Дело №2-349/2018
Решение
Именем Российской Федерации
26 июня 2018 года г.Карачаевск, КЧР
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующей судьи Байрамкуловой М.К.,
при секретаре судебного заседания Болатовой А.У.-Б.,
с участием: истца – Куатовой Ольги Нуриевны,
представителя истца - Тамбиевой Н.М., представившей удостоверение № от 18.08.2003 года, и ордер № от 02.10.2017 года,
представителя Нижне-Тебердинского сельского поселения Семенова М.Р., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда КЧР гражданское дело по исковому заявлению Куатовой Ольги Нуриевны к Нижне – Тебердинскому сельскому поселению Карачаевского муниципального района об устранении нарушений прав муниципального служащего, компенсации морального вреда,
установил:
Истец Куатова О.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Нижне-Тебердинскому сельскому поселению Карачаевского муниципального района КЧР об устранении нарушений прав муниципального служащего, указав, что с 28 апреля 1986 года Распоряжением № она была назначена секретарем исполкома, Постановлением Главы Карачаевского района КЧР от 02.02.1992 года была назначена с 01 марта 1992 года на должность заместителя Главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения, в указанной должности работала до 01 ноября 2015 года.
Должность заместителя Главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения в силу положений Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона КЧР от 23 июня 2008 года № 29-РЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике», относится к должностям муниципальной службы и стаж муниципальной службы составляет 29 лет 6 месяцев.
01 ноября 2015 года она освобождена от занимаемой должности по инициативе работника в связи с ухудшением состояния здоровья.
При увольнении нарушены требования статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не выплачено денежное содержание за сентябрь и октябрь месяцы 2015 года, не произведен расчет при увольнении, не выдана трудовая книжка, не направлена она и по месту проживания истицы.
Просит взыскать с Нижне-Тебердинского сельского поселения 105 600 рублей в качестве невыплаченного денежного содержания муниципального служащего, 45288 рублей в качестве процентов за задержку выплаты денежного содержания муниципального служащего, обязать Нижне-Тебердинское сельское поселение выдать Куатовой О.Н. трудовую книжку, назначить Куатовой Ольге Нуриевне пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы с 01 ноября 2015 г. в соответствии с действующим законодательством.
В ходе судебного разбирательства истица дополняла исковые требования и в окончательной редакции просила суд установить, что размер денежного содержания Куатовой Ольги Нуриевны по должности заместитель главы Нижне-Тебердинского сельского поселения с января 2015 года составлял 26400 рублей,
взыскать с Нижне-Тебердинского сельского поселения в ее пользу 52800 рублей в качестве невыплаченного денежного содержания муниципального служащего за сентябрь-октябрь 2015 г., 48581 рублей 74 копеек в качестве невыплаченного расчета при увольнении, 52 749 рублей 83 копейки в качестве процентов за задержку выплаты денежного содержания муниципального служащего и расчета при увольнении, 50000 рублей в качестве компенсации морального вреда, обязать Нижне-Тебердинское сельское поселение выдать ей трудовую книжку, назначить Куатовой О.Н. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы с 01 ноября 2015 г. в соответствии с действующим законодательством.
В судебных заседаниях истица и её представитель, поддержав требования, изложенные в иске пояснили, что Распоряжением № от 28 апреля 1986 года истец была назначена секретарем исполкома, Постановлением Главы Карачаевского района от 02.02.1992 года была назначена с 01 марта 1992 года на должность заместителя Главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения и в указанной должности проработала до 01 ноября 2015 года.
Указанные должности относятся к должностям муниципальной службы. Причиной, ухода с работы явилась гипертоническая болезнь и болезнь сердца, препятствующие продолжению муниципальной службы. Стаж муниципальной службы составляет 29 лет 6 месяцев. Решением ГУ-ОПФР по КЧР в Карачаевском районе КЧР ей назначена страховая пенсия по старости с 7 апреля 2008 года. С заявлением от 01 ноября 2015 года об установлении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 марта 2003 г. № 16-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики» истица обратилась к Главе Администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения, однако её обращение осталось без ответа и решения.
