Дело № 2-185/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2018 года п. Конышевка
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Филипцева Н.В.,
с участием истца Андросова В.Е.,
представителя ответчика администрации Беляевского сельсовета Конышевского
района Курской области - главы Сорокина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Трищенко Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Андросова Вячеслава Егоровича к администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области об обязании выплачивать ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости и взыскании судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Андросов В.Е. предъявил иск (с учетом уточнений) к администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области о понуждении выплачивать ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 №31-ЗКО), с 01.07.2018 года. В обосновании требований указано, что неоднократно избирался на должность главы администрации <данные изъяты> сельсовета Конышевского района Курской области и работал на указанной должности с <дата> по <дата>. Полномочия прекратил в связи с не избранием главой <данные изъяты> сельсовета Конышевского района Курской области. Таким образом, на выборной должности в качестве главы <данные изъяты> сельсовета Конышевского района Курской области истец состоял в период с <дата> по <дата>, более 6 лет. До замещения выборной должности главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, ему с <дата> пожизненно назначена страховая пенсия по старости. На основании распоряжения главы <данные изъяты> сельсовета <адрес> от <дата> №-ра, ему как замещавшему выборную должность главы местного самоуправления, с <дата> установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> рублей, то есть в соответствии с Правилами обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> №, с учетом изменений внесенных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> №, в размере ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости составляла 1 % денежного содержания первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области. Истец обращался к ответчику с заявлением восстановить нарушенное право и установить ежемесячную доплату к трудовой (страховой) пенсии по старости, в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 №31-ЗКО), с <дата>, но ему было отказано. Кроме того просит взыскать судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец Андросов В.Е. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, по основаниям указанным в иске. При этом уточнил основания иска, пояснив, что в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 №31-ЗКО) вправе получать ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в размере, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла не менее 28 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области. Просит удовлетворить уточненные исковые требования, а также взыскать уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.
Представитель ответчика администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области Сорокин В.В., фактически исковые требования не признал и пояснил, что истец Андросов В.Е. имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости, как лицо замещавшее выборную должность главы муниципального образования. Истцу доплата к страховой пенсии по старости назначена и осуществляется, согласно «Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления» утвержденного решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от <дата> №, с учетом изменений внесенных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> №, то есть размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости составляла 1 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области. Считает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Поскольку финансирование доплаты к страховой пенсии по старости осуществляется за счет собственных доходов муниципальных образований, то они вправе с учетом бюджетных возможностей вводить и изменять порядок и условия такой выплаты как в отношении вновь, так и в ранее назначенных выплат к страховой пенсии по старости.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Курчатове Курской области (межрайонное), в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще. Согласно представленного в суд отзыва, просила рассмотреть дело без своего участия.
Суд, с учетом мнения участников процесса, в силу ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии вышеуказанного лица.
Суд, выслушав объяснение сторон, всесторонне, полно, объективно исследовав и оценив материалы этого гражданского дела, считает исковые требования Андросова В.Е. к администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 7, части 1 и 2 статьи 39).
На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой пенсии названной категории лиц.
Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно абзацу первому части 5.1 статьи 40 которого гарантии осуществления полномочий в том числе члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из трудовой книжки от <дата> следует, что в период времени с <дата> по <дата> истец Андросов В.Е. занимал выборную должность главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, которая Федеральным законом №131-ФЗ квалифицируется как муниципальная должность (статья 2) (л.д. №).
По указанным выше основаниям к спорным правоотношениям необходимо применять Закон Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО "О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» (в редакции Закона Курской области от 17.08.2009 года).
В соответствии п.7 ч.1 ст.11 Закона Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО (в той же редакции) главе муниципального образования гарантируется пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
Частью 1 статьи 13.1 указанного выше Закона (в той же редакции) главам муниципальных образований при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 13.1 данного Закона (в той же редакции), право на доплату к трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом имеют главы муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно отзыва третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Курчатове в Курской области (межрайонное) от <дата> исх. №, справки Управления Пенсионного фонда РФ в г. Курчатове в Курской области (межрайонное) от <дата>, Андросов В.Е. с <дата> бессрочно является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. №).
Полномочия главы муниципального образования прекратил <дата>, так как не был избран на должность главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, то есть в соответствии ч.1 ст. 4 Закона Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО (в редакции Закона Курской области от 20.10.2005 № 68-ЗКО) (л.д. №).
По указанным выше основаниям суд приходит к выводу, что после прекращения полномочий главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области Андросов В.Е. приобрел право на доплату к страховой пенсии в соответствии с Законом Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО "О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» (в редакции Закона Курской области от 17.08.2009 года).
Законом Курской области от 19 апреля 2013 года №31-ЗКО в Закон Курской области от 11 декабря 1998 года №35-ЗКО были внесены изменения: название закона изложено в новой редакции: «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», а ст.13.1 изложена в новой редакции:
«Статья 13.1. Условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.
1. Гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.
2. Право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года:
1) для глав муниципальных районов, городских округов - не более 48 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
2) для глав городских поселений - не более 38 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
3) для глав сельских поселений с численностью:
- свыше 3 тыс. человек - не более 33 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
- от 500 до 3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
- до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области.
За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области. Общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать:
1) для глав муниципальных районов, городских округов - 75 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
2) для глав городских поселений - 60 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
3) для глав сельских поселений с численностью:
- свыше 3 тыс. человек - 40 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
- от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области;
- до 500 человек - 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области.
4. При исчислении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установление ее размера, включаются периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и <данные изъяты> области, осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе в <данные изъяты> области, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы в <данные изъяты> области, но не более пяти лет.
5. В случае, если главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, имеющему право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, назначены в соответствии с федеральным законодательством две пенсии, то при определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) учитывается сумма этих двух пенсий.
6. Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается главам муниципальных образований, осуществлявшим полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <данные изъяты> области или законодательством другого субъекта Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии или назначена пенсия за выслугу лет.
7. Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права.
8. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной уставом муниципального образования, на условиях, определенных настоящей статьей, главам муниципальных образований, осуществлявшим полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, замещении должности федеральной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы со дня назначения (избрания) на одну из указанных должностей. После освобождения названных в настоящей части лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) возобновляется им на прежних условиях либо по их заявлению устанавливается вновь в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей.
9. Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области.
10. Установление, перерасчет размера, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту его жительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
11. Перечень документов, необходимых для установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), правила обращения за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и перерасчета ее размера, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
12. Условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, установленные настоящей статьей, распространяются при установлении такой доплаты главам тех муниципальных образований, которые получают дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности либо на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств.
Статьями 31, 31.1 Устава МО «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> района <данные изъяты> области предусмотрено, что полномочия Главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области. Ему гарантируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <данные изъяты> области, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».
Согласно Правил обращения за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области, утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> №, с учетом изменений внесенных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> №, (далее Правила обращения), право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) имеет глава сельсовета, замещавший выборную должность не менее трех лет и получавший денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденный от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно). Гарантии этого права обеспечиваются в соответствии с условиями, определенными статьей 13.1 Закона Курской области от 11 декабря 1998 г. № 35-ЗКО. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости составляла 1 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области.
Реализация права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с Законом <данные изъяты> области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на доплату к трудовой пенсии по старости, к которому прилагается перечень необходимых документов.
В соответствии с частью 7 ст. 13.1 Закона ежемесячная доплата на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором последовало обращения за такой доплатой.
<дата> Андросов В.Е. обратился в администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области с заявлением о ежемесячной доплате к трудовой (страховой) пенсии по старости.
Распоряжением главы Беляевского сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области (правопреемник администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области) от <дата> №, с <дата> Андросову В.Е. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере 6767 руб. (л.д. №).
<дата> Андросов В.Е. обратился в администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области с заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой (страховой) пенсии по старости, в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 № 31-ЗКО), с <дата>.
Письмом исх. № от <дата> главы администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области истцу отказано в перерасчете доплаты к трудовой пенсии по старости, поскольку размер доплаты к трудовой пенсии по старости, установлен в соответствии с решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета № от <дата> «О внесении изменений в решение Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области от <дата> №», то есть сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости должна составлять 1 % денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области.
Между тем, такой вывод представителя ответчика противоречит закону.
Частью 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Законом Курской области от 11.12.1998 г № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» определяет гарантии осуществления полномочий главами муниципальных образований в <данные изъяты> области, которые могут устанавливаться уставами муниципальных образований (ст. 1).
В соответствии с ч.1 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.
В силу ч.2 данной статьи Закона право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, указанных в пунктах 2.1, 3, 6, 7, 8, 9 части 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Уменьшение размера доплаты к страховой пенсии по старости противоречит ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г № 35-ЗКО, устанавливающей, что гарантии права на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.
Условиями статьи 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г № 35-ЗКО не предусмотрена возможность изменения порядка расчета доплаты к пенсии и ее уменьшение в связи с таким расчетом.
Пунктом 7 ч.1 ст. 31.1 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> района <данные изъяты> области предусмотрено право главы сельсовета на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), на условиях и в порядке, определенных Законом Курской области от 11.12.1998 г № 35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе».
В соответствии с ч.3 ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г № 35-ЗКО (в редакции от 19.04.2013 г) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости рассчитывается с учетом денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора <данные изъяты> области.
Иное толкование Закона ответчиком противоречит его буквальному содержанию и смыслу, придаваемому ему законодателем.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушено право истца Андросова В.Е. на получение ежемесячной доплаты к трудовой (страховой) пенсии по старости в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 №31-ЗКО).
По указанным выше основаниям, с учетом исковых требований и даты поступления настоящего иска в Конышевский районный суд Курской области, требования истца Андросова В.Е. о понуждении администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области выплачивать ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 №31-ЗКО) с <дата>, подлежат удовлетворению.
Согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Данная норма регулирует отношения, связанные с уплатой или взысканием государственной пошлины в соответствующий бюджет.
В соответствии ст. 88 ГПК РФ, уплаченная государственная пошлина относится к судебным расходам.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
По указанным выше основаниям с ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> области надлежит взыскать в пользу истца Андросова В.Е. понесенные судебные расходы в виде суммы уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. №).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Андросова Вячеслава Егоровича к администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области выплачивать Андросову Вячеславу Егоровичу ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с требованиями ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области от 19.04.2013 №31-ЗКО), с <дата>.
Взыскать с администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области в пользу Андросова Вячеслава Егоровича судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда, через Конышевский районный суд Курской области, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья (председательствующий): Н.В. Филипцев
Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2018 года.