Решение по делу № 2а-1772/2021 от 12.11.2021

Дело № 2а-1772/2021                        01 декабря 2021 года

УИД 29RS0022-01-2021-002062-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                    

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Плишкиной Ю.А.,

с участием помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Поваровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Коваленко М. А.,

установил:

отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» (далее – ОП по Приморскому району) обратился в суд с административным иском к Коваленко М.А. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование указал, что Коваленко М.А. осужден по приговору Исакогорского районного суда г. Архангельска от 04 октября 2013 года по ст.ст.30 ч.3 и ст.161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (отягчающими обстоятельствами признан опасный рецидив преступлений). 14 февраля 2019 года осужден приговором Приморского районного суда Архангельской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 12 июля 2019 года освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области по отбытии срока наказания. По решению Исакогорского районного суда города Архангельска от 17 мая 2019 года в отношении Коваленко М.А. установлен административный надзор на срок до 01 июня 2023 года включительно. Судом установлены административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 26 февраля 2020 года Коваленко М.А. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский». По решению Приморского районного суда Архангельской области от 31 мая 2021 года административные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов включительно. Находясь под административным надзором Коваленко М.А. в течение года совершил более двух административных правонарушений: по постановлению о назначении административного наказания № 5-563/2021 от 08 июля 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания № 5-564/2021 от 08 июля 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания № 5-665/2021 от 08 июля 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; по постановлению о назначении административного наказания № 5-829/2021 от 04 октября 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов; по постановлению о назначении административного наказания № 5-831/2021 от 04 октября 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов. Таким образом, в период административного надзора Коваленко М.А. нарушает обязанности, возложенные решением суда об установлении административного надзора, допускает совершение административных правонарушений, против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что говорит о том, что на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица, согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о недопустимости антиобщественного поведения, Коваленко М.А. не реагирует. Для предупреждения совершения Коваленко М.А. преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Коваленко М.А. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» Огорелкова С.Г. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик Коваленко М.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

По определению суда, в силу ст.ст. 272, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), дело рассмотрено по существу при данной явке.

Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).

В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, среди которых совершеннолетние лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.

    Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.

    При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).

В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

    Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, что приговором Исакогорского районного суда г. Архангельска от 04 октября 2013 года Коваленко М.А. осужден по ст.ст.30 ч.3 и 161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

14 февраля 2019 года Коваленко М.А. осужден приговором Приморского районного суда Архангельской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

12 июля 2019 года Коваленко М.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области по отбытии срока наказания.

По решению Исакогорского районного суда города Архангельска от 17 мая 2019 года в отношении Коваленко М.А. установлен административный надзор на срок до 01 июня 2023 года включительно, с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

26 февраля 2020 года Коваленко М.А. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский».

Решением Приморского районного суда Архангельской области от 31 мая 2021 года в отношении Коваленко М.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов включительно.

Из характеристики ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области на Коваленко М.А. следует, что он прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области 19 апреля 2019 года. По прибытию в колонию распределён в отряд карантин, адаптационный период прошёл спокойно. Принимал активное участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения согласно статьи 106 УИК РФ. Мероприятия воспитательного характера, проводимые в масштабе колонии и отряда, посещал, реагировал на них положительно, делал из них для себя должные выводы. В общении с представителями администрации учреждения вежлив, тактичен, их законные требования выполнял. На замечания реагировал адекватно. К разъяснению норм законодательства относится положительно. В отношении с осужденными отряда уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. По характеру спокоен, уравновешен, исполнителен. Спальное место, прикроватную тумбочку и ячейку в комнате содержал по установленному образцу. Социально-полезные связи с родственниками поддерживал в установленном законом порядке. Вину в совершенном преступлении признал полностью. В местах лишения свободы характеризовался удовлетворительно, нарушений установленного порядка не допускал, поощрений не имел.

Находясь под административным надзором, административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений.

Коваленко М.А. был признан виновным в совершении административных правонарушений постановлениями: № 5-563/2021 от 08 июля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; № 5-564/2021 от 08 июля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток; № 5-665/2021 от 08 июля 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; № 5-829/2021 от 04 октября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов; № 5-830/2021 от 04 октября 2021 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 25 часов.

Учитывая установленный в отношении Коваленко М.А. административный надзор с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений, его личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения им административных ограничений, в связи с чем административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Коваленко М.А. в рамках административного надзора дополнительных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данные административные ограничения носят превентивный характер и устанавливаются с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.

При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Приморский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Коваленко М. А. - удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 17 мая 2019 года, с учетом дополненных к ранее установленным административных ограничений решением Приморского районного суда Архангельской области от 31 мая 2021 года, административные ограничения поднадзорному Коваленко М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий О.А. Шитикова

2а-1772/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП по Приморскому району ОМВД России "Приморский"
Приморская межрайонная прокуратура
Ответчики
Коваленко Максим Анатольевич
Другие
Огорелкова Светлана Геннадьевна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Шитикова Ольга Александровна
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
12.11.2021Регистрация административного искового заявления
12.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2021Судебное заседание
01.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее