Решение по делу № 5-103/2018 от 27.07.2018

    Дело № 5-103/2018

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

         пгт. Промышленная                                                                       08 августа 2018 года

    Судья Промышленновского районного суда <.....> Семенова Л.А., при секретаре Дудиной А.В., с участием должностного лица – Черданцева Э.Ю., представителя юридического лица Администрации Каменского сельского поселения Балышева А.Г.,

    права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Администрации Каменского сельского поселения, расположенной по адресу: <.....>, ОГРН 1054212031170, ИНН 4212007950, ранее в течение года к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось,

У С Т А Н О В И Л:

В территориальный отдел Роспотребнадзора в Крапивинском и Промышленновском районах из Управления Роспотребнадзора по <.....> поступило заявление Гавриловой Л.Т. (вх. №........ от <.....>) на неудовлетворительное качество питьевой воды в селе <.....>, что оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье.

Из материалов дела следует, что по результатам административного расследования, проведенного в отношении Администрации Каменского сельского поселения было установлено, что:

- водоснабжение населения <.....> обеспечивается из артезианской скважины без разводящих сетей инвентарный №........, дата ввода в эксплуатацию 01.01.1983г. Забор воды из скважин осуществляется погружным насосом, водоподъемные трубы стальные. Имеется деревянный павильон, на момент проверки отсутствует замок на входных дверях. Ограждение ЗСО 1-го пояса отсутствует;

- питьевая вода в системе нецентрализованного водоснабжения (артскважина) по адресу: <.....> имеет превышение допустимой концентрации по содержанию определяемых веществ (мутность, цветность, жесткость, запах при 60 С, запах при 20 С) (содержание жесткости общей составило 7,6 °Ж (ПДК 7,0°Ж), мутность 127,0Ем/дм3 (ПДК 2,6Ем/дм3), цветность 38,5 градуса (ПДК 30 градусов), запах при 20°С - 60°С - сероводорода 3-2 балла (ПДК 2-3 балла), нитраты 0,1 мг/дм3 (ПДК 45,0 мг/дм3), водородный показатель-7,1ед.рН (ПДК 6,0-9,0 ед.рН), окисляемость 1,04 мгО/дм3 (ПДК 5,0-7,0 мОг/дм3),сульфаты 27,8 мг/дм3 (ПДК500,0 мг/дм3),ОМЧ 15 КОЕ в 1,0см3 (ПДК не более 50КОЕ в 1,0см3), ОКБ не обнаружены в 100см3 (ПДК не допускаются в 100см3), ТКБ не обнаружены в 100см3 (ПДК не допускаются в 100см3).

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

По факту выявленных нарушений в отношении юридического лица администрации Каменского сельского поселения составлен протокол №........ от <.....> об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.....> в Крапивинском и Промышленновском районах Черданцев Э.Ю., действующий на основании доверенности от 29.12.2017г., в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в протоколе.

В судебном заседании представитель юридического лица – глава администрации Каменского сельского поселения Балышев А.Г., действующий на основании решения от <.....> №........ вину Администрации признал частично и пояснил, что скважина <.....> находится на балансе поселения. Данную скважину используют для пожарных нужд, а также для потребления жителями. Вода там действительно плохого качества из-за низкого водоразбора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает, что вина Администрации Каменского сельского поселения в совершенном правонарушении нашла свое подтверждение.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона N 52-ФЗ).

Аналогичные требования содержатся в Федеральном законе от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении".

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч. 1, 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).

Согласно пункту 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать необходимым нормативам.

Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (абз. 2 п. 4 ст. 18абз. 2 п. 4 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года N 10, утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, от загрязнения.

Из материалов дела усматривается, что в результате проведения административного расследования в отношении Администрации Каменского сельского поселения, проведенного на основании заявления Гавриловой Л.Т. (вх. №........ от <.....>) на неудовлетворительное качество питьевой воды в селе <.....> поступившего из Управления Роспотребнадзора по <.....>, специалистами территориального отдела Роспотребнадзора в Крапивинском и Промышленновском районах <.....> отобраны пробы воды из артезианской скважины, расположенной по адресу: <.....>.

По результатам проведенных лабораторных исследований, выявлено несоответствие санитарным нормам питьевой воды в системе нецентрализованного водоснабжения (артскважина) по адресу: <.....>, а именно имеется превышение допустимой концентрации по содержанию определяемых веществ (мутность, цветность, жесткость, запах при 60 С, запах при 20 С).

Кроме того, в результате проведенного административного расследования было установлено, что отсутствует ограждение зоны санитарной охраны первого пояса артезианской скважины, расположенной по адресу: 652458, <.....>.

           Выслушав представителя территориального отдела Роспотребнадзора, изучив материалы дела, суд полагает, что вина Администрации Каменского сельского поселения в совершенном правонарушении нашла свое подтверждение.

Согласно ч. 42 ст. 32 Устава муниципального образования Каменского сельского поселения принятого Решением Совета народных депутатов Каменского сельского поселения от <.....> №........, Администрация Каменского сельского поселения осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», в том числе и артезианской скважины, расположенной в <.....>.

То, что подаваемая Администрацией Каменского сельского поселения потребителям вода из артезианской скважины, расположенной по адресу: <.....>, не соответствует требованиям п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» подтверждается: протоколом об административном правонарушении №........ от <.....>, определением №........ о возбуждении дела об административном правонарушении от <.....>, протоколом осмотра принадлежащим юридическому лицу помещений от <.....>, определением №........ о назначении экспертизы от <.....>, протоколом о взятии проб и образцов от <.....>, протоколом лабораторных испытаний №........ от <.....>, экспертным заключением от <.....>, проведенным экспертом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <.....>», балансовой справкой от <.....> и инвентарной карточкой выданными администрацией Каменского сельского поселения.

Суд считает, что представленные доказательства являются достоверными, допустимыми, получены с соблюдением процессуального законодательства. Совокупность указанных доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности Администрации Каменского сельского поселения в совершении административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение администрацией Каменского сельского поселения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из смысла части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом позиций Конституционного суда РФ, юридическое лицо не подлежит ответственности, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таких чрезвычайных событий и обстоятельств находящимися вне контроля администрации судом не установлено и суд считает, что администрацией Каменского сельского поселения не были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение требований законодательства РФ.

Суд считает, что представленные доказательства являются достоверными, допустимыми, получены с соблюдением процессуального законодательства. Совокупность указанных доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности администрации Каменского сельского поселения в совершении административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия юридического лица администрации Каменского сельского поселения по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствие с ч. 3 ст. 4.1. К РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить администрации Каменского сельского поселения, наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией ст.6.5 К РФ об АП, не назначая административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Каменского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН 4205081760 КПП 420501001 код ОКАТО 32225000000 БИК 043207001 ОКТМО 32625000 КБК 141 1 16 28000 01 6000 140 р/с получателя 40№........ банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <.....>, получатель УФК по КО (Управление Роспотребнадзора по <.....>).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           Л.А. Семенова

5-103/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
администрация Каменского сельского поселения
Суд
Промышленновский районный суд Кемеровской области
Судья
Семенова Людмила Анатольевна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
promyshlenovsky.kmr.sudrf.ru
27.07.2018Передача дела судье
27.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2018Рассмотрение дела по существу
08.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2018Сдача материалов дела в архив
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее