Решение по делу № 22К-8583/2022 от 15.12.2022

Судья Бабурина О.И.

Дело № 22К-8583/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь 16 декабря 2022 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего Рыжовой Э.Ч.,

при секретаре судебного заседания Тепляшиной И.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело по апелляционной жалобе адвоката Добрянского М.В. в защиту обвиняемого М. на постановление Свердловского районного суда г. Перми от 8 декабря 2022 года, которым

М., родившемуся дата в ****,

избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца, то есть до 6 февраля 2023 года.

Изложив содержание судебного решения и существо апелляционной жалобы, заслушав выступления обвиняемого М. и адвоката Добрянского М.В., поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Денисовой О.В. об оставлении постановления суда без изменения, суд апелляционной инстанции,

у с т а н о в и л:

М. обвиняется в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), в крупном размере, не доведенный до конца по независящим от него обстоятельствам.

Уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п.«г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, возбуждено 7 декабря 2022 года.

Протокол задержания в соответствии со ст. ст. 91, 92 УПК РФ составлен 7 декабря 2022 года, фактически М. был задержан 6 декабря 2022 года.

7 декабря 2022 года М. допрошен в качестве подозреваемого, в этот же день ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, п.«г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ и он допрошен в качестве обвиняемого.

Следователь с согласия соответствующего руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством об избрании М. меры пресечения в виде заключения под стражу, по которому суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе адвокат Добрянский М.В., ссылаясь на пп. 3, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», уголовно-процессуальный закон, считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку фактически основанием для избрания М. меры пресечения в виде заключения под стражу явилась тяжесть предъявленного обвинения, а основания, предусмотренные ст. 97 УПК РФ судом не приведены. Не оценены доводы защиты о том, что материал не содержит сведений о том, что М. может продолжить заниматься преступной деятельностью; скрыться от органа следствия и суда или иным образом воспрепятствовать производству по делу. Просит постановление отменить.

Суд апелляционной инстанции, выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 97 УПК РФ суд вправе избрать меру пресечения в виде заключения под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что подозреваемый (обвиняемый) скроется от органов дознания, предварительного следствия и суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, может угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

На основании ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет и при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Согласно ст. 99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления и определения ее вида помимо прочего должны учитываться тяжесть преступления, сведения о личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие имеющие значение обстоятельства.

Данные требования закона при разрешении ходатайства следователя судом учтены в полной мере.

Из представленных материалов следует, что постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу составлено уполномоченным на то должностным лицом - следователем, в рамках возбужденного уголовного дела, с согласия соответствующего руководителя следственного органа.

Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции были проверены основания, указанные следователем в ходатайстве, о невозможности применения к М. иной меры пресечения, им дана надлежащая оценка, учитывая, что он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, за которое предусмотрено наказание только в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет, в связи с чем сделан обоснованный вывод об избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.

Также необходимо отметить, что суд принял во внимание не только тяжесть предъявленного М. обвинения, но и данные о его личности, согласно которым он по месту регистрации не проживает, является наркопотребителем, поэтому правильно пришел к выводу о том, что М., находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, может скрыться от органа предварительного следствия и суда или иным путем воспрепятствовать производству по делу.

У суда апелляционной инстанции не имеется оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, изложенными в постановлении, а также не имеется оснований для избрания М. меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, в том числе в виде домашнего ареста, о чем просили обвиняемый и защитник, поскольку данная мера пресечения не может явиться гарантией надлежащего поведения М. на данной стадии уголовного судопроизводства. Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, материалы дела не содержат сведений о согласии собственника на содержание обвиняемого под домашним арестом в принадлежащем ему жилом помещении ни по месту его проживания в г.Перми, ни по месту регистрации в г. Верещагино Пермского края. В суд апелляционной инстанции данные материалы также не представлены.

Одновременно, суд апелляционной инстанции отмечает, что суд первой инстанции, основываясь на материалах, представленных в подтверждение ходатайства следователя, и, не входя в обсуждение вопроса о виновности обвиняемого М. в совершении инкриминируемого преступления, должным образом проверил, и обоснованно согласился с утверждением следственного органа о наличии данных о его возможной причастности к совершению преступления.

Избранная в отношении М. мера пресечения в виде заключения под стражу с учетом категории преступления, данных о личности обвиняемого, а также других обстоятельств дела, в наибольшей степени гарантирует обеспечение задач уголовного судопроизводства, охрану прав и законных интересов всех участников процесса.

Медицинских документов о том, что М. не может содержаться под стражей, материалы дела не содержат.

Приобщенные к материалам уголовного дела справки о состоянии здоровья матери и сестры обвиняемого не свидетельствуют о том, что последние находились на иждивении М., о чем указывает сторона защиты, так как мать получает пенсию, а сестра проживает в интернате для инвалидов. Кроме того, обвиняемый проживал в г. Перми, а указанные родственники проживают в ином населенном пункте, поэтому оснований полагать, что М. оказывал им и физическую поддержку, не имеется. Также из приобщенной справки-характеристики участкового уполномоченного следует, что М. привлекался к административной ответственности в 2022 году, в частности за мелкое хищение, что также подтверждает выводы суда о том, что обвиняемый может продолжить заниматься преступной деятельностью.

Таким образом, нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену постановления, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не установлено.

Судебное решение основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, и принято в соответствии с положениями ст. 108 УПК РФ, с соблюдением всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, принципа состязательности сторон. Принятое судом решение является мотивированным, а выводы суда соответствуют исследованным материалам.

Постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным.

Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

п о с т а н о в и л:

постановление Свердловского районного суда г. Перми от 8 декабря 2022 года в отношении М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Добрянского М.В. – без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы, представления в судебную коллегию по уголовным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, с соблюдением требований статьи 401. 4 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий (подпись)

Судья Бабурина О.И.

Дело № 22К-8583/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь 16 декабря 2022 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего Рыжовой Э.Ч.,

при секретаре судебного заседания Тепляшиной И.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело по апелляционной жалобе адвоката Добрянского М.В. в защиту обвиняемого М. на постановление Свердловского районного суда г. Перми от 8 декабря 2022 года, которым

М., родившемуся дата в ****,

избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца, то есть до 6 февраля 2023 года.

Изложив содержание судебного решения и существо апелляционной жалобы, заслушав выступления обвиняемого М. и адвоката Добрянского М.В., поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Денисовой О.В. об оставлении постановления суда без изменения, суд апелляционной инстанции,

у с т а н о в и л:

М. обвиняется в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), в крупном размере, не доведенный до конца по независящим от него обстоятельствам.

Уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п.«г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, возбуждено 7 декабря 2022 года.

Протокол задержания в соответствии со ст. ст. 91, 92 УПК РФ составлен 7 декабря 2022 года, фактически М. был задержан 6 декабря 2022 года.

7 декабря 2022 года М. допрошен в качестве подозреваемого, в этот же день ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, п.«г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ и он допрошен в качестве обвиняемого.

Следователь с согласия соответствующего руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством об избрании М. меры пресечения в виде заключения под стражу, по которому суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе адвокат Добрянский М.В., ссылаясь на пп. 3, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога», уголовно-процессуальный закон, считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку фактически основанием для избрания М. меры пресечения в виде заключения под стражу явилась тяжесть предъявленного обвинения, а основания, предусмотренные ст. 97 УПК РФ судом не приведены. Не оценены доводы защиты о том, что материал не содержит сведений о том, что М. может продолжить заниматься преступной деятельностью; скрыться от органа следствия и суда или иным образом воспрепятствовать производству по делу. Просит постановление отменить.

Суд апелляционной инстанции, выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 97 УПК РФ суд вправе избрать меру пресечения в виде заключения под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что подозреваемый (обвиняемый) скроется от органов дознания, предварительного следствия и суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, может угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

На основании ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет и при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Согласно ст. 99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления и определения ее вида помимо прочего должны учитываться тяжесть преступления, сведения о личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие имеющие значение обстоятельства.

Данные требования закона при разрешении ходатайства следователя судом учтены в полной мере.

Из представленных материалов следует, что постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу составлено уполномоченным на то должностным лицом - следователем, в рамках возбужденного уголовного дела, с согласия соответствующего руководителя следственного органа.

Вопреки доводам жалобы, судом первой инстанции были проверены основания, указанные следователем в ходатайстве, о невозможности применения к М. иной меры пресечения, им дана надлежащая оценка, учитывая, что он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, за которое предусмотрено наказание только в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет, в связи с чем сделан обоснованный вывод об избрании обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу и невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.

Также необходимо отметить, что суд принял во внимание не только тяжесть предъявленного М. обвинения, но и данные о его личности, согласно которым он по месту регистрации не проживает, является наркопотребителем, поэтому правильно пришел к выводу о том, что М., находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, может скрыться от органа предварительного следствия и суда или иным путем воспрепятствовать производству по делу.

У суда апелляционной инстанции не имеется оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, изложенными в постановлении, а также не имеется оснований для избрания М. меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, в том числе в виде домашнего ареста, о чем просили обвиняемый и защитник, поскольку данная мера пресечения не может явиться гарантией надлежащего поведения М. на данной стадии уголовного судопроизводства. Кроме того, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, материалы дела не содержат сведений о согласии собственника на содержание обвиняемого под домашним арестом в принадлежащем ему жилом помещении ни по месту его проживания в г.Перми, ни по месту регистрации в г. Верещагино Пермского края. В суд апелляционной инстанции данные материалы также не представлены.

Одновременно, суд апелляционной инстанции отмечает, что суд первой инстанции, основываясь на материалах, представленных в подтверждение ходатайства следователя, и, не входя в обсуждение вопроса о виновности обвиняемого М. в совершении инкриминируемого преступления, должным образом проверил, и обоснованно согласился с утверждением следственного органа о наличии данных о его возможной причастности к совершению преступления.

Избранная в отношении М. мера пресечения в виде заключения под стражу с учетом категории преступления, данных о личности обвиняемого, а также других обстоятельств дела, в наибольшей степени гарантирует обеспечение задач уголовного судопроизводства, охрану прав и законных интересов всех участников процесса.

Медицинских документов о том, что М. не может содержаться под стражей, материалы дела не содержат.

Приобщенные к материалам уголовного дела справки о состоянии здоровья матери и сестры обвиняемого не свидетельствуют о том, что последние находились на иждивении М., о чем указывает сторона защиты, так как мать получает пенсию, а сестра проживает в интернате для инвалидов. Кроме того, обвиняемый проживал в г. Перми, а указанные родственники проживают в ином населенном пункте, поэтому оснований полагать, что М. оказывал им и физическую поддержку, не имеется. Также из приобщенной справки-характеристики участкового уполномоченного следует, что М. привлекался к административной ответственности в 2022 году, в частности за мелкое хищение, что также подтверждает выводы суда о том, что обвиняемый может продолжить заниматься преступной деятельностью.

Таким образом, нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену постановления, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, не установлено.

Судебное решение основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, и принято в соответствии с положениями ст. 108 УПК РФ, с соблюдением всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу, принципа состязательности сторон. Принятое судом решение является мотивированным, а выводы суда соответствуют исследованным материалам.

Постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным.

Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

п о с т а н о в и л:

постановление Свердловского районного суда г. Перми от 8 декабря 2022 года в отношении М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Добрянского М.В. – без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке путем подачи кассационной жалобы, представления в судебную коллегию по уголовным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, с соблюдением требований статьи 401. 4 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции лица, участвующие в деле, вправе заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий (подпись)

22К-8583/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
Истцы
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Рыжова Эдита Чеславовна
Статьи

228.1

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее