Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Даценко Д.В., при секретаре судебного заседания Золотухиной С.С., рассмотрел исковое заявление ФИО9 к Главному управлению Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области», заинтересованные лица территориальное управление Апрелевка администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, <данные изъяты> о признании действий незаконными и отмене результатов торгов,-
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском в суд к ответчику признать действие Государственной жилищной инспекции Московской области по выдаче предписания Главного управления Московской области «Государственная жилищ инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, отменить результаты торгов от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>
Иск обоснован тем, что ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно об организации торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> Основанием для проведения данных торгов является предписание Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В <данные изъяты> собственниками данного многоквартирного дома был выбран способ управления — управляющая организация <данные изъяты> что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение о способе управления было реализовано, что подтверждается многочисленными письмами от ГЖИ о способе управления многоквартирным домом. Государственная жилищная инспекция Московской области уклоняется от исполнения законодательства Российской федерации, что нарушает права собственника жилого помещения ЖК Апрелевский, так как право на избрание способа управления домом было проигнорировано.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика - Главного управления Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области», по доверенности ФИО4 в судебном заседании с иском не согласился, просил в его удовлетворении отказать. Представил в суд письменный отзыв в соответствии с которым. ДД.ММ.ГГГГ территориальным управлением Апрелевка Администрации Наро-Фоминского городского округа было размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес территориального управления Апрелевка Администрации Наро-Фоминского городского округа поступило письмо от ООО «ДЕЗ МО №» с требованием отменить открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, в связи с тем, что собственники жилых помещений выбрали способ управления и реализовали принятое решение о выборе способа управления указанными многоквартирными домами. ДД.ММ.ГГГГ был проведен мониторинг, в ходе которого было установлено, что сведения о способе управления вышеуказанными домами отсутствуют. В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 7 Федерального закона от 21.07.2018 № 255-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, в случае если собственники помещений не реализовали право выбора способа управления. Процедура проведения открытого конкурса регламентирована Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утв., Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом. ДД.ММ.ГГГГ администрации Наро- Фоминского городского округа Московской области были выданы три предписания с требованием об объявлении и проведении открытого конкурса.
Представитель заинтересованного лица - управление Апрелевка администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, по доверенности ФИО5 просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменном отзыве на административное исковое заявление указала, что на официальном сайте ФАС в сети Интернет размещена информация о том, что жалоба № признана обоснованной. Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание.
Представители заинтересованного лица - ООО «ДЕЗ МО №», генеральный директор Общества ФИО6, а также по доверенности ФИО7, в судебном заседании заявили о согласии с административным иском, просили его удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – <данные изъяты>» ФИО8 в судебном заседании заявил о согласии с административным иском, просил его удовлетворить.
Заинтересованное лицо – <данные изъяты> в судебное заседание не явилось, о месте и времени суда извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В силу ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», на основании акта проведения мониторинга № ООО «ДЕЗ МО №» было исключено из реестра лицензий Московской области на осуществление предпринимательской деятельности в том числе по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением <адрес> «Государственная жилищная инспекция Московской области» администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> выдано предписание №, из которого следует, что ООО «ДЕЗ МО №» исключено из реестра лицензий Московской области по осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В соответствии с нормами Жилищного кодекса Федерации, статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, в случае если собственники помещений не реализовали право выбора способа управления.
ДД.ММ.ГГГГ территориальным управлением Апрелевка администрации Наро-Фоминского городского округа был организован и проведен открытый конкурс по отбору организации для управления в том числе многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Победителем конкурса признан <данные изъяты>
Согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса на своём официальном сайте. Затем, не позднее, чем в течение сорока дней в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для такого многоквартирного дома. Правила проведения открытого конкурса утверждены постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится, если собственники не приняли решение о выборе способа управления или такое решение не реализовано.
В нашем случае, решением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», на основании акта проведения мониторинга № ООО «ДЕЗ МО №» было исключено из реестра лицензий Московской области на осуществление предпринимательской деятельности в том числе по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Данное решение к моменту рассмотрения дела судом не отменено.
Собственники квартир в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> до момента внесения предписания ДД.ММ.ГГГГ со способом управления не определились и контролирующие органы не уведомили. После того, как ООО «ДЕЗ МО №» было исключено из реестра лицензий Московской области на осуществление предпринимательской деятельности, сведений в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», о выбранном способе управления, представлено не было.
Территориальное управление провела открытый конкурс по отбору управляющей организации, в соответствии с действующими нормами закона.
При таких обстоятельствах, поскольку в силу п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания нарушенного права, а таких доказательств стороной административного истца, кроме устных доводов и составленных самостоятельно подсчетов и писем, не представлено, оснований для удовлетворения требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ КАС РФ,?
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Главному управлению Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области», заинтересованные лица территориальное управление Апрелевка администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, ООО «ДЕЗ МО №», <данные изъяты> <данные изъяты>» о признании действий Государственной жилищной инспекции Московской области по выдаче предписания Главного управления Московской области «Государственная жилищ инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, отмене результатов торгов от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд Московской области.
Судья Даценко Д.В.