Решение по делу № 12-261/2015 от 09.10.2015

                      Р Е Ш Е Н И Е            Дело № 12-261/2015

28 октября 2015 г.                                    

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Головачева Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУ «Стрелецкое» Максимова Д.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области от 15.09.2015 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

                 У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением по делу об административном правонарушении Заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области от 15.09.2015 г., МУ «Стрелецкое» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.                                         Директор МУ «Стрелецкое» Максимов Д.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что считает указанное постановление необоснованным и подлежащим отмене. Вынося постановление Управление исходило из требований ст.ст. 11, 18, 32 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Пунктов 4.7, раздела № 4 п.п 3.1,3.2,3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается, качество которой не соответствует требованиям Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения. Пунктом 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводохозяйственного назначения должны быть определены границы зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории трех поясов ЗСО. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. За нарушение данных положений предусмотрена ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ. За малозначительностью судья может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В постановлении установлено, что МУ «Стрелецкое»:

    -не осуществляет выполнение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с Рабочей программой производственного контроля (отсутствуют протоколы лабораторных исследований проб питьевой воды);

    -пробы питьевой воды из водопроводной колонки по <адрес> артезианской скважины <адрес> по исследованным санитарно-химическим показателям «цветность» 27,0гр. при норме не более 20 гр. – водопроводная колонка «железо»-0,42 мг/л, при норме не более 0,3 мг/л. – артезианская скважина, не соответствует гигиеническим нормативам;

    - у артезианских скважин (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>, (<адрес> отсутствуют ограждения территорий первого пояса зон санитарной охраны;

    - не разработаны проекты ЗСО на артезианские скважины.

    Пробы, взятые при проведении проверки в <адрес> незначительно превысили допустимые значения нормативов. Кроме того, согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, норматив по цветности воды устанавливается в районе от 20 до 35. Тогда как в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ стоит показатель 27. По показателю «железо» установленным нормативом допускается от 03 до 1 мг/л., при взятии пробы он составил – 0,42 мг/л. Считает, что необходимость привлечения МУ «Стрелецкое» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб. у Управления отсутствовала. В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ объяснил, что перечисленные нарушения возникли вследствие недофинансирования МУ «Стрелецкое» на вышеуказанные мероприятия, в связи с чем при соответствующем финансировании нарушения будут устранены. Копия постановления была получена ДД.ММ.ГГГГ Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. отменить, производство по делу прекратить.

    Директор МУ «Стрелецкое» Максимов Д.А. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, указанным в жалобе и просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области по доверенности Телепина Е.А. просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, считает, что правонарушения в отношении здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения не являются малозначительными.

    Выслушав присутствующих лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ст. 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

    Санкция ст. 6.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, зам. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области Г.А. Толстова, на основании рассмотрения материалов внеплановой выездной проверки, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица МУ «Стрелецкое», по результатам которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 806/15-ск от 15.09.2015 г. и наложено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ( ч.ч. 1 и 3 ст. 39 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. № 24 введены в действия санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01 (далее Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Согласно п. 4.7 раздела 4 СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Качество питьевой воды, должно соответствовать требованиям Санитарных правил.

Пунктом 3.1 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

При этом благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (Пункт 3.5 Правил).    

В соответствии с таблицей     2 и 4 Правил предельно-допустимая концентрация железа в воде составляет 0,3 мг/л., предельно-допустимая цветность составляет 20,0 гр.

Как видно из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., пробы питьевой воды по санитарно-химическим показателям на «железо» из водопроводной колонки по <адрес> артезианской скважины по <адрес> превысили допустимые нормы и составили 0,42 мг/л., артезианская скважина не соответствует гигиеническим нормативам, цветность превышает 27,0 гр. при норме 20,0 гр., согласно протоколам лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» №№ от ДД.ММ.ГГГГ г.

Также комиссией при обследовании установлено, что у артезианской скважины (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>, (<адрес> отсутствуют ограждения территорий первого пояса зон санитарной охраны.

В силу ст.ст. 11, 18 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 3.2.1.1 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения», территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

МУ «Стрелецкое» не разработаны проекты ЗСО на артезианские скважины, что является нарушением ст.ст. 11,18 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1.6, 1.11 Сан ПиН 2.1.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:                                                 а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;                 б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Таким образом, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

При рассмотрении дела установлено, что МУ «Стрелецкое» в нарушение вышеуказанных требований санитарных правил и норм:                         не осуществляет выполнение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с Рабочей программой производственного контроля (отсутствуют протоколы лабораторных исследований проб питьевой воды);

пробы питьевой воды из водопроводной колонки по <адрес> артезианской скважины по <адрес> по исследованным санитарно-химическим показателям «цветность» 27,0 гр. при норме не более 20 гр., водопроводная колонка «железо» -0,42 мг/л, при норме не более 0,3 мг/л, артезианская скважина не соответствует гигиеническим нормативам;         у артезианских скважин (ул. депутатская), (<адрес>), (ул. магистральная) <адрес>, (<адрес>, отсутствуют ограждения территорий первого пояса зон санитарной охраны;

не разработаны проекты ЗСО на артезианские скважины.

Указанные нарушения подтверждаются:    протоколом об административном правонарушении -ск от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного с участием директора МУ «Стрелецкое» Максимова Д.А., который в протоколе дал объяснения, что нарушения были допущены в связи с недостаточным финансированием, работы по устранению ведутся, и в скором времени будет устранено; актом проверки органом государственного контроля (надзора) контроля юридического лица № 555 от 03.09.2015 г., согласно которого на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области В.Н. Агафонова от ДД.ММ.ГГГГ г., была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУ «Стрелецкое» с участием руководителя МУ «Стрелецкое» Максимовым Д.А. с 18.08.2015 г. по 03.09.2015 г. специалистами-экспертами отдела санитарного надзора Платоновой Л.Д. и Зубаревой Е.И., врача-эксперта отдела коммунальной гигиены Тереховой Е.Л., помощника врача Рыбкиной Н.В.

Судом установлено, что действия МУ «Стрелецкое»» образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

При этом назначенное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. назначено обоснованно, в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Доводы жалобы о том, что правонарушение является малозначительным, суд считает несостоятельным, которые опровергаются вышеуказанными доказательствами по делу и направлены против здоровья человека и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, т.к. водой из артезианских скважин и водопроводных колонок пользуется неопределенный круг лиц, тем самым подвергается их здоровье.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области вынесено законно и обоснованно и подлежит оставлению без изменения, а жалоба МУ «Стрелецкое» без удовлетворения.         Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области по делу об административном правонарушении от 15.09.2015 г., предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в отношении МУ «Стрелецкое» оставить без изменения, а жалобу руководителя МУ «Стрелецкое» Максимова Д.А. без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.

    

        

Судья                                         Головачева Е.И.        

12-261/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МУ "Стрелецкое"
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Головачева Елена Ивановна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
09.10.2015Материалы переданы в производство судье
28.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее