Решение по делу № 5-28/2020 от 08.10.2020

Дело №5-28/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении дела об административном правонарушении

8 октября 2020 года                    с.Тиличики Олюторского района

Камчатского края

Судья Олюторского районного суда Камчатского края Белоусова Е.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Амирова Сергея Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

    В Олюторский районный суд Камчатского края поступил протокол об административном правонарушении в отношении Амирова Сергея Сергеевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, выразившегося в нанесении побоев Тынетегиной А.В.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, подлежат возврату в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

На основании ч.2, ч.3, ч.4, ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении, а также материалы дела не содержат сведений об имени, отчестве, адресе места жительства потерпевшей, вручении копии протокола об административном правонарушении потерпевшей. Кроме того, описание события административного правонарушения изложено не достаточно четко, а именно: указано о нанесении удара кулаком по лицу потерпевшей, однако отсутствует указание на то по какой именно части лица нанесен удар.

В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста либо обязательные работы.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п.23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года №40).

Из анализа приведенных норм следует, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста либо обязательные работы, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

В рассматриваемом случае лицо, в отношении которого составлен протокол по ст.6.1.1 КоАП РФ, в суд не явилось и не доставлено.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

С учетом изложенного, судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста или обязательных работ, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

С учетом изложенного, судья на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кроме того, при пересоставлении материала, органу, составившему протокол необходимо учесть следующее.

В силу п.1 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, - проводится административное расследование.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Феде-рации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;

Из материалов дела следует, что 05.10.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, 07.10.2020 года составлен протокол об административном правонарушении. При этом, заявление от потерпевшей поступило 03.10.2020, в этот же день, 03.10.2020 взяты объяснения Тынетегиной А.В., Амирова С.С., выдано направление о назначении медицинского исследования. Данные действия произведены в порядке проверки, до возбуждения дела об административном правонарушении, т.е. не в порядке административного расследования.

Имеющийся в деле акт судебно-медицинского исследования от 06.10.2020 года составлен без учета требований КоАП РФ, поскольку исследование проводилось на основании направления, выданного до возбуждения дела об административном правонарушении, права и обязанности эксперта, предусмотренные ст.25.9 КоАП РФ эксперту не разъяснялись, об административной ответственности по ч.3 ст.25.9 КоАП РФ эксперт не предупреждался.

Таким образом, никаких процессуальных действий в период после возбуждения дела об административном правонарушении в рамках административного расследования не проводилось, в связи с чем судьи приходит к выводу, что административное рас-следование фактически не проводилось, т.е. носит формальный характер, в связи с чем рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении в отношении Амирова Сергея Сергеевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, с материалами дела возвратить в орган, составивший протокол, для устранения выявленных недостатков.

Судья                                    Е.В. Белоусова

5-28/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Амиров Сергей Сергеевич
Суд
Олюторский районный суд Камчатский края
Судья
Белоусова Евгения Владимировна
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
olyutorsky.kor.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
08.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее