Решение по делу № 2а-8341/2018 от 20.11.2018

Дело а-8341/18 26 декабря 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, государственному инспектору отдела земельного надзора Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям – ФИО5 о признании предписания незаконным, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, государственному инспектору отдела земельного надзора Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям – ФИО5, в обоснование требований указав, что предписанием Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения земельного законодательства, выразившиеся в нарушении ч.2 ст.13 и ст.42 ЗК РФ, ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Административный истец с предписанием не согласен, по следующим основаниям.

Исходя из категории земельного участка, а также вида разрешенного использования, «для организации и ведения фермерского крестьянского хозяйства», последнее было организовано ФИО8 в соответствии с Законом РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.10 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ гражданину, имеющему землю для ведения крестьянского хозяйства в собственности, предоставляется право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения.

В 1993 г. ФИО8 (главой КФХ) был подготовлен и согласован в администрации <адрес> Генеральный план застройки территории крестьянского фермерского хозяйства «Красная Горка».

Таким образом, расположенные на участке КФХ объекты капитального строительства были возведены в соответствии с Генеральным планом фермерского хозяйства «Красная Горка» ФИО8, из которого следует, что данный документ согласовывался с целью осуществления строительства объектов, необходимых для осуществления деятельности КФХ.

ФИО8 при жизни с учетом рельефа земельного участка (неудобья-овраги с крутым перепадом высот до 20 метров, залесенность) была начата рекультивация земельного участка.

ФИО8 осуществлял хозяйственную деятельность, возводил объекты, обрабатывал огороды, проживал с семьей на данном земельном участке, начиная с 1991 г. вплоть до 2003 г., то есть до своей смерти.

ФИО3 и ФИО4, приняв в наследство земельный участок, продолжили хозяйственную деятельность. Начиная с 2004 г. на протяжении пяти лет занимались электрификацией фермерского хозяйства, продолжали проживать и проживают в настоящий момент на территории хозяйства, занимались животноводством, занимаются птицеводством, огородничеством, однако данный факт в материалах проверки не отражен.

Россельхознадзором не проведено обследование земельного участка на предмет залесенности и (или) закустаренности, и соответственно не установлено превышение допустимых 30%, что в суммарном выражении от площади земельного участка площадью 19,28 га, не превышает допустимые 5,78 га.

Таким образом, утверждение Россельхознадзора о бездействии ФИО3, ФИО4 в отношении земельного участка, равно как и не использование земельного участка по целевому назначению не состоятельны, предвзяты, поверхностны.

Во исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО4 были представлены документы, свидетельствующие о ликвидации загрязненных грунтов, а также представлены документы на размещаемые грунты.

Также утверждения Россельхознадзора о том, что собственник земельного участка допустил возникновение деградационных процессов, приводящих к уничтожению плодородного слоя почвы, снижению почвенного плодородия и истощению почв, ухудшению природных свойств почвенно-растительного слоя почвы, физических свойств, потере способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной деятельности, не состоятельны, так как Россельхознадзором не представлены доказательства данных утверждений.

В связи с чем административный истец просит суд:

- предписание Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным;

- обязать административного ответчика отменить предписание Россольхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ №ОЗН/01/18-186.

В настоящее судебное заседание административный истец не явился, направил в суд своего представителя, который административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, по мотивам, изложенным в административном иске.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в настоящее судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения по административному иску.

Административный ответчикгосударственный инспектор отдела земельного надзора Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям – ФИО5, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

При таких обстоятельствах суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 1 статьи 71 Земельного Кодекса Российской Федерации, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным Законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 71 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением «О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с пунктом 5.1.2. указанного Положения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в пределах своей компетенции.

Пунктом 4 Положения «О Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п.п.1, 5 ч.5 ст.71 ЗК РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Таким образом, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям наделено полномочиями по выдаче предписания по факту нарушений земельного законодательства.

