адм.дело № 2а-1079/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Верхняя Салда 13 декабря 2019 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Исаевой О.В.
при секретаре судебного заседания Кислицыной А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» к Воронину Станиславу Олеговичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Административный истец Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» обратился в суд к административному ответчику Воронину С.О. с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения в виде возложения обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации четыре раза в месяц. В обоснование заявленных требований указал, что Воронин С.О. осужден приговором Верхнесалдинского городского суда Свердловской области от 17.09.2015 <....> Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 06 месяцам лишения свободы, освободился 15.08.2018. Решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 10.07.2018 в отношении него установлен административный надзор на срок погашения судимости (3 года) и установлены административные ограничения в виде наложении обязанности являться на регистрацию два раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, запрета на выезд за пределы Свердловской области. Решением Верхнесалдинского районного суда от 25.02.2019 ему вменены дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию три раза в месяц. Воронин С.О. поставлен на учет 20.08.2018. Осужденный фактически проживает в <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Воронина С.О. необходимо установить дополнительное административное ограничение с целью контроля поведения и перемещения осужденного, профилактики и предупреждения совершению им новых преступлений, административных правонарушений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Административный ответчик Воронин С.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
В письменном заключении прокурор указал, что заявленные требования подлежат удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении доводам.
Судом в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела в отсутствии лиц, участвующих в деле, прокурора, поскольку их явка в судебное заседание не признана судом обязательной, представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Материалами дела установлено, что приговором Верхнесалдинского городского суда от 17.09.2015 Воронин С.О. осужден по <....> Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 06 месяцев лишения свободы, освободился 15.08.2018 по отбытию наказания.
Следовательно, судимость по приговору Верхнесалдинского городского суда в отношении Воронина С.О. может быть погашена в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 14.08.2021.
Решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 10.07.2018 в отношении Воронина С.О. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения в виде наложении обязанности являться на регистрацию два раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, запрета на выезд за пределы Свердловской области.
20.08.2018 Воронин С.О. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Верхнесалдинский», в отношении него было заведено дело административного надзора.
Решением Верхнесалдинского районного суда от 25.02.2019 в отношении Воронина С.О. установлены дополнительные ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел три раза в месяц.
В период административного надзора Воронин С.О. трижды, а именно 02.09.2019, 12.09.2019, 17.10.2019 привлекался к административной ответственности за совершение пяти административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные постановления по делу об административном правонарушении не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ММО МВД России «Верхнесалдинский», Воронин С.О. фактически проживает по адресу: <адрес>. За время проживания жалобы от соседей не поступали. После отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу, что образ жизни и поведение поднадзорного Воронина С.О. дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений, поскольку им со дня постановки на учет в органе внутренних дел, в момент административного надзора совершено пять административных правонарушений против порядка управления, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Удовлетворить полностью требования Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» к Воронину Станиславу Олеговичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Дополнить ранее установленные решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 10.07.2018, решением Верхнесалдинского районного суда Свердловской области от 25.02.2019 в отношении Воронина Станислава Олеговича административные ограничения: обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский районный суд.
Судья О.В.Исаева