Решение по делу № 2-6917/2017 от 18.09.2017

Мотивированное решение изготовлено

24.11.2017

РЕШЕНИЕ

          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2017 года                                                            г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Шапиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Голенкова Андрея Ивановича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.

08.07.2016 истец Голенков А.И. обратился в ГУ УПФ РФ в Верх-Исетском районе г.Екатеринбурга с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением от 27.09.2016 ответчиком отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу ввиду того, что специальный стаж истца составляет 20 лет 8 месяцев 8 дней, при требуемом 30 лет.

При этом, ответчиком не включены в специальный стаж периоды деятельности: с 01.10.1993 по 16.03.1996 – военная служба в Вооруженных силах; с 24.05.1996 по 13.11.1997 и с 24.03.1997 по 17.05.1997 (период нахождения на усовершенствовании специализации) в качестве врача выездной бригады скорой медицинской помощи в МУ «Скорая медицинская помощь»; с 16.03.1998 по 13.04.1998, с 10.01.2000 по 12.02.2000, 02.01.2004 по 11.02.2004, с 03.05.2005 по 24.06.2005, с 08.04.2013 по 05.05.2013 – периоды нахождения на курсах повышения квалификации; с 01.09.2013 по 07.07.2016 и с 30.03.2009 по 30.09.2009 – работа по совместительству; с 15.08.1991 по 30.09.1993 – военная служба в Вооруженных силах; с 18.06.2016 по 07.07.2016 – в ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф», так как не предоставлены индивидуальные сведения. Периоды работы с 01.10.2009 по 07.04.2013 и с 06.05.2013 по 17.06.2016 включены в специальный стаж в календарном исчислении.

Истец полагает указанное решение ГУ УПФ РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга незаконным и нарушающим его права.

Истец просил:

- признать решение ГУ УПФ РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга № 947849/16 от 27.09.2016 незаконным в части отказа во включении периодов работы:

с 01.10.1993 по 16.03.1996 – военная служба в Вооруженных силах; с 24.05.1996 по 13.11.1997 и с 24.03.1997 по 17.05.1997 (период нахождения на усовершенствовании специализации) в качестве врача выездной бригады скорой медицинской помощи в МУ «Скорая медицинская помощь», с 16.03.1998 по 13.04.1998, с 10.01.2000 по 12.02.2000, с 02.01.2004 по 11.02.2004, с 03.05.2005 по 24.06.2005, с 08.04.2013 по 05.05.2013 – периоды нахождения на курсах повышения квалификации; с 01.09.2013 по 07.07.2016 и с 30.03.2009 по 30.09.2009 – работа по совместительству; с 15.08.1991 по 30.09.1993 – военная служба в Вооруженных силах; с 18.06.2016 по 07.07.2016 – в ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф», так как не предоставлены индивидуальные сведения; с 01.10.2009 по 07.04.2013 и с 06.05.2013 по 17.06.2016 не включены в специальный стаж в льготном исчислении;

- обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: с 20.08.1989 по 16.03.1996 (6 лет 6 мес. 27 дн.) – военная служба в Вооруженных силах; с 24.05.1996 по 13.11.1997(1 год 5 мес. 19 дн.) и с 24.03.1997 по 17.05.1997 (период нахождения на усовершенствовании специализации) в качестве врача выездной бригады скорой медицинской помощи в МУ «Скорая медицинская помощь», с 16.03.1998 по 13.04.1998, с 10.01.2000 по 12.02.2000, с 02.01.2004 по 11.02.2004, с 03.05.2005 по 24.06.2005, с 08.04.2013 по 05.05.2013 (8 мес. 5 дн.) – периоды нахождения на курсах повышения квалификации; с 01.09.2013 по 07.07.2016 и с 30.03.2009 по 30.09.2009 (5 лет 5 мес. 20дн.) – работа по совместительству; с 18.06.2016 по 16.09.2016 (4 мес. 13дн.) – в ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф»; с 01.10.2009 по 07.04.2013 и с 06.05.2013 по 17.06.2016 (9 лет 11 мес. 13 дн.) в льготном исчислении;

- обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 08.07.2016;

- взыскать с ГУ УПФ РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга в пользу истца расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей;

- в случае удовлетворения исковых требований, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец, его представитель, отказались от части требований по периоду с 03.10.2016 по 03.01.2017, производство по данной части требований прекращено, о чем вынесено соответствующее определение. В остальной части требования иска поддержали по предмету и основаниям, просили удовлетворить.

Представитель ответчика, действующая по доверенности, в судебном заседании требования иска не признала, просила в иске отказать.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).

Реализация прав граждан на трудовые пенсии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, в целях реализации статей 30 и 31 указанного Закона № 400-ФЗ, Правительство Российской Федерации установило, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список №781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Установлено судом и не оспаривается сторонами, что 08.07.2016 истец обратился в ГУ УПФ РФ в Верх-Исетском районе г.Екатеринбурга с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». К заявлению приложил паспорт гражданина РФ, военный билет, заявление о доставке пенсии, трудовую книжку образца 1974 г. и позднее. Одновременно заявителю вручено уведомление о предоставлении в срок не позднее 07.10.2016 дополнительных документов, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости, справки работодателя, уточняющие характер и условия работы. 14.09.2016 истцом представлены следующие документы: справка отдела военного комиссариата Свердловской области по Верх-Исетскому и Железнодорожному районам г.Екатеринбурга № 2/112 от 24.06.2016; справка МБУ «ССМП» № 108 от 05.07.2016; уточняющая справка МАУ «ГКБ № 14» № 3 от 22.08.2016; уточняющая справка ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф» № 147 от 17.06.2016.

Рассмотрев представленные документы, ответчиком 27.09.2016 было вынесено решение об отказе в досрочном установлении страховой пенсии по старости № 947849/16 в связи с отсутствием условия – требуемой продолжительности лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах.

Согласно Решению, истцом подтвержден специальный стаж 20 лет 08 месяцев 08 дней, при требуемом специальном стаже не менее 30 лет.

Голенков А.И. работает в должностях врачебного медицинского персонала, начиная с 15.08.1991.

По периоду прохождения военной службы истца в рядах Вооруженных Сил РФ с 01.10.1993 по 16.03.1996, суд приходит к следующему.

Согласно данным справки отдела военного комиссариата Свердловской области по Верх-Исетскому и Железнодорожному районам г.Екатеринбурга № 2/112 от 24.06.2016, истец проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ с 20.08.1989 по 16.03.1996.

Действующим законодательством Российской Федерации о досрочном пенсионном обеспечении период прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил РФ не включается в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Ранее действующим законодательством вышеназванный не страховой период включался в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение: служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности (Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшего в период с 01.01.1960 по 30.09.1993).

Период прохождения военной службы истца после 01.10.1993 регулируется положениями Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

Постановлением № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию по выслуге лет.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком № 464.

Списком № 464 предусмотрено, что работа в должности врачей и среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

В спорный период истец работал в должности начальника медицинского пункта 7 отдельного учебного железнодорожного полка 4 железнодорожного корпуса с 15.08.1991 по 03.03.1995; в должности начальника медицинской службы – начальника медицинского пункта 83 отдельного путевого железнодорожного батальона 19 отдельной железнодорожной бригады с 03.03.1995 по 16.03.1996, то есть в должностях, не поименованных в Списке № 464.

Кроме того, Перечнем военно-медицинских частей и учреждений (подразделений) лечебно-профилактическое учреждение (подразделение) «медицинская служба» не предусмотрено.

Истец в обоснование своих требований ссылается на п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Как следует из п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

Между тем, в спорный период истец работал в должностях, не поименованных в Списке.

Таким образом, ответчиком спорный период правомерно не включен в специальный стаж.

По периоду прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ с 15.08.1991 по 30.09.1993 в должности начальника медицинского пункта 7 отдельного учебного железнодорожного полка 4 железнодорожного корпуса, суд приходит к следующему.

В абзаце 2 п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением № 1397, предусмотрено, что служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности независимо от наличия 2/3 стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И в п.3.6 разъяснено, что под службой военных работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается службы в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы.

В представленной справке от 24.06.2016 № 2/112 содержатся сведения о прохождении военной службы в должности «начальник медицинского пункта».

Между тем, допустимых доказательств того, что указанная службы проходила по специальности, суду не представлено. Ответы на судебный запрос за подписью ВрИО Начальника штаба войсковой части 61207 от 15.11.2017 такими доказательствами не являются, поскольку, как усматривается из ответов на запрос, документы, подтверждающие функциональные обязанности Голенкова А.И., уничтожены за истечением сроков хранения.

По периоду работы с 24.05.1996 по 13.11.1997, когда истец работал в должности врача выездной бригады в Муниципальном учреждении «Скорая медицинская помощь», суд приходит к следующему.

Согласно п.3 Правил № 781, в стаж работы лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781.

Списком № 781 в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены станции: скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи; переливания крови.

Муниципальное учреждение «Скорая медицинская помощь» не предусмотрено данным Списком учреждений здравоохранения.

Между тем, исходя из п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п.п. 19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных п.п. 19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как следует из справки МБУ «ССМП», на основании приказа Горздравотдела № 95 от 01.04.1987 «Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи» была выделена из состава «Городской клинической больницы скорой медицинской помощи» (приказ ССиНМП № 28 от 14.04.1987).

На основании устава, зарегистрированного Управлением государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Администрации г.Екатеринбурга (свидетельство о государственной регистрации предприятия № ) «Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи» переименована в Муниципальное учреждение «Скорая медицинская помощь».

На основании изменения, зарегистрированного Управлением государственной регистрации г.Екатеринбурга (свидетельство о государственной регистрации № 02197-I серия I-ЕИ приказ № 410 от 14.11.1997) Муниципальное учреждение «Скорая медицинская помощь» переименовано в Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» (приказ МУ «ССМП» № 209 от 19.11.1997).

На основании Приказа Управления здравоохранения Администрации г.Екатеринбурга № 525 от 15.10.2003 Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» переименовано в Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 10.08.2004 приказ МУ «ССМП» № 113 от 13.08.2004).

На основании Постановления Главы г.Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5023 и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 01.09.2011 серия 66 № 006890487 Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса» переименовано в Муниципальное казенное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса».

На основании Постановления администрации г.Екатеринбурга от 04.10.2012 № 4321 и свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 26.12.2012 серия 66 № 007398521 Муниципальное казенное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса».

Учитывая изложенное, при изменении организационно-правовой формы учреждения, учитывая сохранение в нем прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд устанавливает тождественность должности истца, работа в которой засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, той же должности, которая установлена после такого изменения.

Таким образом, суд удовлетворяет требование истца обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж Голенкова А.И. период работы с 24.05.1996 по 13.11.1997 в качестве врача выездной бригады скорой медицинской помощи в МУ «Скорая медицинская помощь».

По периодам трудовой деятельности истца с 24.03.1997 по 17.05.1997, с 16.03.1998 по 13.04.1998, с 10.01.2000 по 12.02.2000, с 02.01.2004 по 11.02.2004, с 03.05.2005 по 24.06.2005, с 08.04.2013 по 05.05.2013, когда истец находился на курсах повышения квалификации, усовершенствовании специализации, суд приходит к следующему.

Ответчик мотивирует свой отказ тем, что в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия назначается за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В периоды прохождения курсов повышения квалификации, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения фактически не осуществляется. Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 516 включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на цикле специализации с отрывом от работы, периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено.

Между тем, суд не соглашается с данной позицией ответчика, по следующим основаниям.

Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включались периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.3 этого же Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На то обстоятельство, что в период нахождения истца на курсах повышения квалификации, усовершенствования специализации, страховые взносы на него в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались, ответчик не ссылается. Данное обстоятельство им не оспаривалось.

Таким образом, суд удовлетворяет данное требование истца и считает возможным обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж Голенкова А.И. указанные выше периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, усовершенствования специализации.

По периоду трудовой деятельности истца с 01.10.2009 по 07.04.2013, с 06.05.2013 по 17.06.2016, когда истец работал в должности врача-анастезиолога-реаниматолога в отделении плановой и экстренной консультативной медицинской помощи в ГБЗУ СО «Территориальный центр медицины катастроф», суд приходит к следующему.

Согласно п.5 Правил № 781 лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.

Перечнем предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.

Поскольку истец в спорный период времени работал в структурном подразделении прямо не предусмотренном Перечнем, то ответчиком данный период работы был включен в специальный стаж медицинской деятельности в календарном исчислении.

Между тем, должность врача анастезиолога-реаниматолога включена в перечень должностей врачей, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

В соответствии с п. 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющегося Приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, среди наименований структурных подразделений перечислены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка.

Таким образом, действующее законодательство, предусматривая возможность льготного исчисления (год работы за год и шесть месяцев стажа) периодов работы в медицинских учреждениях, применительно к рассматриваемому спору, определяет одновременно нескольких условий: работа должна протекать в подразделениях, указанных в перечнях, на соответствующих должностях, указанных в нем же.

Совокупность этих условий свидетельствует о таком характере работы, специфике выполнения функциональных обязанностей в соответствии с указанными в перечне должностями, которые существенно отличаются по уровню сложности и напряженности с выполнением должностных обязанностей другими работниками медицинского персонала.

Между тем, из уточняющей справки ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф» от 17.06.2016 № 147 следует, что с 01.10.2009 истец работал в должности анестезиолога-реаниматолога ОПиЭКМП (отделения плановой и экстренной консультативной медицинской помощи) по настоящее время на основной работе.

Врачом анестезиологом-реаниматологом ОПиЭКМП осуществляется выездная работа по линии санавиации. Осуществляет интенсивную терапию, проведение анестезиологических пособий (наркозов), транспортировку тяжелых реанимационных пациентов санитарным автотранспортом в ЛПУ г.Екатеринбурга.

Из должностной инструкции истца по должности врача-анестезиолога-реаниматолога отделения плановой и экстренной консультативной медицинской помощи также усматривается, что в спорные периоды истец выполнял обязанности, связанные с выполнением функциональных обязанностей врача отделения (группы, палаты, выездной бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии, которые существенно отличаются по уровню сложности и напряженности с выполнением должностных обязанностей другими работниками медицинского персонала.

Таким образом, суд исходит из того, что, работая в указанные периоды и в указанных должностях, истец осуществлял лечебную деятельность в должности и учреждении, предусмотренными Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев.

По периоду работы истца с 18.06.2016 по 07.07.2016 в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении плановой и экстренной консультативной медицинской помощи в ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф», суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.14 Закона № 400-ФЗ, п.3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, от 31.03.2011 № 258н, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения о застрахованных лицах (работниках) предоставляются страхователями (работодателями).

Голенков А.И. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 19.02.1998, ему присвоен страховой номер индивидуального лицевого счета 023-168-158 25.

По данным выписки из лицевого счета застрахованного лица, индивидуальные сведения на истца в спорные периоды представлены без кода льготной деятельности.

Действующее пенсионное законодательство не ставит в зависимость право лица на получение трудовой пенсии по старости (в том числе и досрочной), от выполнения работодателем обязанностей по предоставлению в органы Пенсионного фонда РФ полных и достоверных сведений о работнике.

С учетом изложенного, учитывая, что материалами дела подтверждается особый характер работы истца в спорный период, ненадлежащее исполнение со стороны работодателя своих обязанностей по предоставлению таких сведений, если оно имеет место, не может нарушать право истца на включение периодов его работы в специальный трудовой стаж.

Таким образом, суд удовлетворяет требование истца в части обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж истца период работы с 18.06.2016 по 07.07.2016 в льготном исчислении.

При этом период работы истца с 08.07.2016 по 16.09.2016 в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении плановой и экстренной консультативной медицинской помощи в ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф» в льготном исчислении включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости не подлежит, поскольку оценка пенсионных прав застрахованного лица на предмет назначения досрочной страховой пенсии по старости проведена пенсионным органом на дату обращения истца, то есть на 08.07.2016.

Таким образом, учитывая изложенное в совокупности, суд удовлетворяет требование истца признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга от 27.09.2016 № 947849/16 в части отказа во включении части периодов работы с 24.05.1996 по 13.11.1997; с 24.03.1997 по 17.05.1997; с 16.03.1998 по 13.04.1998, с 10.01.2000 по 12.02.2000, с 02.01.2004 по 11.02.2004, с 03.05.2005 по 24.06.2005, с 08.04.2013 по 05.05.2013 в календарном исчислении; и с 01.10.2009 по 07.04.2013, с 06.05.2013 по 17.06.2016; с 18.06.2016 по 16.09.2016 в льготном исчислении в пенсионный стаж истца.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что на момент обращения истца право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью возникло, суд удовлетворяет требование истца обязать ответчика назначить Голенкову А.И. пенсию по старости с 08.07.2016.

В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                          РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 27.09.2016 № 947849/16 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 24.05.1996 ░░ 13.11.1997; ░ 24.03.1997 ░░ 17.05.1997; ░ 16.03.1998 ░░ 13.04.1998, ░ 10.01.2000 ░░ 12.02.2000, ░ 02.01.2004 ░░ 11.02.2004, ░ 03.05.2005 ░░ 24.06.2005, ░ 08.04.2013 ░░ 05.05.2013 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░ 01.10.2009 ░░ 07.04.2013, ░ 06.05.2013 ░░ 17.06.2016; ░ 18.06.2016 ░░ 16.09.2016 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░ 24.05.1996 ░░ 13.11.1997 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░ 24.03.1997 ░░ 17.05.1997 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»;

- ░ 16.03.1998 ░░ 13.04.1998, ░ 10.01.2000 ░░ 12.02.2000, ░ 02.01.2004 ░░ 11.02.2004, ░ 03.05.2005 ░░ 24.06.2005, ░ 08.04.2013 ░░ 05.05.2013 – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ 01.10.2009 ░░ 07.04.2013 ░ ░ 06.05.2013 ░░ 17.06.2016 ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░ 18.06.2016 ░░ 07.07.2016 ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 08.07.2016.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

2-6917/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Голенков А.И.
Ответчики
ГУ УПФР в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2017Передача материалов судье
20.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2017Судебное заседание
16.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее