ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2016 года г. Тула, ул. Луначарского 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Петренко Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее по тексту ООО «Жилсервис») (ОГРН №), юридический адрес и место фактического осуществления деятельности г. <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшееся, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении ООО «Жилсервис» 24 февраля 2016г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ. в 23-00 в ходе административного расследования установлено, что ООО ««Жилсервис», по фактическому месту осуществления деятельности по адресу <адрес> допущены нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, выразившиеся в повышенном уровне шума в жилых помещениях <адрес> при работе инженерного оборудования котельной на крыше данного дома, на частоте 250 Гц и частоте 4 000 Гц не соответствует требованиям гигиенических нормативов для ночного времени суток.
Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст. 11, 23 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
В судебном заседании представители ООО «Жилсервис» в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении по доверенности Беседина Ю.П., Измайлов Р.В. возражали против привлечения ООО «Жилсервис» к административной ответственности, поскольку полагали, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку котельная на крыше вышеуказанного дома была смонтирована застройщиком и находится на гарантии.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Лаштаева Н.Л. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленном заявлении просила рассмотреть материал в ее отсутствие.
Суд, выслушав представителей лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Ст. 23 данного закона определено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Санитарные правила для содержания жилых помещений СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» установлены уровни шума для жилых помещений.
Ст.6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В ходе проведения проверки ООО «Жилсервис» по адресу <адрес> выявлены нарушение обязательных требований ст. 11, 23 Федерального закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Так, установлен факт нарушения санитарного законодательства в части эксплуатации жилых помещений, а именно измеренные уровни звукового давления в октавных полосах частот и уровни звука в жилых помещениях квартиры № 243 дома № 1 по ул. Пионерской г. Тулы, который находится в управлении ООО «Жилсервис» при работе крышной котельной не соответствуют требованиям гигиенических нормативов для ночного времени суток.
Данные обстоятельства подтверждаются кроме протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., также:
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.;
протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ.;
экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ., выполненном филиалом <данные изъяты>
протоколом измерения уровней физического фактора (шум) № № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ.;
уставом <данные изъяты>»;
договором № управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая данные доказательства прихожу к выводу, что они получены без нарушения законно в строгом соблюдении с нормами КоАП РФ.
Довод представителе ООО «Жилсервис» о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения подлежит отклонению, поскольку как следует из материалов дела ООО «Жилсервис» эксплуатирует вышеуказанную крышную котельную и именно от ее работы нарушаются требования санитарного законодательства.
Таким образом, в работе ООО «Жилсервис» нарушается законодательство в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличиях в действиях ООО «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено.
Согласно санкции ст. 6.4 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц предусмотрено – штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает общественный характер совершенного правонарушения.
При этом в настоящее время суд не находит достаточных оснований для административного приостановления деятельности ООО «Жилсервис», поскольку в данном случае цели административного наказания могут быть достигнуты путем наложения на ООО «Жилсервис» административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 6.4, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН №), юридический адрес и место фактического осуществления деятельности <адрес>, оф. 204, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью Жилсервис» (ОГРН №), юридический адрес и место фактического осуществления деятельности <адрес>, оф. 204, административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей по следующим реквизитам: в ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> получатель отделение Тула УФК по <адрес> Управление Роспотребнадзора по <адрес> р/с <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: