Именем Российской Федерации
4 октября 2017 года город Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Петрякова А.В.,
при секретаре Тычина Е.В.,
с участием истца Ефименко Е.В., представителя истца Фининой Л.Ф., представителя ответчика администрации Брянского района Горбатовой М.А., представителя третьего лица департамента строительства и архитектуры Брянской области Яковлева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефименко Е. В. к администрации Брянского района о признании права на получение жилищного сертификата, восстановлении в списках, понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Ефименко Е.В. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что в 2015 году была признана нуждающейся в жилище и принята на жилищный учет, в дальнейшем включена администрацией Брянского района в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Письмом администрации Брянского района исх. № 5-1040А от 6 июня 2017 года истец была извещена об исключении из списка участников данной подпрограммы по причине рождения в зоне проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года и недостижения возраста, дающего право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне.
Считая решение администрации Брянского района об исключении её из списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2017 году, незаконным и нарушающим её жилищные права, Ефименко Е.В. просила суд обязать администрацию Брянского района восстановить её в списке граждан-участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2017 году, по Брянскому району и выдать жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в 2017 году.
В судебном заседании истец Ефименко Е.В., представитель истца Финина Л.Ф. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представители ответчика администрации Брянского района Горбатова М.А. возражала против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица департамента строительства и архитектуры Брянской области в судебное заседание Яковлев И.А. возражал против заявленного иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Согласно ч. 1 ст. 22 названного Закона гражданам, указанным в п. 11 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона.
Пунктом 7 ч. 1 ст. 17 этого Закона предусмотрена мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством РФ, один раз.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Ефименко Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверению сер. АЮ №, сер. АЮ № от ДД.ММ.ГГГГ истец с 20 февраля 1991 года по 26 ноября 2013 года проживала в п. Кирпичное Красногорского района Брянской области, который в соответствии с ранее действовавшим законодательством и ныне действующим Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», относится к зоне проживания с правом на отселение.
Распоряжением Домашовской сельской администрации Ефименко Е.В. была поставлена на жилищный учет как нуждающаяся в жилом помещении с составом семьи 2 человека.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан администрации Брянского района № 12 от 23 декабря 2015 года Ефименко Е.В., выехавшая добровольно из зоны проживания с правом на отселение, зарегистрированный по договору найма по адресу: <адрес>, признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с составом семьи 2 человека (Ефименко Е.В., ФИО7-дочь).
Решением администрации Брянского района, оформленным протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан № 5 от 2 июня 2017 года, истец была исключена из состава участников указанной подпрограммы как родившаяся после 30 июня 1986 года в зоне с правом на отселение, а затем выехавший в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.
В письме администрации Брянского района исх. № 5-1040А от 6 июня 2017 года, которым истец была извещена о принятом в отношении неё решении, указано, что Ефименко Е.В. родилась в зоне проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года и в настоящее время не достигла возраста, дающего право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне.
Оспаривая решение ответчика об исключении её из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», Ефименко Е.В. указала, что не является лицом, переселившимся в зону проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года, она родилась в указанной зоне и проживала до 26 ноября 2013 года, а потому положения ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не подлежат применению к спорным правоотношениям.
Суд не может согласиться с данным доводом истца, исходя из следующего.
Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает дифференциацию мер социальной защиты в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане.
В силу ч. 2 ст. 22 названного Закона гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
Связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, которые переселились после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, с наличием такого условия, как получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель учитывал, что указанные граждане не находились в зоне проживания с правом на отселение в период максимального воздействия радиации.
Поскольку Ефименко Е.В. рождена на территории зоны проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года, то ей должны предоставляться меры социальной поддержки в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона при условии получения ею права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
Ефименко Е.В., достигнув возраста 26 лет на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, не приобрела права выхода на пенсию и, соответственно, права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе Ефименко Е.В. в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ефименко Е.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Петряков
Мотивированное решение изготовлено 9 октября 2017 года