Письмом, полученным истицей 03.08.2017 г. в ответ на заявление от 25.07.2017 г., исполняющий обязанности Главы Администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР сообщил, что для выплаты заработной платы и назначения пенсии за выслугу лет требуются штатное расписание и тарификация на 2015 год, табель учета рабочего времени и расчет оплаты труда за сентябрь и октябрь 2015 г. Считает отказ незаконным и необоснованным, полагая, что нарушены её права муниципального служащего, что пенсионное обеспечение муниципальному служащему гарантировано федеральным и региональным законодательством. Органам местного самоуправления предоставлено лишь право определять порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Органы местного самоуправления не вправе снижать уровень гарантий, установленных федеральным и областным законодательством, поскольку не обладают соответствующими полномочиями.
Представитель истца в полном объеме поддержала исковые требования своего доверителя и просила удовлетворить исковое заявление, считая, что у истицы имеется право на получение соблюдение в её отношении норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере муниципальной службы и что истице обязаны выплатить денежное содержание за сентябрь и октябрь месяцы 2015 года с начислением процентов, произвести полный расчет, выдать трудовую книжку и назначить пенсию за выслугу лет. Считает, что незаконным отказом в назначении пенсии по выслуге лет ущемлены ее пенсионные права, также нарушены её права на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, в связи с чем она и обратилась в суд.
Представитель ответчика - администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения возражал против удовлетворения исковых требований истицы со ссылкой на отсутствие требуемых документов по оплате труда, трудовой книжки истицы, пояснив, что эти документы по акту приема-передачи не были переданы ответчику при смене главы Администрации и остальных работников, истцу в период ее работы были необоснованно выплачены излишние суммы, трудовой книжки Куатовой О.Н. в сельском поселении нет, она ее забрала при увольнении.
Выслушав объяснения истца и ее представителя, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, и оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования Куатовой О.Н. подлежат удовлетворению частично по следующим правовым и фактическим основаниям.
Установлено и сторонами не оспаривается, что Куатова О.Н. на основании Распоряжения № от 28.04.1986 г. была назначена на должность секретаря исполкома Нижне-Тебердинского сельского Совета, Карачаевского района. С 01 марта 1992 года до 01 ноября 2015 года занимала должность заместителя Главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР.
С 01 ноября 2015 года истица освобождена от занимаемой должности по инициативе работника по состоянию здоровья. Стаж муниципальной службы составил 29 лет 6 месяцев. С 2008 года Куатовой О.Н. назначена страховая пенсия по старости.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Суд считает, что оценку пенсионных прав истца необходимо проводить по нормативным документам, регулирующим спорные правоотношения на момент работы Куатовой О.Н. в вышеуказанных должностях.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
У суда не вызывает сомнение, и этот довод не оспорен был в ходе судебного разбирательства, что Куатова О.Н. являлась муниципальной служащей, поскольку исполняла обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение. Куатова О.Н., имея стаж муниципальной службы более 29 лет, имеет право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст. 11 Закона КЧР от 15 ноября 2007 года № 75-РЗ « О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» при установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, применяются соответствующие правовые нормы, действующие в области пенсионного обеспечения государственных служащих.
Статьей 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г.) федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:
1) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; 2) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 3) достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы; 4) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы; 5) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Аналогичные условия установлены в ст. 3 Закона КЧР от 25 марта 2003 года № 16-РЗ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР».
Куатова О.Н., проработавшая на муниципальной службе в должностях секретаря исполкома Нижне-Тебердинского сельского Совета, заместителя Главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения, имеющая непрерывный трудовой стаж по данной специальности в системе местных органов исполнительной власти 29 лет 6 месяцев, и замещавшая должность заместителя главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, о чем свидетельствует материалы гражданского дела, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.
Куатова О.Н. была уволена по собственному желанию на основании распоряжения от 23 октября 2015 г. с 01 ноября 2015 года.
В тоже время при наличии стажа муниципальной службы для того, чтобы возникло право на пенсию за выслугу лет при увольнении, необходимы еще определенные основания, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г.).
Так, отсутствие записей трудовой книжки, не выданной истице по её неоднократным требованиям и по предписанию Госинспекции труда в КЧР, не позволяют установить причину увольнения. Следовательно, при таких обстоятельствах суд полагает, что необходимо установить причину увольнения Куатовой О.Н., так как это обстоятельство является одним из условий для того чтобы у истца возникло право на пенсию за выслугу лет. Из представленной на обозрение суда книги приказов следует, что Куатова О.Н. уволена с 01 ноября 2015 г. согласно поданного заявления об увольнении по собственному желанию.
