РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2018 года г.Кимовск

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой В.Н.,

при ведении протокола секретарем Сорокиной О.В.,

с участием представителя административного истца помощника Кимовского межрайонного прокурора Косинова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-345/2018 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия и возложении обязанности по сносу объекта недвижимого имущества – многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>,

установил:

Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в не проведении работ по сносу многоквартирного дома по <адрес> обязать администрацию муниципального образования Кимовский район Тульской области в срок до 31.12.2018 снести объект недвижимого имущества – многоквартирный жилой дом <адрес>

Исковые требования обоснованы тем, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности, жилищного законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризму. Установлено, что администрацией муниципального образования Кимовский район не принимаются меры к сносу аварийного жилищного фонда, расселенного в рамках программы переселения. Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 14.09.2001 «Об утверждении перечня ветхого жилищного фонда по г.Кимовск и Кимовскому району» многоквартирный жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим расселению и сносу. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Кимовск Кимовского района на 2015-2017 годы (в редакции постановления администрации муниципального образования Кимовский район от 07.12.2016 ). В соответствии с мероприятиями программы многоквартирный жилой дом по <адрес> подлежит расселению и сносу. Планируемая дата сноса 2 квартал 2017 года. В рамках реализации адресной программы дом не снесен. В связи с выявленными нарушениями закона 15.03.2018 в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление об устранении выявленных нарушений. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что по состоянию на 28.04.2018 многоквартирный жилой дом не снесен, находится в полуразрушенном состоянии, оконные стекла отсутствует, стены имеют множественные проломы, доступ посторонних лиц в дом не ограничен. Администрацией муниципального образования Кимовский район меры по сносу дома не предпринимаются. Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник Кимовского межрайонного прокурора Косинов И.С. поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности Новикова Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена о дате судебного разбирательства надлежащим образом, обратилась к суду с письменным заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, не выразила возражений по существу административных исковых требований.

В силу ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав помощника Кимовского межрайонного прокурора Косинова И.С., исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление Кимовского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как определено ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ч.1 и ч.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 1 ст.14 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В силу требований ст.210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возлагается на его собственника.

Частью 1 ст.15 устава муниципального образования Кимовский район закреплено, что администрация муниципального образования Кимовский район исполняет полномочия администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в полном объеме в соответствии с абз.3 ч.2 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К основным функциям пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу п.п. 8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

По данному делу было установлено, что в ходе осуществления надзорной деятельности Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Кимовский район требований жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму. Данной проверкой установлено, что на многоквартирный жилой дом по <адрес> подлежащий сносу в рамках адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда находится в полуразрушенном состоянии, дом не снесен, строительный мусор не вывезен. Доступ посторонних лиц к обломкам домов не ограничен.

Согласно ч.1 ст.15 Устава муниципального образования Кимовский район администрация муниципального образования Кимовский район исполняет полномочия администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в полном объеме в соответствии с абз.3 ч.2 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.13 ст.3 Устава муниципального образования Кимовский район к вопросам местного значения относятся, в том числе, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением главы Кимовского муниципального образования от 14.09.2001 «Об утверждении перечня ветхого жилищного фонда по г.Кимовск и Кимовскому району» многоквартирный жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащими расселению и сносу (в редакции постановления от 20.05.2008 ) (л.д.11-13).

Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 30.10.2014 утверждена адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Кимовск Кимовского района на 2015-2017 годы. В данную программу включен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> (л.д.19-26).

Согласно справке ООО «Гранит» от 03.05.2018 и сообщению ОВМ МОМВД России «Кимовский» от 03.05.2018 в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, зарегистрированных по месту жительства лиц не значится (л.д.14, 27).

15.03.2018 Кимовской межрайонной прокуратурой в адрес администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства (л.д.9-10).

Из акта проверки от 28.04.2018, проведенной Кимовской межрайонной прокуратурой следует, что на момент проверки многоквартирный жилой дом по <адрес> находятся в полуразрушенном состоянии, оконные стекла отсутствуют, стены имеют проломы. Доступ посторонних лиц в дом не ограничен (л.д.7-8).

Анализируя установленные по делу доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о соблюдении жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В ходе судебного разбирательства установлено, что право многоквартирный жилой дом по <адрес> находится в полуразрушенном состоянии и до настоящего времени не снесен. Администрацией муниципального образования Кимовский район меры по сносу многоквартирного дома не предпринимаются. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования Кимовский район Тульской области нарушает права граждан, поскольку наличие свободного доступа в дом по <адрес> увеличивает риск возникновения возгорания, а также возможность организации и совершения террористического акта.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на ответчика.

В силу ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район, осуществления финансирования деятельности административного ответчика из средств бюджета, реальных возможностей административного ответчика по устранению нарушения, суд определяет срок исполнения судебного решения до 31.12.2018.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2018 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-345/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кимовский межрайпрокурор в инт.неопред.круга лиц
Ответчики
АМО Кимовский район
Суд
Кимовский городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
kimovsky.tula.sudrf.ru
10.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее