34RS0002-01-2020-006922-72
Дело № 2а-3548/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации (России)
«26» августа 2020 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Серухиной А.В.,
при секретаре судебного заседания Куроян М.А.,
с участием старшего помощника Дзержинской районной прокуратуры Антоновой М.С.,
представителя административного истца Дюжевой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № УМВД России по <адрес> к ФИО1 о вменении дополнительных ограничений по сроку административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о вменении дополнительных ограничений по сроку административного надзора в отношении ФИО1
В обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 был осужден 24.11.2014 г. приговором Дзержинского районного суда <адрес> по ч.2 ст. 228, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН России Республики Коми. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. ФИО1 состоит под административным надзором на основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми, которым в отношении ФИО1 установлен администртивный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 до 6 часов, за исключением времени нахождения на работе, времени следования на работу; запрещение помещения заведений, реализующих спиртные напитки на розлив. ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение года совершил два административных правонарушения по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с недопущением совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного лица индивидуально-профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил решить вопрос о дополнении ранее установленных ограничений в отношении ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в виде запрета выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить административный иск.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив представленные документы, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По настоящему делу судом установлено.
<данные изъяты> Дзержинского районного суда <адрес> по ч.2 ст. 228, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Отбывал наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН России Республики Коми. Освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
ФИО1 состоит под административным надзором на основании решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми, которым в отношении ФИО1 установлен администртивный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими административными ограничениями: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 до 6 часов, за исключением времени нахождения на работе, времени следования на работу; запрещение помещения заведений, реализующих спиртные напитки на розлив.
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором, и заведено дело административного надзора, в письменной форме ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, а также предупрежден об ответственности за уклонение от административного надзора, нарушение обязанностей, возложенных судом.
В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость.
По месту жительства по адресу: <адрес>, ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
Постановлением УУП и ПДН ОУУП и ПДН отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением УУП и ПДН ОУУП и ПДН отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеющий непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, в целях недопущения совершения ФИО1 новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для вменения административному ответчику дополнительных ограничений в виде запрета выезда за пределы <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> ФИО5 – удовлетворить.
Вменить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, на период срока административного надзора дополнительные административные ограничения, в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения судом, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.В. Серухина