Судом принимаются объяснения истца и её представителя о том, она была уволена в связи с имеющимися у нее заболеваниями, которые препятствовали исполнению ею обязанностей в качестве заместителя главы Нижне-Тебердинского сельского поселения, Карачаевского муниципального района, КЧР.
В заявлении об увольнении она указала, что не может продолжать работать в должности заместителя главы Нижне-Тебердинского сельского поселения, поскольку заболевания сердца и гипертоническая болезнь не позволяют ей продолжать работать с документами и гражданами, заявление об увольнении ответчиком суду не представлено. Указанные доводы не были опровергнуты ответчиком, а потому приняты судом во внимание, поскольку указанные истцом заболевания, и отраженные в амбулаторной карте больной Куатовой О.Н., действительно препятствовали работе заместителя главы поселения. Кроме того, к моменту увольнения Куатова О.Н. достигла предельного возраста замещения государственной службы.
Следовательно, такое основание увольнения как увольнение обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению муниципальной службы и достижение предельного возраста было законом предусмотрено.
Куатова О.Н. имеет законные основания для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальной служащей, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г.), в связи с чем, истец имеет право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г.) условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В ходе судебного заседания было установлено, что Нижне-Тебердинское сельское поселение на момент увольнения Куатовой О.Н., не приняла акты, регулирующие социальные гарантии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления, именно Куатовой О.Н.
Решением Совета Нижне-Тебердинского сельского поселения № от 27 ноября 2015 года утверждено «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Нижне-Тебердинского сельского поселения и должности муниципальной службы Нижне-Тебердинского сельского поселения».
Согласно ст.7 Закона КЧР от 25.03.2003 года № 16-РЗ ( ред. от 13.03.2009 года) «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики» пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления об установлении пенсии за выслугу лет, которое подается на имя руководителя органа государственной власти КЧР, в котором заявитель замещал государственную должность или должность государственной службы перед прекращением полномочий ( в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности. В связи с тем, что Куатова О.Н. являлась муниципальным служащим и по закону она имела право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, она обратилась в Нижне-Тебердинское сельское поселение Карачаевского муниципального района КЧР с вопросом о назначении ей с 01 ноября 2015 года пенсии за выслугу лет, однако по её заявлению не было принято решение о назначении пенсии за выслугу лет, в связи с чем она обратилась в суд, так как она имеет право на пенсионное обеспечение как муниципальная служащая.
Исходя из вышеизложенных норм, анализируя их в совокупности, суд полагает, что условия предоставления права на пенсию муниципальному служащему за счет средств органов местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами местного самоуправления. На период работы и увольнения Куатовой О.Н. и в настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике действует Закон КЧР № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике», принятый Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 26 октября 2007 года, в котором изложены социальные гарантии муниципальных служащих, в том числе назначение пенсии за выслугу лет (ст. 11).
Суд считает, что действиями Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР нарушены права Куатовой О.Н., гарантированные ей Конституцией РФ и другими законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии со ст. 8 Закона КЧР от 25.03.2003 года № 16-РЗ ( в редакции от 13.03.2009 года) «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики» пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с государственной службы и назначения трудовой пенсии. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет было подано Куатовой О.Н. 01 ноября 2015 года, после увольнения, а страховая пенсия по старости была назначена ей Пенсионным фондом по КЧР в Карачаевском районе с 7 апреля 2008 года в соответствии со ст.8 Закона №400-ФЗ в размере 15 962, 44 рублей. Следовательно, пенсия должна выплачиваться Куатовой О.Н. со дня подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет, т.е. с 01.11.2015 года.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя вышеуказанное, суд считает, что имеются законные основания для удовлетворения иска Куатовой О.Н. в части требования обязания назначить ей пенсию за выслугу лет, поскольку истец представила суду доказательства, обосновывающие ее требования.
Подлежат удовлетворению требования Куатовой О.Н. о взыскании невыплаченного денежного содержания за сентябрь, октябрь месяцы 2015 года и взыскания суммы расчета при увольнении.
Представителями ответчика не оспаривается факт невыплаты Куатовой О.Н. заработной платы за сентябрь и октябрь 2015 года, а также расчета при увольнении, доводы о переплате заработной платы в период ее работы не нашли своего подтверждения в судебном заседании и не являются основанием для отказа в выплате денежного содержания и расчетных при увольнении.
Как следует из ответа Прокуратуры Карачаевского района КЧР на обращение истца от 18.08.2016 г. доводы Куатовой О.Н. о задержке выплаты заработной платы нашли свое подтверждение и по результатам проверки на имя Главы администрации Нижне-Тебердинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушения закона.
Указанное также подтверждается Актом проверки Государственной инспекции труда в Карачаево-Черкесской Республике от 19.08.2016 г., Протоколом №-ПВ/10/44/4 об административном правонарушении от 19.08.2016 г. и Предписанием №-ПВ/10/44/3 от 19.08.2016 г., из которого следует, что Главе Нижне-Тебердинского сельского поселения предписано устранить нарушение статьи 140 ТК РФ, расчитать и выплатить Куатовой О.Н. расчетные при увольнении и заработную плату за период сентябрь –октябрь 2015 г.
Статья 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регулирует правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гарантирована оплата труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации ( ч.2 ст.22 ).
Представленные представителями ответчика расчеты заработной платы Куатовой О.Н. судом не принимаются как не соответствующие справке о доходах физического лица за 2015 год № от 14.09.2015 г. Сведения о заработной плате, содержащиеся в указанной справке 2-НДФЛ, сообразуются с Выписками из лицевого счета застрахованного лица, предоставленными по запросу суда пенсионным органом и имеющимся в надзорном производстве № ж-2016 прокуратуры Карачаевского района КЧР. Указанная Выписка лицевого счета застрахованного лица № содержит сведения о застрахованном лице Куатовой Ольге Нуриевне с 1999 г. по третий квартал 2015 года включительно, работодателем – плательщиком страховых взносов в ПФР указано Нижне-Тебердинское сельское поселение. В этой связи судом отклоняются доводы представителя ответчика, что возможно Куатова О.Н. имела перерывы в работе и что по этой причине невозможно выдать трудовую книжку истицы.
Из справки 2-НДФЛ следует, что ежемесячное денежное содержание Куатовой О.Н. в 2014 году составляло 21 896 рублей. Данную сумму признают и представители ответчика в своих расчетах. С января 2015 года денежное содержание Куатовой О.Н. составляет 26400 рублей
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в спорный период на обязательное пенсионное страхование работодателями начислялись страховые взносы в следующих размерах :
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов.
Как следует из Выписок из лицевого счета застрахованного лица Куатовой О.Н. за 4-й квартал 2014 года на её заработную плату начислено и перечислено в Пенсионный фонд 29314 руб.56 коп., за 1-й квартал 2015 года – 17424 руб., за 2-й квартал 2015 года – 26341 руб. 92 коп., за 3-й квартал 2015 года - 29778 руб.10 коп., за 4-й квартал 2015 г. – 0 руб., что соответствует размерам начисленной заработной платы в 2014-2015 г.г.- сентябрь-ноябрь 2014 года по 21 896 руб., декабрь 2014 г. – 75944 руб., январь-апрель 2015 г. – по 26400 руб., май 2015 г.- 88475 руб., июнь 2015 г.-7542 руб., июль 2015 г.-11854 руб., август 2015 г.-112821 руб.
Учитывая изложенное, требование Куатовой О.Н. об установлении, что размер денежного содержания Куатовой Ольги Нуриевны по должности заместитель главы Нижне-Тебердинского сельского поселения с января 2015 года составлял 26 400 рублей подлежит удовлетворению.
Требование о взыскании с Нижне-Тебердинского сельского поселения в пользу Куатовой О.Н. невыплаченного денежного содержания муниципального служащего за сентябрь-октябрь 2015 года в размере 52 800 рублей суд признает подлежащим удовлетворению. За вычетом подоходного налога подлежит взысканию в пользу Куатовой О.Н. 45 936 рублей.
Подлежит удовлетворению требование о взыскании суммы расчета при увольнении, так как оно предусмотрено статьей 140 ТК РФ, также подтверждено и предписанием Госинспекции труда в КЧР и признано ответчиком. При удовлетворении данного требования суд исходит из следующего : согласно справки формы 2-НДФЛ за 2015 год № от 14.09.2015 г. общая сумма доходов Куатовой О.Н. за период с сентября 2014 г. по август 2015 г. составила 467 924 рубля. Произведенный из указанной суммы дохода расчет подлежащей при увольнении истицы выплаты, суд принимает как правильный.
Среднемесячный заработок Куатовой О.Н. составляет : 467924 рублей : 12 месяцев = 38993 рубля 67 копеек.
Среднедневной заработок составит : 38 993,67 : 29,3 = 1330 рублей 84 копейки.
Компенсация за неиспользованный отпуск количеством 37 дней к расчету при увольнении составит 1330 руб.84 коп. х 37 = 49241 руб.08 коп. плюс единовременная выплата в размере должностного оклада 6600 рублей, итого 55841 руб.08 коп.
Указанная сумма подлежит налогообложению в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса. Следовательно, взысканию в пользу истицы подлежит 48581 руб.08 коп.
При установлении факта задолженности по заработной плате суд признает законным требование о взыскании процентов.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Статьей 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, а именно, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Проверив расчеты процентов за задержку выплаты заработной платы и расчетных, суд считает подлежащим взысканию в пользу истицы процентов за задержку денежного содержания за сентябрь-октябрь 2015 г. и расчета при увольнении в сумме 52749 рублей 83 копейки.
Истец просила суд взыскать в её пользу компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, обосновывая тем, что незаконными действиями ответчика ей причинены нравственные и физические страдания, что подверглась дискриминации в сфере трудовых и пенсионных отношений, разуверилась в действенности существующих норм при возможности работодателя безнаказанно их игнорировать.
В соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая, что заработная плата и пенсия за выслугу лет определяются законом как средства к существованию и ответчиком в течении длительного времени не выплачивались истцу названные суммы, суд признает обоснованным требования о взыскании компенсации морального вреда и определяет его размер в сумме 30 000 рублей.
Согласно положений ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут положены в основу решения суда (ч.2 ст.55 ГПК РФ).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут доказываться никакими другими доказательствами.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст.67 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст.98 ГПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины следует возложить на ответчика в сумме 4445 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Куатовой Ольги Нуриевны к Нижне – Тебердинскому сельскому поселению Карачаевского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики об устранении нарушений прав муниципального служащего, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Установить, что размер денежного содержания Куатовой Ольги Нуриевны по должности заместителя главы Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района КЧР с января 2015 года составлял 26400 рублей.
Взыскать с Нижне-Тебердинского сельского поселения в пользу Куатовой Ольги Нуриевны сумму 45936 ( сорок пять тысяч девятьсот тридцать шесть ) рублей в качестве невыплаченного денежного содержания муниципального служащего за сентябрь-октябрь 2015 года.
Взыскать с Нижне-Тебердинского сельского поселения в пользу Куатовой Ольги Нуриевны сумму 48581 руб.08 коп. в качестве невыплаченного расчета при увольнении.
Взыскать с Нижне-Тебердинского сельского поселения в пользу Куатовой Ольги Нуриевны сумму 52749 рублей 83 копейки в качестве процентов за задержку денежного содержания за сентябрь-октябрь 2015 г. и расчета при увольнении.
Взыскать с Нижне-Тебердинского сельского поселения в пользу Куатовой Ольги Нуриевны 30 000 (тридцать тысяч) рублей в качестве компенсации морального вреда.
Обязать Нижне-Тебердинское сельское поселение выдать Куатовой Ольге Нуриевне трудовую книжку.
Обязать Нижне-Тебердинское сельское поселение назначить Куатовой Ольге Нуриевне пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы по должности заместитель главы Нижне-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с 01 ноября 2015 г. в соответствии с действующим законодательством.
В удовлетворении остальной части исковых требований Куатовой Ольге Нуриевне отказать.
Взыскать с Администрации Нижнее-Тебердинского сельского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в доход государства государственную пошлину в размере 4445 (четыре тысячи четыреста сорок пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца через Карачаевский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 1 июля 2018 года.
Председательствующая: Байрамкулова