - до 300 (включительно) в размере 0,1 %, свыше 300 до 500 (включительно) в размере 0,11%, свыше 500 до 1000 (включительно) в размере 0,31%, свыше 1000 до 2000 (включительно) в размере 0,4%, свыше 2000 в размере 0,5%.
В судебном заседании установлено, что Долгареву С.Н. на праве собственности в налоговый период *** года принадлежали объекты недвижимости, в связи с чем он обязан уплатить налог на имущество физических лиц:
- за квартиру по адресу: *** (период владения с *** по настоящее время) в размере *** руб.;
- за жилой дом по адресу: *** (период владения с *** по настоящее время) в размере *** руб.
Факт принадлежности ответчику указанного имущества, подтвержден также выпиской из ЕГРН.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно приказу ФНС России от *** № ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления" в налоговом уведомлении должны быть указаны наименование объекта, кадастровый (условный) номер, ОКТМО, код налогового органа, адрес места нахождения.
Судом установлено, что налоговым органом посредством почтовой связи *** в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление *** от *** об уплате, в том числе налога на имущество физических лиц за *** год в размере *** руб. в срок до ***.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик налоги не уплатил, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ направлено требование *** от ***, в котором установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по уплате налога за *** год до ***, что подтверждается списком заказных отправлений от ***, что в силу пунктов 5 и 6 ст. 69 НК РФ является доказательством получения требования по истечении шести дней с даты, направления заказного письма.
Факт принадлежности вышеуказанных объектов недвижимости административному ответчику на праве собственности в спорный период, ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорен.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок указанное требование налогоплательщиком не исполнено.
Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в полном объеме налогоплательщиком не погашена.
Неуплата административным ответчиком недоимки по налогам в сроки, указанные в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки (до ***) налоговый орган *** обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** от *** с Долгарева С.Н. в пользу ИФНС России по *** взыскана, в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере *** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере *** руб.
Впоследствии указанный судебный приказ отменен определением мирового судьи от *** в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения.
Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество физических лиц, пени, который является арифметически верным, произведенным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение полугода с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (ст. 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд ***, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ.
С учетом изложенного, требования административного истца о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год, пени подлежат удовлетворению в заявленном размере *** руб.
Таким образом, учитывая требования ст.57 Конституции РФ, ст.ст.3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 399, 400, 401, 402, 409 НК РФ, Приложения *** к Решению Думы *** от *** *** «Налог на имущество физических лиц», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по *** о взыскании с Долгарева С.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год, пени в общем размере *** руб. являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, подпунктом 5 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования ***, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере *** руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по *** удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Долгарева С.Н. (ИНН ***), *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: *** пользу ИФНС России по *** (***) задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** год в размере *** руб., пени в размере *** руб., всего взыскать *** руб.
Взыскать с административного ответчика Долгарева С.Н. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования *** в размере *** рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд *** в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Лазарева
Срок изготовления решения суда в окончательной форме: ***.
УИД ***