УИД 69RS0036-01-2021-005830-08
Дело № 2а-3190/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 28 декабря 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Дёминой Н.В., при секретаре Лебедеве Э.А.,
с участием представителя административного истца Сорокиной Ю.М., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика - начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области Корнилова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Ю.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области о возложении обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Заволжского районного суда г. Твери находится административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Ю.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области о возложении обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств.
В судебное заседание административный истец Смирнова Ю.Е., представитель административного ответчика УФССП России по Тверской области при надлежащем извещении не явились.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебном заседании установлено, что административное дело было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На обсуждение лиц, участвующих в деле, поставлен вопрос о направлении дела на рассмотрение по подсудности, по месту осуществления должностными лицами подразделения судебных приставов исполнительных действий.
Представитель административного истца Сорокина Ю.М. разрешение данного вопроса оставила на усмотрение суда. Пояснила, что Смирнова Ю.Е. в настоящее время не поддерживает свои требования о возложении на административных ответчиков обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств, поскольку деньги были перечислены взыскателю, намерена возместить судебные расходы.
Начальник отделения - старший судебный пристав отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области Корнилов Д.Н. разрешение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановление главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава – исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Аналогичные разъяснения даны в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Положения ст. 24 КАС РФ о подсудности по выбору административного истца, в частности, о возможности предъявления иска по месту жительства административного истца, не применяются при подаче административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, о чем указано в ч. 3 ст. 24 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ).
Как следует из административного искового заявления, из материалов дела, на исполнении в отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области находилось исполнительное производство № 12114/21/69047-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери № 2-1569/2018 от 30.07.2018, предмет исполнения: алименты на содержание ребенка в размере ? доли доходов ежемесячно, должник Смирнов В.Е., взыскатель – Смирнова Ю.Е. Как указано в обоснование административных исковых требований, в результате незаконного бездействия должностных лиц службы судебных приставов поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов от должника Смирнова В.Е. денежные средства в размере 42192 руб. 96 коп. до настоящего времени не перечислены взыскателю Смирновой Ю.Е.
По смыслу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» место нахождения судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Исполнительное производство в отношении Смирнова В.Е. осуществлялось судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области, полномочия которого распространяются на несколько районов.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имеет место осуществления последним действий по исполнению требований исполнительного документа, которые в данном случае определяются местом нахождения должника – Смирнова В.Е., местом его пребывания.
Как следует из сведений ОАСР УВМ УМВД России по Тверской области от 28.12.2021, должник Смирнов В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 04.10.2019 по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, сведений о регистрации Смирнова В.Е. по месту пребывания не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должник Смирнов В.Е. имеет место жительство или место пребывания на территории Заволжского района г. Твери, в деле не имеется.
Следовательно, настоящее административное исковое заявление подсудно суду, в районе деятельности которого производилось исполнение исполнительного документа – Московскому районному суду г. Твери.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Ю.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области о возложении обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств, передать на рассмотрение по подсудности в Московский районный суд г. Твери.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Н.В. Дёмина
УИД 69RS0036-01-2021-005830-08
Дело № 2а-3190/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тверь 28 декабря 2021 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Дёминой Н.В., при секретаре Лебедеве Э.А.,
с участием представителя административного истца Сорокиной Ю.М., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика - начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области Корнилова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Ю.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области о возложении обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Заволжского районного суда г. Твери находится административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Ю.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области о возложении обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств.
В судебное заседание административный истец Смирнова Ю.Е., представитель административного ответчика УФССП России по Тверской области при надлежащем извещении не явились.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебном заседании установлено, что административное дело было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На обсуждение лиц, участвующих в деле, поставлен вопрос о направлении дела на рассмотрение по подсудности, по месту осуществления должностными лицами подразделения судебных приставов исполнительных действий.
Представитель административного истца Сорокина Ю.М. разрешение данного вопроса оставила на усмотрение суда. Пояснила, что Смирнова Ю.Е. в настоящее время не поддерживает свои требования о возложении на административных ответчиков обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств, поскольку деньги были перечислены взыскателю, намерена возместить судебные расходы.
Начальник отделения - старший судебный пристав отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области Корнилов Д.Н. разрешение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановление главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава – исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Аналогичные разъяснения даны в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и применяются, в том числе, и при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Положения ст. 24 КАС РФ о подсудности по выбору административного истца, в частности, о возможности предъявления иска по месту жительства административного истца, не применяются при подаче административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, о чем указано в ч. 3 ст. 24 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ).
Как следует из административного искового заявления, из материалов дела, на исполнении в отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по городу Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области находилось исполнительное производство № 12114/21/69047-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского района г. Твери № 2-1569/2018 от 30.07.2018, предмет исполнения: алименты на содержание ребенка в размере ? доли доходов ежемесячно, должник Смирнов В.Е., взыскатель – Смирнова Ю.Е. Как указано в обоснование административных исковых требований, в результате незаконного бездействия должностных лиц службы судебных приставов поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов от должника Смирнова В.Е. денежные средства в размере 42192 руб. 96 коп. до настоящего времени не перечислены взыскателю Смирновой Ю.Е.
По смыслу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» место нахождения судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Исполнительное производство в отношении Смирнова В.Е. осуществлялось судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области, полномочия которого распространяются на несколько районов.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имеет место осуществления последним действий по исполнению требований исполнительного документа, которые в данном случае определяются местом нахождения должника – Смирнова В.Е., местом его пребывания.
Как следует из сведений ОАСР УВМ УМВД России по Тверской области от 28.12.2021, должник Смирнов В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 04.10.2019 по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, сведений о регистрации Смирнова В.Е. по месту пребывания не имеется.
Доказательств, свидетельствующих о том, что должник Смирнов В.Е. имеет место жительство или место пребывания на территории Заволжского района г. Твери, в деле не имеется.
Следовательно, настоящее административное исковое заявление подсудно суду, в районе деятельности которого производилось исполнение исполнительного документа – Московскому районному суду г. Твери.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело по административному исковому заявлению Смирновой Ю.Е. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Твери и Калининскому району УФССП России по Тверской области о возложении обязанности перечислить денежные средства, удержанные в счет алиментных обязательств, передать на рассмотрение по подсудности в Московский районный суд г. Твери.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Н.В. Дёмина