Материалами административного дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 19,28 Га, с разрешенным видом использования – для организации фермерского хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, ф/х Красная Горка, на праве долевой собственности (по 1/2 доли каждому) принадлежит ФИО4 и ФИО3, о чем в ЕГРН прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ приказом -п заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям назначено проведение проверки в отношении ФИО4, по адресу: <адрес>-1, <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, ф/х Красная Горка (кадастровый номер земельного участка ), ФИО5 – государственный инспектор назначен лицом, уполномоченным на проведение проверки от отдела земельного надзора; привлечены к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций: ФИО9 – ведущего почвоведа отдела мониторинга почв, пестицидов и агрохимикатов ФГБУ «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория»; ФИО10 – ведущего почвоведа отдела мониторинга почв, пестицидов и агрохимикатов ФГБУ «Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория»; проверка проводится в рамках осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и с целью контроля выполнения ФИО4 предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗН; предметом проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; срок проведения проверки не более 10 рабочих дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: проверить проведение на земельном участке обязательных агротехнических, фитосанитарных, культуртехнических, агрохимических и иных мероприятий по устранению нарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, проверить ликвидацию захламления земельного участка грунтами неизвестного происхождения, строительными отходами и загрязнения бенз(а)пиреном; фотофиксация строения земельного участка, при необходимости отбор почвенных образцов; перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: документы, подтверждающие проведение на земельном участке обязательных агротехнических, фитосанитарных, культуротехнических, агрохимических и иных мероприятий по устранению нарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы, подтверждающие ликвидацию захламления земельного участка грунтами неизвестного происхождения, строительными отходами и загрязнения бенз(а)пиреном.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного надзора ФИО5 в присутствии представителя физического лица – ФИО2 составлен акт осмотра (обследования) принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу земельных участков, в рамках проведения плановой/внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 47:09:0114003:54, находящегося по адресу: <адрес>, ф/х Красная Горка. Осмотром установлено: в северной части з/у установлено проведение земляных работ, связанных с завозом и размещением грунтов неизвестного происхождения с множественными вкраплениями боя бетона, кирпича. <адрес> завезенных грунтов составляет 2,68 га. В координатах (центральная часть участка) зафиксированы строения в виде двухэтажного жилого дома (0,003 га), баня, трехэтажный жилой дом. Перед домами оборудованы подъезды – в виде бетонных площадок. Южнее расположено строение на бетонном фундаменте предположительно используемое для с/х деятельностью на общей площади 0,0030 га. В близи указанного строения зафиксировано размещение деревянных полетов, буртов с песком и грунтами на общей площади 0, га. В координатах организован участок с посевом культурных трав в виде овса и топинамбура на общей площади 0,045 га. Имеются следы зарастания многолетней сорной травянистой растительностью с видовым составом: полынь, лебеда, конский щавель и др. Западнее указанной площади размещены строения в виде одноэтажного деревянного дома, бани, курятника, кирпичный двухэтажный дом на бетонном основании. Прилегающая к территории площадь покрыта древесной растительностью с видовым составом: сосна, береза, высотой до 15 м. В южной части также установлено проведение земляных работ, связанных с завозом и размещением грунтов неизвестного происхождения с вкраплениями боя бетона, кирпича на общей площади 5,78 кв.м.

К указанному акту осмотра представителем физического лица сделаны письменные замечания: в акте указаны грунты неизвестного происхождения в ходе проведения обследования инспектору были предоставлены документы, подтверждающие происхождение грунтов, завезенных на участок; указанные в акте площади являются приблизительными и взяты инспектором с публичной карты Росеестра; вкрапление боя бетона и кирпича являются незначительными.

ДД.ММ.ГГГГ в 16.40 часов составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №ОЗН-01-18/221 по адресу: <адрес>, ф/х Красная Горка (кадастровый номер земельного участка ), на основании Приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям от ДД.ММ.ГГГГ -п была проведена внеплановая выездная проверка в отношении: ФИО4, при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ДД.ММ.ГГГГ в 10.45 часов на земельном участке сельскохозяйственногоназначения с КН общей площадью 19,28 га, с разрешенным видом использования - для организации фермерского хозяйства, расположенном по адрес:<адрес>, ф/х Красная горка, установлено, что гр. ФИО3 предписание Управления от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗН в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. Предписание получено гр.ФИО4 и в судебном порядке обжаловано не было.Решением от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участокпринадлежит на праве общей долевой собственности двум гражданам, одним из которых является гр.ФИО4 доля в праве которого зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ составляет 1/2. Согласно кадастровой выписке ограничения (обременения) на земельномучастке не зарегистрированы.Собственники земельного участка - гр.ФИО3 и гр.ФИО4 на основании договора о предоставлении участка земли в пользование передали земельный участок с КН площадью 19,28 га ООО «ПетроЭкоСервис» на условиях аренды дляпроведения проектно-изыскательских работ и проведения рекультивации нарушенных земель с использованием инертных отходов согласно Рабочему проекту и другойразрешительной документации. Работы по рекультивации данного земельного участкаООО «ПетроЭкоСервис» осуществляет с 2009 года на основании ежегодно заключаемыхдоговоров аренды сроком на 11 месяцев. Согласно п.2.1 договора о предоставлении участказемли в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ договор действует с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ Согласно проекту рекультивации нарушенных земель «Территории отобранного карьера песчаных грунтов «Красная Горка-3» <адрес>, согласованному только собственниками земельного участка, общая площадь рекультивации нарушенных земель составляет 8 га (северная площадка 1,8 га, южная - 6,2 га), срокпроведения работ по рекультивации согласно проекту составляет 8 лет, из них 2 года -прием на северную площадку и 6 лет - прием на южную площадку. Календарный график работ проектом не предусмотрен. Расчетная высота слоя от 6,0 - 20,0 м. Общий объем материалов (в том числе отходов), принимаемых на рекультивацию в течение расчетногосрока при средней плотности 600 кг/м3 - 1 565 000 м3. Осмотр земельного участка проводился в присутствии представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО2, уведомленной надлежащим образом Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ -п и телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ . Осмотр земельного участка проводился с применением технических средств: привязка к границам при осмотре земельного участка осуществлялась при использовании GPS навигатора Gаrmin Е-Trex 20 (00970-11) инвентарный . Контрольные координаты маршрутных точек передвижения: Е; фотосъемка на фотоаппарат фирмыІрhoneSE.Как следует из акта осмотра и фотоматериалов от ДД.ММ.ГГГГ в северной части земельного участка на площади 2,68 га (при проектной площади рекультивации на севернойплощадке - 1,8 га) установлено проведение земляных работ, связанных с завозом иразмещением грунтов неизвестного происхождения с множественными вкраплениями боябетона, кирпича. Таким образом, в ходе внеплановой проверки установлено, чтоперекрытие плодородного слоя почвы грунтами и отходами на площади 0,88 га неликвидировано.В южной части земельного участка проводятся земляные работы, связанные с завозоми размещением грунтов неизвестного происхождения и строительных отходов, различныхпо структуре и механическому составу, с множественными антропогенными включениями (вкраплениями): бой кирпича и бетона на площади 5,78 га. В координатах организован участок с посевом культурных трав в виде овса и топинамбура на общей площади 0,0045 га. На данной площади имеются следызарастания многолетней сорной травянистой растительностью текущего вегетационногопериода с преимущественным видовым составом трав: полынь, лебеда, конский щавель и др.высотой до 0,5 м.Западнее указанного участка размещено недостроенное строение набетонном фундаменте на общей площади 0,0030 га. Вблизи строения зафиксированоразмещение деревянных палетов, буртов с песком и грунтами на общей площади 0,0050 га.К востоку от возделанного участка с посевом многолетних трав размещены строения ввиде одноэтажного деревянного дома, бани, курятника, а также кирпичного двухэтажного деревянного дома, бани, курятника, а также кирпичного двухэтажного дома на бетонном основании. <адрес> представлена лесным массивом ипокрыта древесной растительностью с видовым составом: сосна, береза высотой до 15 м, а также возведенными зданиями и сооружениями (двухэтажный и трехэтажный жилые дома на бетонном фундаменте с оборудованными подъездами в виде бетонных площадок, баня, сарай). Центральная часть участка представлена охранной зоной с проходящими линейными объектами (охранная зона нефтепровода, охранная зона магистральных сетей газоснабжения, ЛЭП). Представителем по доверенности гр. ФИО2 была представлена исполнительная схема использования земельного участка, разработанная ООО «СПБГК», в экспликации которой отмечается наличие участка, запрещенного к рекультивации на общей площади 5,11 га. Однако согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок имеет охранные зоны на общей площади 2,1293 га (охранная зона нефтепровода, охранная зона магистральных сетей газоснабжения). Таким образом, в ходе проверки уставлено, что на нерекультивируемой 9,1507 Га площади земельного участка признаков проведения мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, культуртехнических иных мероприятий, а также следов выращивания сельскохозяйственной продукции, выпаса скота, сенокошения на всей площади земельного участка не установлено. Документы, подтверждающие проведение обязательных агротехнических, агрохимических, фитосанитарных, культуртехнических мероприятий, направленных, на воспроизводство плодородия почв на нерекультивируемой части земельного участка гр. ФИО4 не представлены. Земельный участок для ведения крестьянско-фермерского хозяйства гр. ФИО4 не используется, в сельскохозяйственный оборот не введен. Представителем по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ гр.ФИО11 в ходе внеплановой выездной проверки представлены документы Центра лабораторных исследований и проектирования на завозимые грунты, лом строительного кирпича, шлам буровой, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (протоколы биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы КХА от ДД.ММ.ГГГГ, состав отхода, протокол лабораторных испытаний проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ ). Также в ходе проверки представителем по доверенности гр. ФИО2 были представлены следующие документы: акт приема-передачи ЭкоПлант на обработку, утилизацию и размещение (захоронения) отходов на полигон ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, результаты отбора проб почвенных образцов Аналитической лаборатории «Элелон» ООО «Экотехника» (акты отбора проб отходов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы биотестирования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы количественного химического анализа отхода от ДД.ММ.ГГГГ, приложения к протоколам). В представленных результатах отбора проб (протокол количественного химического анализа отхода) исследование на содержание бенз(а)пирена не проводилось. Результаты лабораторных исследований, подтверждающие отсутствие почвы земельного участка от бенз(а)пирена, гр. ФИО4 не представлены. Таким образом, в ходе внеплановой проверки установлено, что ФИО3 не в полном объеме приняты меры к выполнению выданного предписания Управления об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Невыполнение обязательных мероприятий, направленных на охрану земель и воспроизводство плодородия почв, является нарушением ч. 2 статьи 13 (пп. 1, 2, 3) и статьи 42 Земельного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Неисполнение гр. ФИО4 на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 47:09:0114003:54 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания Управления об устранении допущенного правонарушения в области земельного законодательства ДД.ММ.ГГГГ -ОЗН влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором отдела земельного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям – ФИО5 составлено предписание №ОЗН/1/18-186, которым установлены обстоятельства, изложенные в акте проверки №ОЗН-01-18/221 от ДД.ММ.ГГГГ, и сделан вывод о том, что в связи с тем, что установленный срок исполнения предписания истек, а допущенные гр.ФИО4 нарушения земельного законодательства Российской Федерации, требования части 2 статьи 13 и статьи 42 Земельного Кодекса РФ, статьи 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», статьи 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», должны быть устранены, необходимо установить новый срок устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь ст.71 Земельного Кодекса РФ предписано: гражданину ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения Ленинград, паспорт выдан УМВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 472-004, зарегистрированного по адресу: <адрес>-1, <адрес>, кВ.87, на принадлежащем ему на праве собственности (доля в праве 1/2) земельном участке сельскохозяйственного назначения с КН общей площадью 19,28 Га, разрешенный вид использования – для организации фермерского хозяйства, расположенном по адресу: <адрес>, ф/х Красная Горка устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание административный истец просит признать незаконным по мотивам, изложенным в административном иске.

Ранее Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям по результатам проведенной в июле-августе 2017 года внеплановой выездной проверки в отношении земельного участка с КН 47:09:0114003:54 гр.ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ посредством составления протокола об административном правонарушении; выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗН сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое в судебном порядке обжаловано не было.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям поступило ходатайство от гр.ФИО4 о продлении срока исполнения предписания, которое было удовлетворено, срок исполнения предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписания Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Соссельхознадзор) по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям -ОЗН от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.71 ЗК РФ гр.ФИО4 было предписано: на принадлежащем ему на праве собственности (доля 1/2) земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером общей площадью 19,28 Га, разрешенный вид использования – для организации фермерского хозяйства, расположенном по адресу: <адрес>, ф/х Красная Горка устранить указанные нарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающими властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение требований предписания наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования: изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания уполномоченного органа является самостоятельным основанием для признания его незаконным, не соответствующим требованиям закона.

Как уже указывалось судом выше, из предписания №ОЗН/01/18-186 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 в установленный срок исполнения предписания не устранены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, требования части 2 статьи 13 и статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

При этом в оспариваемом предписании и в предписании -ОЗН от ДД.ММ.ГГГГ, которое ФИО4 в срок до ДД.ММ.ГГГГ должен был исполнить, непосредственно само нарушение и конкретные мероприятия, направленные на охрану земель и воспроизводство плодородия почв, должен был произвести и не произвел ФИО4, не приведены.

В тоже время оспариваемое предписание №ОЗН/01/18-186 от ДД.ММ.ГГГГ содержит требование об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, оспариваемое предписание в нарушение принципов правовой определенности и исполнимости не дает возможности лицу, которому оно адресовано, определить существо допущенного нарушения, требующего устранения, а также способ его исполнения, поскольку не содержит перечня конкретных мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленного нарушения и его последствий.

В связи с неясностью, неконкретностью, неисполнимостью оспариваемого предписания для ФИО4, существует реальный риск его неисполнения либо исполнения способом, который в последствии мог бы быть признан административным ответчиком ненадлежащим, за что, в свою очередь административным законодательством предусмотрена ответственность, в том числе в виде применения к нарушителю штрафных санкций.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не отвечает принципу исполнимости.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что предписание -ОЗН от ДД.ММ.ГГГГ, выданное в адрес ФИО4 не отвечало принципам исполнимости, в связи с чем суд полагает доводы административного истца о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ исполнено путем предоставления документов, свидетельствующих о ликвидации загрязненных грунтов, и документов на размещаемые грунты, не опровергнутыми стороной Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям.

Исполнимость предписания является одним из элементов его законности. Неисполнимое предписание, то есть предписание, содержащее требования, противоречащие действующему законодательству, либо предписание, однозначно установить способ исполнения которого не представляется возможным, не является законным.

Исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям действующего законодательства, так как не мотивированно, не имеет правового и доказательного содержания, в нем отсутствует описание конкретных правонарушений, отсутствует правовая квалификация выявленного нарушения. Кроме того, в данном предписании не содержится указание на конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений, что исключает возможность установления соответствия изложенных в нем требований положениям действующего законодательства. При этом оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ основано на невыполнении ФИО4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, которое также не соответствовало принципам исполнимости, что не исключает факта исполнения данного предписания ФИО4 путем предоставления им в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадор) по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям в срок, установленный данным предписанием.

С учетом изложенного, предписание Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ФИО4, в связи с чем подлежит признанию судом незаконным.

В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям в течение 10 рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ №ОЗН/01/18-186.

При таком положении дела, административные исковые требования ФИО4 подлежат удовлетворению в полном объеме, по вышеизложенным судом основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО4 к Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, государственному инспектору отдела земельного надзора Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям – ФИО5 о признании предписания незаконным, обязании произвести действия – удовлетворить.

Признать незаконным предписание от ДД.ММ.ГГГГ №ОЗН/01/18-186, выданное государственным инспектором отдела земельного надзора Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям – ФИО5 в адрес ФИО4.

Обязать Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям в течение 10 рабочих дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ №ОЗН/01/18-186.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья:

2а-8341/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кирсанов Алексей Владимирович
Кирсанов А. В.
Ответчики
государственный инспектор отдела земельного надзора Россельхознадзора Шевчук Михаил Владимирович
Россельхознадзор по СПб и ЛО
государственный инспектор отдела земельного надзора Россельхознадзора Шевчук М. В.
Другие
Кирсанов К. В.
Кирсанов Константин Владимирович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на странице суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация административного искового заявления
20.11.2018Передача материалов судье
22.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2018Предварительное судебное заседание
26.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее