Дело № 2 – 837/2020
42RS0014-01-2020-001203-97
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе судьи Ульяновой О.А.,
с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице его территориального отдела – Бевер К.С., действующей на основании доверенности от 30.12.2019 г. № 22-С/2020 и представившей служебное удостоверение,
при секретаре судебного заседания Митьковской А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мыски
28 сентября 2020 г.
гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице его территориального отдела в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе к Муниципальному унитарному предприятию Мысковского городского округа «Томуса» о понуждении к совершению действий по обеспечению соблюдения требований санитарного законодательства,
у с т а н о в и л :
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в лице его территориального отдела в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию Мысковского городского округа «Томуса» (далее – МУП МГО «Томуса») о понуждении к совершению действий.
Свои требования мотивирует следующими доводами. Территориальным отделом в период с 13.01.2020 года по 31.01.2020 года проведено административное расследование в отношении МУП МГО «Томуса». Поводом к возбуждению административного дела в отношении юридического лица МУП МГО «Томуса», послужила жалоба гражданки ФИО3 (вх. № от 10.12.2019 г.), проживающей в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> на неудовлетворительные условия проживания в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием общедомового имущества (подъезда) жилого многоквартирного дома по адресу: Кемеровская область, г. Мыски, 9-ый квартал, дом 4.
При рассмотрении экспертного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № 58/002-ЭО\7 от 28.01.2020 года, выданного специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе (Аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС RU.0001.511686 от 17.07.2015г. (бессрочно), выданный Федеральной службой по аккредитации,) установлено, что в первом подъезде ул. 9-й квартал, дом 4, не в полной мере проводятся инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объекта от синантропных членистоногих и меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих и грызунов, а именно: на первом этаже перед входной дверью, в деревянном полу имеются щели, места прохода коммуникаций не герметичны, что является нарушением п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", согласно которому при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекция в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков. За выявленные нарушения 04.03.2020 года постановлением по делу № 5-15/2020 судьей Мысковского городского суда Кемеровской области МУП МГО «Томуса» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию по ст. 6.4 КоАП РФ с применением наказания в виде административного штрафа.
В связи с изложенным просит обязать ответчика устранить нарушения требований санитарного законодательства по месту осуществления деятельности: Кемеровская область г. Мыски, квартал 9, дом 4, а именно:
1.1. Привести в надлежащее санитарное состояние подъезды многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" и главы IX п.9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
1.2. Во всех технических подпольях многоквартирного жилого дома отсутствует обеспечить наличие освещения, согласно требованиям п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение".
2. В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий в срок до 31.12.2020 года.
В судебном заседании представитель истца на основании ст. 39 ГПК РФ уменьшил размер исковых требований. В связи с добровольным устранением ответчиком до судебного заседания части нарушений, просит обязать МУП МГО «Томуса» устранить нарушения требований санитарного законодательства по месту осуществления деятельности: Кемеровская область г. Мыски, квартал 9, дом 4, а именно, привести в надлежащее санитарное состояние подъезды многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" в части устранения на первом этаже первого подъезда названного жилого дома перед входной дверью щелей и дыр в срок до 31.12.2020 г.
От представителя ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, удовлетворённое определением суда.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - Управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004. № 322, Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012. № 699.
Объектами надзора Управления являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, продажу товаров и оказывающих услуги.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные отделы во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области и иными организациями.
По результатам проведённого территориальным отделом административное расследование в отношении МУП МГО «Томуса» были выявлены нарушения санитарного законодательства.
Согласно экспертному санитарно-эпидемиологического заключению о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов № 58/002-ЭО\7 от 28.01.2020 года, выданному специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе (Аттестат аккредитации ИЛЦ № РОСС RU.0001.511686 от 17.07.2015г. (бессрочно), выданный Федеральной службой по аккредитации,) в первом подъезде ул. 9-й квартал, дом 4, не в полной мере проводятся инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объекта от синантропных членистоногих и меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих и грызунов, а именно: на первом этаже перед входной дверью, в деревянном полу имеются щели, места прохода коммуникаций не герметичны, что является нарушением п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", согласно которому при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекция в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
За выявленные нарушения 04.03.2020 года постановлением по делу № 5-15/2020 судьей Мысковского городского суда Кемеровской области МУП МГО «Томуса» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию по ст. 6.4 КоАП РФ с применением наказания в виде административного штрафа (л.д. 13 – 16).
Согласно копии наряда - задания на выполнение заявок от населения с 15.08.2020 г. по 30.08.2020 г., представленного ответчиком, 19.08.2020 г. осуществлена замена крагисом полов в трёх тамбурах, 21.08.2020 г. установлены светильники в подвалах (4 шт.). Вместе с тем, как усматривается из справки ведущего специалиста - эксперта территориального отдела, ответчиком не в полной мере проведены инженерно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объекта от синантропных членистоногих и грызунов. На первом этаже первого подъезда перед входной дверью на деревянном полу имеются щели и дыры. В первом подъезде стены окрашены и побелены, целостность штукатурки н нарушена. Захламление, загрязнение в подъезде и в подвале не обнаружено. Во всех технических подпольях многоквартирного жилого дома оборудовано освещение – светодиодные светильники. Изложенные в справке сведения подтверждены прилагаемыми к ней фотоматериалами.
В соответствии с требованиями статьи 23 Закона РФ №52-ФЗ от 30,03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: - содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с пунктами 10, 11, 11(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; содержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.06.2017 № 83, при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье).
Согласно пунктам 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно пункту 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила № 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 Правил № 491 и является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между МУП МГО «Томуса» и жильцами, и собственниками многоквартирного дома 4 квартала 9 г. Мыски Кемеровской области заключен договор управления многоквартирным домом, МУП МГО «Томуса» является управляющей организацией, на основании договора управления многоквартирным домом оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.
Из анализа ч. 1 статьи 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, можно сделать вывод о том, что при осуществлении обязанностей по договору управления многоквартирным домом МУП МГО «Томуса» обязано обеспечить выполнение комплекса мероприятий по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме.
Так, работы, относящиеся к текущему и капитальному ремонтам жилого фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, к компетенции которого и отнесено разрешение этих вопросов.
В данных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями.
Исходя из анализа норм, содержащихся в ч. 2.3 ст. 161, ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники жилых помещений несут бремя содержания общего имущества многоквартирного дома и исполняют свою обязанность путем внесения платежей за жилые помещения, а управляющая организация отвечает за фактическое состояние общего имущества многоквартирного дома, его содержание и ремонт в соответствии с нормами действующего законодательства.
Согласно статье 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
Согласно статье 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца.
Оценив все представленные в материалы доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца, поскольку в целях исполнения требований п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" МУП МГО «Томуса» обязано выполнить работы по устранения на первом этаже первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Мыски 9 квартал, дом № 4, перед входной дверью щелей и дыр.
По изложенным основаниям суд считает требования истца подлежащими удовлетворению с установлением ответчику срока для совершения действий по обеспечению требований санитарного законодательства до 31.12.2020 г.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ взысканию в ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице его территориального отдела удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Мысковского городского округа «Томуса» привести в надлежащее санитарное состояние подъезды многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Мыски 9 квартал, дом № 4, в соответствии с требованиями п. 4.3. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" в части устранения на первом этаже первого подъезда названного жилого дома перед входной дверью в деревянном полу щелей и дыр.
Установить МУП МГО «Томуса» срок для совершения указанных действий до 31.12.2020 г.
Взыскать с МУП МГО «Томуса» в доход бюджета муниципального образования государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда через Мысковский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ульянова О.А.
Мотивированное решение изготовлено 30.09.2020 г.