36RS0001-01-2021-000506-36
Дело №2а-793/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 26 мая 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
представителя административного истца Сарычева А.В., представителя административного ответчика Шафоростова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Репиной Г.П. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в бесплатном представлении в собственность земельного участка и о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о бесплатном представлении в собственность земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Репина Г.П. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением о признании незаконным решения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент) от 13.01.2021 года № 52-17-79з об отказе в бесплатном предоставлении административному Истцу в собственность земельного участка, расположенного <адрес> общей площадью 585 кв. м +/- 8 кв. м., кадастровый № ....., обязании департамента повторно рассмотреть вопрос о бесплатном предоставлении административному Истцу в собственность указанного выше земельного участка.
Административный истец, надлежаще извещенный о дате времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковое заявление в полном объеме, пояснил, что в связи с отсутствием прав на землю не имеют возможности произвести реконструкцию жилого дома.
В судебном заседании представитель административного отвечтика возражал против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения и пояснила, что в рамках рассмотрения заявления административного истца ДИЗО была проведена проверка с выездом на место, которой установлено, что на образуемом земельном участке расположен разрушенный жилой дом, непригодный для проживания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25- 03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365 «Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области», департамент является уполномоченным органом государственной власти по принятию решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно.
Как видно из материалов дела административному истцу на основании решения Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 15 января 2019 года по делу №2-182-2019, принадлежит жилой дом с кадастровым № ....., общей площадью 49,9 кв.м., инвентарный номер 7403, расположенный <адрес>
Вышеуказанное домовладение находится на земельном участке с кадастровым № ....., общей площадью 585 кв.м., со следующими характеристиками: категория земель и разрешенное использование земельного участка: земли населенных пунктов; для индивидуального жилищного строительства, ограничения и обременения в использовании земельного участка: 9, 22 и 18 кв.м, ограничено в использовании сетями инженерно-технического обеспечения, 0 кв.м, ограничено в использовании охранной зоной объекта культурного наследия (Культурный слой г. Воронежа), 585 кв.м, ограничено в использовании водоохранной зоной.
Указанные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком.
Административный Истец 26.11.2020 обратился в адрес департамента с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка расположенного <адрес> общей площадью 585 кв. м +/- 8 кв. м., кадастровый № .....
Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, определены пп. 7. ст. 39.5, ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п. 14 ст. 13 Закона Воронежской области № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».
Предоставление земельных участков в собственность может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На территории Воронежской области порядок бесплатного предоставления земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 12 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» (далее - Закон), согласно которой земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области, однократно, за исключением случаев установленных частью 3 настоящей статьи, по одному из следующих видов пользования: индивидуальное жилищное строительство, ведение садоводства, ведение огородничества, ведение личного подсобного хозяйства.
На основании пп. 14 п. 1 ст. 13 Закона Воронежской области № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них индивидуальными жилыми домами, приобретенными ими в собственность в результате сделок и (или) в порядке наследования, а также на основании вступившего в законную силу решения суда имеют право на бесплатное предоставление земельных участков.
В рамках рассмотрения заявления административного истца административный ответчик направил запрос ОГБУ Воронежской области «Управление природных ресурсов» с целью проверки фактического использования земельного участка с кадастровым № .....
На запрос был получен ответ ОГБУ Воронежской области «Управление природных ресурсов» исх. № 52/4- 01-4801 от 17.12.20 с приложением акта проверки земельного участка и схемы направления фотофиксации земельного участка, согласно которого на земельном участке расположено разрушенное строение, которое не имеет крыши, отсутствуют окна, входная дверь, внутри помещения находится строительный и иной мусор; объект не пригоден для проживания.
Техническое состояние жилого дома, описанное в акте проверки земельного участка представитель административного истца не оспаривал.
Административный ответчик на основании ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 14 п. 1 ст. 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», в соответствии с п. п.14, 19 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, административному истцу направил отказ в бесплатном предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, расположенного <адрес> с кадастровым № .....
Системное толкование ст. ст. 35, 39.20 ЗК РФ позволяет прийти к выводу о том, что собственник здания, строения, сооружения вправе испрашивать в собственность земельный участок с целью эксплуатации уже имеющихся в натуре таких объектов.
Предоставление земельного участка в соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обусловлено наличием на таком земельном участке объекта, отвечающего приведенным выше критериям, в рассматриваемом случае необходимо наличие жилого дома, пригодного для постоянного проживания граждан, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно п. 2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом жилой дом относится к жилым помещениям.
На основании п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Следовательно, жилое строение должно представлять собой здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, а также пригодное для постоянного проживания граждан, то есть отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Довод административного истца, что без права собственности на земельный участок он не имеет возможности осуществить реконструкцию и ремонт жилого дома не может быть принят судом во внимание, так как административный сстец не лишен права на получение в аренду земельного участка для восстановления принадлежащего ей жилого дома при соблюдении установленной законом процедуры его предоставления с дальнейшим бесплатным приобретением права собственности на земельный участок.
Исходя из изложенного, оценивая имеющиеся в деле доказательства в их взаимной связи и совокупности, достаточность и достоверность доказательств, суд находит оспариваемый отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, содержащийся в ответе от 13.01.2021 № 52-17-79з законным и обоснованным.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Репиной Г.П. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 13.01.2020 года №52-17-79з и обязании повторно рассмотреть заявление о бесплатном представлении в собственность земельного участка отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Золотых Е.Н.
Решение в окончательной форме составлено 09 июня 2021 года.
36RS0001-01-2021-000506-36
Дело №2а-793/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 26 мая 2021 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Золотых Е.Н.,
при секретаре Усатовой Е.Ю.,
представителя административного истца Сарычева А.В., представителя административного ответчика Шафоростова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Репиной Г.П. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в бесплатном представлении в собственность земельного участка и о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о бесплатном представлении в собственность земельного участка
УСТАНОВИЛ:
Репина Г.П. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением о признании незаконным решения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент) от 13.01.2021 года № 52-17-79з об отказе в бесплатном предоставлении административному Истцу в собственность земельного участка, расположенного <адрес> общей площадью 585 кв. м +/- 8 кв. м., кадастровый № ....., обязании департамента повторно рассмотреть вопрос о бесплатном предоставлении административному Истцу в собственность указанного выше земельного участка.
Административный истец, надлежаще извещенный о дате времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковое заявление в полном объеме, пояснил, что в связи с отсутствием прав на землю не имеют возможности произвести реконструкцию жилого дома.
В судебном заседании представитель административного отвечтика возражал против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения и пояснила, что в рамках рассмотрения заявления административного истца ДИЗО была проведена проверка с выездом на место, которой установлено, что на образуемом земельном участке расположен разрушенный жилой дом, непригодный для проживания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-03 «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области», Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25- 03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365 «Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области», департамент является уполномоченным органом государственной власти по принятию решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно.
Как видно из материалов дела административному истцу на основании решения Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 15 января 2019 года по делу №2-182-2019, принадлежит жилой дом с кадастровым № ....., общей площадью 49,9 кв.м., инвентарный номер 7403, расположенный <адрес>
Вышеуказанное домовладение находится на земельном участке с кадастровым № ....., общей площадью 585 кв.м., со следующими характеристиками: категория земель и разрешенное использование земельного участка: земли населенных пунктов; для индивидуального жилищного строительства, ограничения и обременения в использовании земельного участка: 9, 22 и 18 кв.м, ограничено в использовании сетями инженерно-технического обеспечения, 0 кв.м, ограничено в использовании охранной зоной объекта культурного наследия (Культурный слой г. Воронежа), 585 кв.м, ограничено в использовании водоохранной зоной.
Указанные обстоятельства не оспаривались административным ответчиком.
Административный Истец 26.11.2020 обратился в адрес департамента с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка расположенного <адрес> общей площадью 585 кв. м +/- 8 кв. м., кадастровый № .....
Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, определены пп. 7. ст. 39.5, ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также п. 14 ст. 13 Закона Воронежской области № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».
Предоставление земельных участков в собственность может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На территории Воронежской области порядок бесплатного предоставления земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 12 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» (далее - Закон), согласно которой земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области, однократно, за исключением случаев установленных частью 3 настоящей статьи, по одному из следующих видов пользования: индивидуальное жилищное строительство, ведение садоводства, ведение огородничества, ведение личного подсобного хозяйства.
На основании пп. 14 п. 1 ст. 13 Закона Воронежской области № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них индивидуальными жилыми домами, приобретенными ими в собственность в результате сделок и (или) в порядке наследования, а также на основании вступившего в законную силу решения суда имеют право на бесплатное предоставление земельных участков.
В рамках рассмотрения заявления административного истца административный ответчик направил запрос ОГБУ Воронежской области «Управление природных ресурсов» с целью проверки фактического использования земельного участка с кадастровым № .....
На запрос был получен ответ ОГБУ Воронежской области «Управление природных ресурсов» исх. № 52/4- 01-4801 от 17.12.20 с приложением акта проверки земельного участка и схемы направления фотофиксации земельного участка, согласно которого на земельном участке расположено разрушенное строение, которое не имеет крыши, отсутствуют окна, входная дверь, внутри помещения находится строительный и иной мусор; объект не пригоден для проживания.
Техническое состояние жилого дома, описанное в акте проверки земельного участка представитель административного истца не оспаривал.
Административный ответчик на основании ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 14 п. 1 ст. 13 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», в соответствии с п. п.14, 19 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, административному истцу направил отказ в бесплатном предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, расположенного <адрес> с кадастровым № .....
Системное толкование ст. ст. 35, 39.20 ЗК РФ позволяет прийти к выводу о том, что собственник здания, строения, сооружения вправе испрашивать в собственность земельный участок с целью эксплуатации уже имеющихся в натуре таких объектов.
Предоставление земельного участка в соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обусловлено наличием на таком земельном участке объекта, отвечающего приведенным выше критериям, в рассматриваемом случае необходимо наличие жилого дома, пригодного для постоянного проживания граждан, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно п. 2 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. При этом жилой дом относится к жилым помещениям.
На основании п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Следовательно, жилое строение должно представлять собой здание, состоящее из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, а также пригодное для постоянного проживания граждан, то есть отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Довод административного истца, что без права собственности на земельный участок он не имеет возможности осуществить реконструкцию и ремонт жилого дома не может быть принят судом во внимание, так как административный сстец не лишен права на получение в аренду земельного участка для восстановления принадлежащего ей жилого дома при соблюдении установленной законом процедуры его предоставления с дальнейшим бесплатным приобретением права собственности на земельный участок.
Исходя из изложенного, оценивая имеющиеся в деле доказательства в их взаимной связи и совокупности, достаточность и достоверность доказательств, суд находит оспариваемый отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, содержащийся в ответе от 13.01.2021 № 52-17-79з законным и обоснованным.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и по заявленным административным истцом требованиям, ст.178 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Репиной Г.П. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным решения от 13.01.2020 года №52-17-79з и обязании повторно рассмотреть заявление о бесплатном представлении в собственность земельного участка отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Золотых Е.Н.
Решение в окончательной форме составлено 09 июня 2021 года.