Дело № 2а-1772/2021 01 декабря 2021 года
УИД 29RS0022-01-2021-002062-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Плишкиной Ю.А.,
с участием помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Поваровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Коваленко М. А.,
установил:
отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» (далее – ОП по Приморскому району) обратился в суд с административным иском к Коваленко М.А. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование указал, что Коваленко М.А. осужден по приговору Исакогорского районного суда г. Архангельска от 04 октября 2013 года по ст.ст.30 ч.3 и ст.161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (отягчающими обстоятельствами признан опасный рецидив преступлений). 14 февраля 2019 года осужден приговором Приморского районного суда Архангельской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 12 июля 2019 года освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области по отбытии срока наказания. По решению Исакогорского районного суда города Архангельска от 17 мая 2019 года в отношении Коваленко М.А. установлен административный надзор на срок до 01 июня 2023 года включительно. Судом установлены административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 26 февраля 2020 года Коваленко М.А. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский». По решению Приморского районного суда Архангельской области от 31 мая 2021 года административные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов включительно. Находясь под административным надзором Коваленко М.А. в течение года совершил более двух административных правонарушений: по постановлению о назначении административного наказания № 5-563/2021 от 08 июля 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания № 5-564/2021 от 08 июля 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания № 5-665/2021 от 08 июля 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; по постановлению о назначении административного наказания № 5-829/2021 от 04 октября 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов; по постановлению о назначении административного наказания № 5-831/2021 от 04 октября 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов. Таким образом, в период административного надзора Коваленко М.А. нарушает обязанности, возложенные решением суда об установлении административного надзора, допускает совершение административных правонарушений, против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что говорит о том, что на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о недопустимости антиобщественного поведения, Коваленко М.А. не реагирует. Для предупреждения совершения Коваленко М.А. преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Коваленко М.А. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» Огорелкова С.Г. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Коваленко М.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
По определению суда, в силу ст.ст. 272, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), дело рассмотрено по существу при данной явке.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).
В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, среди которых совершеннолетние лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.
При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что приговором Исакогорского районного суда г. Архангельска от 04 октября 2013 года Коваленко М.А. осужден по ст.ст.30 ч.3 и 161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
14 февраля 2019 года Коваленко М.А. осужден приговором Приморского районного суда Архангельской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
12 июля 2019 года Коваленко М.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области по отбытии срока наказания.
По решению Исакогорского районного суда города Архангельска от 17 мая 2019 года в отношении Коваленко М.А. установлен административный надзор на срок до 01 июня 2023 года включительно, с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
26 февраля 2020 года Коваленко М.А. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский».
Решением Приморского районного суда Архангельской области от 31 мая 2021 года в отношении Коваленко М.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов включительно.
Из характеристики ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области на Коваленко М.А. следует, что он прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области 19 апреля 2019 года. По прибытию в колонию распределён в отряд карантин, адаптационный период прошёл спокойно. Принимал активное участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения согласно статьи 106 УИК РФ. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе колонии и отряда, посещал, реагировал на них положительно, делал из них для себя должные выводы. В общении с представителями администрации учреждения вежлив, тактичен, их законные требования выполнял. На замечания реагировал адекватно. К разъяснению норм законодательства относится положительно. В отношении с осужденными отряда уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. По характеру спокоен, уравновешен, исполнителен. Спальное место, прикроватную тумбочку и ячейку в комнате содержал по установленному образцу. Социально-полезные связи с родственниками поддерживал в установленном законом порядке. Вину в совершенном преступлении признал полностью. В местах лишения свободы характеризовался удовлетворительно, нарушений установленного порядка не допускал, поощрений не имел.
Находясь под административным надзором, административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений.
Коваленко М.А. был признан виновным в совершении административных правонарушений постановлениями: № 5-563/2021 от 08 июля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; № 5-564/2021 от 08 июля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; № 5-665/2021 от 08 июля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; № 5-829/2021 от 04 октября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов; № 5-830/2021 от 04 октября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов.
Учитывая установленный в отношении Коваленко М.А. административный надзор с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений, его личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения им административных ограничений, в связи с чем административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Коваленко М.А. в рамках административного надзора дополнительных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данные административные ограничения носят превентивный характер и устанавливаются с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Коваленко М. А. - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 17 мая 2019 года, с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений решением Приморского районного суда Архангельской области от 31 мая 2021 года, административные ограничения поднадзорному Коваленко М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.А. Шитикова