Дело № 2-3369/2023                       УИД 78RS0020-01-2023-001239-80

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург                         30 октября 2023 года

Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи                                    Черкасовой Л.А.,

при секретаре                                                               Никифоровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пушкинский противотуберкулезный диспансер» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к СПб ГБУЗ «Пушкинский противотуберкулёзный диспансер», в котором просит обязать ответчика в срок 180 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить исправное состояние систем вентиляции, канализации, водоснабжения защитного сооружения гражданской обороны инв. № 4369-78, обеспечить сохранность герметичности данного защитного сооружения гражданской обороны и обозначение защитного сооружения гражданской обороны, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обосновании своих требований истец указывает, что прокуратурой Пушкинского района на основании информации УНДиПР Пушкинского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведена проверка соблюдения СПб ГБУЗ «Пушкинский противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское шоссе, д. 14, законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и законодательства об обеспечении готовности защитных сооружений гражданской обороны. Установлено, что защитное сооружение гражданской обороны инв. № 4369-78, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское ш., д. 14, имеет статус «противорадиационное укрытие» и находится на праве оперативного управления у учреждения. При проведении проверки указанного защитного сооружения гражданской обороны установлено, что нормы действующего законодательства ответчиком не соблюдаются, а именно: нарушена система вентиляции, система канализации и водоснабжения в нерабочем состоянии, не обеспечена сохранность герметичности защитного сооружения гражданской обороны, отсутствует обозначение защитного сооружения гражданской обороны. Установлено, что Учреждением в 2021 году получено техническое заключение по результатам обследования защитного сооружения гражданской обороны, проведенное ООО «СпецИнжремСтрой», согласно которому объект имеет технические характеристики «укрытия», но требует проведения дооборудования до требований, предъявляемых к защитным сооружениям гражданской обороны указанного типа, и в текущем состоянии не готов к приему укрываемых. По выявленным нарушениям прокуратурой района руководителю Учреждения внесено представление. Вместе с тем, до настоящего времени меры, направленные на устранение выявленных нарушений, не произведены. Непринятие мер по устранению нарушений законодательства представляет повышенную общественную опасность по причине большого количества возможных жертв среди населения при возникновении чрезвычайной ситуации.

Представитель истца помощник прокурора Димова Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика СПб ГБУЗ «Пушкинский противотуберкулезный диспансер» Говоруха А.П. в судебном заседании оставил разрешение иска на усмотрение суда.

Представители третьих лиц Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу Серов А.И., Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга Хейстонен В.В. в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, извещённые о судебном заседании надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

С учетом изложенного, суд на основании положений ст.ст. 117, 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Пушкинского района Санкт-Петербурга на основании информации УНДиПР Пушкинского района ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведена проверка соблюдения СПб ГБУЗ «Пушкинский противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и законодательства об обеспечении готовности защитных сооружений гражданской обороны (л.д. 10).

Здание, в котором расположен СПб ГБУЗ «Пушкинский противотуберкулезный диспансер», по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Павловское ш., д. 14, является объектом культурного наследия «Родильный приют М.А. Дрожжиной (с садом и оградой) согласно приказу КГИОП от 20.02.2001 № 15 (л.д. 17-21).

В данном здании имеется защитное сооружение гражданской обороны инв. № 4369-78, со статусом «противорадиационное укрытие», которое находится на праве оперативного управления у учреждения (л.д. 22-25).

При проведении проверки защитного сооружения гражданской обороны установлено, что нормы действующего законодательства Учреждением не соблюдаются, а именно: нарушена система вентиляции; система канализации и водоснабжения в нерабочем состоянии, не обеспечена сохранность герметичности защитного сооружения гражданской обороны; отсутствует обозначение защитного сооружения гражданской обороны (л.д. 54-55).

По выявленным нарушениям прокуратурой района руководителю Учреждения внесено представление (л.д. 50-53). Вместе с тем, до настоящего времени меры, направленные на устранение выявленных нарушений, произведены.

В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

В силу ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:    планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооруженях гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов; входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статьей 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствии с подпунктами 3.4.1, 3.4.4, 3.4.6, 3.4.7 Правил защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) на потенциально опасных объектах и территориях, при необходимости, должны обеспечивать защиту людей от поражающих факторов при ЧС природного и техногенного характера: катастрофического затопления, аварийно-химических и бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений этих продуктов, высоких температур и продуктов горения при пожарах, от обрушения зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях.

При режиме повседневной деятельности выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования ЗС ГО.

Важнейшими из этих требований являются:

исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления;

надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления;

исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых;

подготовленность обслуживающего персонала (групп и звеньев по обслуживанию ЗС ГО).

С введением режима ЧС (при их угрозе и возникновении), в случае необходимости, организуется укрытие людей в ЗС ГО.

Системы жизнеобеспечения ЗС ГО должны обеспечивать непрерывное пребывание в них укрываемых: в ПРУ и убежищах - в течение 48 часов, в укрытиях - 12 часов, а на АЭС - до 5 суток.

Воздухоснабжение, как правило, должно осуществляться по двум режимам: чистой вентиляции и фильтровентиляции. В убежищах, расположенных в зонах возможных опасных концентраций АХОВ, возможных массовых пожаров, возможных сильных разрушений атомных станций и возможного катастрофического затопления, должен обеспечиваться режим полной или частичной изоляции с регенерацией внутреннего воздуха.

В ЗС ГО, расположенных в зонах возможного опасного радиоактивного загрязнения, дополнительно должна быть обеспечена защита от проникновения радиоактивных продуктов внутрь сооружения.

В соответствии с п. 6.2.1 Правил обозначению подлежат все ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО.

Согласно ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, в настоящее время защитное сооружение гражданское обороны, находящееся в оперативном управлении СПб ГБУЗ «Пушкинский противотуберкулёзный диспансер», не соответствует предъявляемым к таким сооружениям требованиям, и на ответчике лежит обязанность по приведению его в соответствие. Непринятие мер по устранению выявленных нарушений законодательства представляет повышенную общественную опасность по причине большого количества возможных жертв среди населения при возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно частями 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание пояснения представителя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга о порядке осуществления действий по проведению работ в памятнике архитектуры и сроках осуществления таких действий, учитывая, что ответчик является государственным бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется учредителями Учреждения согласно бюджетному законодательству, суд полагает, что срок исполнения обязанности по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие в 180 дней является недостаточным, и определяет срок в размере одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу положений ст. 103 ГПК РФ суд также взыскивает с ответчика в бюджет Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 руб.

руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 7820021949) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4369-78, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.11.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3369/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пушкинского района СПб
Ответчики
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пушкинский противотуберкулезный диспансер"
Другие
Главное управление МЧС России по СПб
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ по здавоохранению Санкт-Петербурга
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга
Суд
Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
psh.spb.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2023Предварительное судебное заседание
21.08.2023Предварительное судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее