ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2018 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Смирновой Т.П.
при секретаре Алексеенко А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якушина Валерия Николаевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Якушин В.Н. обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности.
Требования мотивировал тем, что он, являясь собственником нежилого здания, общей площадью 983,8 кв.м., с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> обратился с заявлением в Департамент муниципального имущества и земельных отношений о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка, общей площадью 6467,0 кв.м., расположенного под указанным зданием. Письмом от 18 августа 2017года №Я-12845 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска отказал ему в предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность, сославшись на то, что по результатам визуального обследования было установлено, что на испрашиваемом земельном участке помимо нежилого двухэтажного здания расположены следующие объекты: металлический пристрой к нежилому двухэтажному зданию, строительные вагончики, металлические контейнеры, сооружение АЗС, двухэтажное строение. На металлический пристрой, сооружение АЗС и двухэтажное строение документы не представлены. Кроме того, согласно сведениям о земельном участке из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности следует, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярска. С данным отказом он не согласен, поскольку согласно кадастрового паспорта нежилого строения, оно было построено в 2008 году. Здание состоит: частично из металлических конструкций, частично из железобетонных конструкций. Самовольный металлический пристрой к зданию не пристроен. Кроме того, другие 2 строения, расположенные на испрашиваемом земельном участке, являются некапитальными, что подтверждается экспертными заключениями. Кроме того, земельный участок был сформирован и утверждена схема его расположения на кадастровом плане территории на основании Распоряжения администрации г.Красноярска №4198-недв от 26.08.2015 года, а Проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г.Красноярска был утвержден Постановлением администрации г.Красноярска от 28.04.2017 года №278.
Просит признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в предоставлении земельного участка, выразившийся в письме от 18 августа 2017года №Я-12845, об отказе в предоставлении ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 6467,0 кв.м. в собственность за плату; обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска предоставить ему в собственность за плату земельный участок общей площадью 6467,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> занимаемого нежилым зданием; обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска направить ему проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 6467,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> занимаемого нежилым зданием, по цене, установленной действующим законодательством на первоначальную дату его обращения с заявлением о предоставлении ему земельного участка, в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу.
Истец Якушин В.Н. в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов представителю.
Представитель истца – Лычковский Д.А. (полномочия проверены) в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. О дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Представители третьих лиц - администрации г.Красноярска, Департамента градостроительства администрации г.Красноярска, в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Суд, с согласия представителя истца, в соответствии со ст.233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ч.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Статьей 1 ЗК РФ к числу основных принципов земельного законодательства отнесен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому судьбе земельных участков следуют все прочно связанные с ними объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу пунктов 1, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч. 1, ч. 7 ст. 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.15) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с подп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст.39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, из пункта 1 которой следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Якушин В.Н. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 31.05.2014 года, является собственником 3-х этажного (подземных этажей -1) нежилого здания общей площадью 983,8 кв.м., лит.В1,В2,В3, расположенного по адресу: <адрес> Его право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 05 июня 2014 года (л.д.9,10-11).
При обращении истца в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 6467,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ №Я-12845 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска отказал ему в предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату. Отказ был мотивирован тем, что по результатам визуального обследования испрашиваемого земельного участка Департаментом было установлено, что кроме нежилого двухэтажного здания на испрашиваемом земельном участке также расположены следующие объекты: металлический пристрой к нежилому двухэтажному зданию, строительные вагончики, металлические контейнеры, сооружение - АЗС, двухэтажное строение. На металлический пристрой, сооружение - АЗС и двухэтажное строение документы не представлены. Кроме того, согласно сведениям о земельном участке из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности следует, что испрашиваемый земельный участок частично расположен за границами красных линий и является землями общего пользования. Красные линии утверждены в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярска. Проект внесения изменений в проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярск утвержден постановлением Администрации г.Красноярска от 28.04.2017 года №278. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (л.д.6-8).
Вместе с тем, ответчиком не представлены доказательства правомерности вынесенного решения об отказе в предоставлении истцу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 6467,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
При этом, как следует из материалов дела, и установлено в ходе судебного разбирательства, нежилое строение, расположенное по адресу: <адрес> согласно кадастрового паспорта нежилого строения, было построено в 2008 году, т.е. ранее принятия постановления администрации г.Красноярска №278 от 28.04.2017 года об утверждении Проекта планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г.Красноярска.
Кроме того, согласно технического заключения ООО "Красноярскобрпроект" от 02.07.2015 года, по результатам обследования технического состояния строительных конструкций нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что объекты обследования расположены на земельном участке рядом с трехэтажным нежилым зданием по адресу: <адрес> объект обследования - холодный склад, для хранения ГСМ, прямоугольной формы, размером 3,5*6м, высотой около 2 метров, площадью 21 кв.м.; - две металлические цистерны для хранения ГСМ, объемом по 20 куб.м. Учитывая состав строительных конструкций, инженерных сетей и оборудования, теплотехнические свойства ограждающих конструкций, нежилые здания (холодный склад и цистерны) являются некапитальными (3 класс ответственности). Обследуемые здания (холодный склад и цистерны) имеют ограниченное хозяйственное значение. дальнейшая эксплуатация нежилых некапитальных зданий (холодный склад и цистерны),расположенные рядом с трехэтажным нежилым зданием по адресу: <адрес> возможна (л.д.21-23).
Также из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 6467,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> был сформирован и утверждена схема его расположения на кадастровом плане территории на основании Распоряжения администрации г.Красноярска №4198-недв от 26.08.2015 года (л.д.14-15,16,17).
Кроме того, вышеуказанный земельный участок, согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры администрации г.Красноярска, не расположен за границами красных линий, утвержденных в составе проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярска.
В силу изложенного, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении истцу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700261:1247, общей площадью 6467,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> изложенный в письме от 18.08.2017 года №Я-12845 нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым требования истца удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,233-238 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Якушина Валерия Николаевича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 18.08.2017 года №Я-12845 в предоставлении Якушину Валерию Николаевичу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 6467,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска предоставить Якушину Валерию Николаевичу в собственность за плату земельный участок общей площадью 6467,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> занимаемый нежилым зданием.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска направить Якушину Валерию Николаевичу проект договора купли-продажи земельного участка общей площадью 6467,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> занимаемого нежилым зданием, по цене, установленной действующим законодательством на первоначальную дату его обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение суда изготовлено 05.07.2018 года.
Председательствующий : судья Т.П.Смирнова