Административное дело № 2а-413/2020
25RS0006-01-2020-000473-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арсеньев | 03 июня 2020 года | |
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего Н.К. Ворона, при секретаре судебного заседания Хомик И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Приморскому краю к Марченко СП о взыскании обязательных платежей и санкций, установил:установил: | ||
Межрайонная ИФНС России № 4 по Приморскому краю обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Марченко С.П. № о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2015 год в сумме 1080.00 руб., за 2016 год в сумме 1080.00 руб., за 2017г. в сумме 1080.00 руб., пени в размере 444.56 руб., на общую сумму 3684.56 рублей указав, в собственности Марченко С.П. находится имущество, которое признается объектом налогообложения транспортным налогом. Направленное требование об уплате налога от 07.02.2017 №369, 23.03.2017 №7917, 21.02.2018 №1650, 25.08.2018 №14819, 28.08.2018 №23539, 28.01.2019 №4185 не исполнено.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 3 указанной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что в собственности Марченко С.П. находилось имущество, которое облагается транспортным налогом. Налогоплательщику за 2015 год начислен транспортный налог в сумме 1080.00 руб., за 2016 год в сумме 1080.00 руб., за 2017 год в сумме 1080.00 руб., пеня 444.56 руб., на общую сумму 3684.56 руб., Марченко С.П. неоднократно направлялись требования об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика у Марченко С.П. имеется в собственности с 10.01.1995г. автомобиль <данные изъяты> и <данные изъяты>
В соответствии с налоговыми уведомлениями Марченко С.П. был уведомлен о необходимости уплаты транспортного налога, а также о наличии пени.
В связи с чем, требования административного иска обоснованы и подлежат удовлетворению, задолженность по транспортному налогу и пеня подлежат взысканию с Марченко С.П.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требование о взыскании задолженности по транспортном налогу удовлетворено, то с ответчика в соответствии со ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Приморскому краю к Марченко СП о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю с Марченко СП , № (<адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2015 год в сумме 1080.00 руб., за 2016 год в сумме 1080.00 руб., за 2017г. в сумме 1080.00 руб., пеню в размере 444.56 руб., на общую сумму 3684.56 руб. (три тысячи шестьсот восемьдесят четыре рубля 56 копеек).
Взыскать с Марченко Сергея Петровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья | Н.К. Ворона |