Дело №5-271/2024
УИД: 91RS0021-01-2024-001625-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2024 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Боси Е.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Пархоменко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ОВМ ОМВД России по г. Судаку в отношении
Пархоменко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>., иностранный паспорт гр. Украины № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи <адрес>, пребывает (проживает) на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 октября 2024 года в 09 час. 00 мин. установлен гражданин Украины Пархоменко Алексей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ.р. по адресу: <адрес>, который с 25.03.2020 по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания с периода 25.03.2020 00 ч. 00 мин., тем самым нарушает норму п. 1 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и норму ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Пархоменко А.В. вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся и пояснил, что все было так, как записано в протоколе об административном правонарушении. Просил строго не наказывать и не выдворять за пределы РФ, так как намерен получить гражданство РФ.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115-ФЗ).
Согласно ст.2 ФЗ № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что гражданин Украины Пархоменко Алексей Викторович находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Указанные действия (бездействие) Пархоменко А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Пархоменко А.В. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1), при этом недостатков которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Пархоменко А.В.;
- объяснение Пархоменко А.В. от 23.10.2024 г. (л.д. 3);
-копия паспорта гражданина Украины Пархоменко А.В. № (л.д. 4-5);
-справка расчета срока времени пребывания на территории РФ, согласно которой Пархоменко А.В. находится на территории РФ в нарушение сроков пребывания в количестве 1764 суток (л.д.6);
-справкой на лицо по ИБД-Ф(л.д.7-10);
-сведениями из информационной системы СПО «Мигрант-1» (л.д. 11);
-сведениями из ГИСМУ «ЕИР РМУ» (л.д.12-13).
Согласно данным ИБД-Ф, Пархоменко А.В. на территории РФ к административной ответственности не привлекался.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Пархоменко А.В. в совершении административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Разрешая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения, суд исходит из следующего.
В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации ( в ред. Указа Президента РФ от 22.04.2024 г. № 281) "О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, граждан Украины в Российской Федерации" от 27 августа 2022 г. В отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, постоянно проживавших до дня вступления в силу настоящего Указа на территориях соответственно Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и граждан Украины, постоянно проживавших до указанного дня на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации, не принимаются решения: а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации; б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации; в) о депортации;
г) о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Так, с 24 февраля 2022 года Российской Федерации с использованием Вооруженных сил на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины проводится специальная военная операция, в связи с чем, в настоящее время выдворение, являющегося гражданином Украины, уроженцем Николаевской области, за пределы Российской Федерации поставит под угрозу его право на выезд на безопасную территорию.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ),который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание ( проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункт 1 статьи 2).
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю что Пархоменко А.В. нарушены требования ст. 5 п. 1-2 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, полностью установлен и доказан, а его действиям дана правильная правовая квалификация.
При этом указанные действия Пархоменко А.В. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается его чистосердечное раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении Пархоменко А.В. вида и размера административного наказания суд в соответствии с положениями ст.ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, совершение правонарушения впервые, а так же данные о личности нарушителя.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.3 п. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 частями 5-8 ст. 6.21, частями 3 и4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а так же в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Вместе с тем исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а так же конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ суд исходит как из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, так из ее соразмерности целям административного наказания, считает необходимым обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с изложенным суд считает необходимым назначить Пархоменко А.В., административное наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ, что будет являться в рассматриваемом случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения в дальнейшем со стороны данного лица аналогичных административных проступков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1,29.9, 29.10, КоАП РФ,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пархоменко Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей, без административного выдворения, за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: кор/сч №, получатель УФК (ОМВД России по г. Судаку) (ОМВД России по г. Судаку Респ. Крым), ИНН получателя №, КПП получателя №, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Банка России, БИК №, Код ОКТМО №, УИН №, назначение платежа: Административные штрафы и другие санкции.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Боси