Решение от 29.05.2024 по делу № 33-1615/2024 от 16.04.2024

Дело № 33-1615                                                                Судья Деркач В.В.

УИД 71RS0017-01-2023-001022-95

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 мая 2024 года                                         г. Тула

    Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Алдошиной В.В.,

судей Полосухиной Н.А., Крымской С.В.,

при секретаре Новиковой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика КФХ «Князевские дворики» на решение Одоевского межрайонного суда Тульской области от 27 февраля 2024 года по иску прокурора Арсеньевского района Тульской области к крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Князевские дворики» о возложении обязанностей.

Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

прокурор Арсеньевского района Тульской области обратился в суд с иском к крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Князевские дворики» (далее – КФХ «Князевские дворики») о возложении обязанности в течении семи дней после вступления решения суда в законную силу устранить препятствия в пользовании грунтовой автодорогой общего пользования местного значения, расположенной между деревнями Поляны и Нижние Ростоки Арсеньевского района Тульской области и между земельными участками с кадастровыми номерами:                                            , протяженностью 2,34 км, путем демонтажа ограждений в виде ворот, части шлагбаума, металлических стоек и механизма для откатных ворот, стоек забора, а также привести поврежденную часть этой автомобильной дороги в первоначальное состояние, пригодное для проезда транспортных средств.

В обоснование заявленных требований истец сослался на результаты прокурорской проверки, которой установлено, что между д. Поляны и д. Нижние Ростоки Арсеньевского района Тульской области имеется грунтовая автомобильная дорога общего пользования местного значения, которая соединяет крупные населенные пункты Арсеньевского района, где в летний период проживает до 32 граждан, в том числе двое граждан пенсионного возраста, проживающих постоянно. Помимо населенных пунктов указанная дорога соединяет другие крупные населенные пункты Арсеньевского района с воинскими захоронениями № в которых захоронены 1 120 погибших в период Великой Отечественной Войны. Данная грунтовая дорога имеет протяженность 2,34 км.

Однако в нарушение требований законодательства, на указанной автодороге со стороны д. Поляны КФХ «Князевские дворики» установлен деревянный шлагбаум, препятствующий проезду. Также со стороны д. Поляны по обеим сторонам дороги установлены металлические стойки и механизмы для откатных ворот, рама с полотном ворот на момент проверки была снята. Также установлены металлические стойки от забора, часть секций которого на момент проверки отсутствовала. Со стороны д. Нижние Ростоки установлены металлические ворота, препятствующие проезду.

Согласно схеме контрольных измерений, указанные конструкции расположены за пределами принадлежащих КФХ «Князевские дворики» земельных участков. Более того, их установка произведена в отсутствие согласованного проекта и разрешения администрации муниципального образования. Также установлено, что в ходе работ по расчистке местности, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами: , КФХ «Князевские дворики» поврежден участок указанной дороги, что полностью исключает возможность проезда по ней.

Решением Одоевского межрайонного суда Тульской области от 20 ноября 2023 года признаны незаконными бездействия администрации муниципального образования Арсеньевский район по непринятию мер к оформлению права муниципальной собственности на указанную автодорогу и по непостановке ее на государственный кадастровый учет, неформированию и непостановке на государственный кадастровый учет земельного участка, на котором она расположена.

Так как данная автодорога предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, индивидуализировать граждан, права которых нарушаются ответчиком, не представляется возможным.

В связи с изложенным истец просил возложить на КФХ «Князевские дворики» обязанность в течении семи дней после вступления решения суда в законную силу устранить препятствия в пользовании грунтовой автодорогой общего пользования местного значения, расположенной между деревнями Поляны и Нижние Ростоки Арсеньевского района Тульской области и земельными участками с кадастровыми номерами: , протяженностью 2,34 км, путем демонтажа ограждений в виде ворот, части шлагбаума, металлических стоек и механизма для откатных ворот, стоек забора, а также привести поврежденную часть этой автомобильной дороги в первоначальное состояние, пригодное для проезда транспортных средств.

Помощник прокурора Арсеньевского района Тульской области ФИО4 в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – КФХ «Князевские дворики» по доверенности                            ФИО5 в судебном заседании просил в иске отказать по основаниям, изложенных суду письменных возражениях, согласно которым спорная дорога не является автомобильной, поскольку не отвечает требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также не оборудована элементами обустройства автомобильных дорог, предусмотренных п. 5 ст. 3 этого же Федерального закона. Также спорная дорога не сформирована по требованиям законодательства: отсутствует необходимое дорожное покрытие (асфальтовое, асфальтобетонное) для проезда по ней транспортных средств; отсутствует полоса отвода; отсутствуют дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, отсутствуют сооружения для освещения и другие сооружения, необходимые для эксплуатации автомобильной дороги. Указанная дорога формировалась силами и за счет средств КФХ «Князевские дворики» в целях использования для собственных нужд, поскольку проходит вдоль границ принадлежащих ему земельных участков. Она не является общественной, поскольку кроме КФХ «Князевские дворики» ею никто не пользуется. Дорога имеет грунтовое и щебеночное покрытие, которое было обеспечено силами КФХ в целях улучшения земельного участка - дороги, что никак не нарушает нормы Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории муниципального образования Манаенское Арсеньевского района № 42-91 от 17 ноября 2016 года. Администрация района никогда не предпринимала никаких мер для обустройства данной дороги и не обеспечивала ее содержание. Помимо указанного, дорога не числится в муниципальной собственности и не является объектом муниципального управления, дорога не имеет установленных границ и не числится на кадастровом учете. Каких-либо предписаний или претензий к КФХ «Князевские дворики» в отношении улучшения качества дороги (грунтовое покрытие) или ее эксплуатации не предъявлялось. В иске не уточнены координаты или условные обозначения, где именно установлены - шлагбаум, металлические стойки, механизмы для откатных ворот и металлические стойки от забора, где повреждена пролегающая часть дороги между земельными участками .

Земельные участки находятся в частной собственности и являются землями сельскохозяйственного назначения. По указанной дороге фактически проезжает только сельскохозяйственная техника КФХ «Князевские дворики», которая в силу своей габаритности и тяжести могла лишь продавить колею дороги, что не исключает проезда по ней. Ссылка истца на п. 1 ст. 209 ГК РФ не соответствует действительности и не подлежит применению к предмету спора, поскольку у спорной дороги нет собственника. Кроме того,                             ст. 209 ГК РФ неотъемлемо связана со ст. 210 ГК РФ (Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором), которая никем не соблюдается - ни администрацией муниципального образования Арсеньевский район, ни администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Арсеньевский район в судебное заседание также не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, своей позиции по иску не выразил.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.

Решением Одоевского межрайонного суда Тульской области от 27 февраля 2024 года иск прокурора Арсеньевского района Тульской области удовлетворен; на крестьянское (фермерское) хозяйство «Князевские дворики» возложена обязанность в течение 7 (семи) дней со дня вступления решения в законную силу устранить препятствия в пользовании грунтовой автомобильной дорогой общего пользования местного значения, соединяющей д. Поляны и д. Нижние Ростоки Арсеньевского района Тульской области, протяженностью 2,34 км, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами: , путем демонтажа ограждений в виде ворот, части шлагбаума, металлических стоек и механизма для откатных ворот, стоек забора, а также привести поврежденную часть этой автомобильной дороги в первоначальное состояние, пригодное для проезда транспортных средств; с крестьянского (фермерского) хозяйства «Князевские дворики» в пользу бюджета муниципального образования Арсеньевский район взыскана государственная пошлина в сумме 6 000 руб.

В апелляционной жалобе представитель ответчика КФХ «Князевские дворики» просит решение суда отменить, поскольку считает его необоснованным и незаконным в связи с нарушением норм материального и процессуального права, не доказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции. Указывает, что спорная дорога не является автомобильной, поскольку не отвечает требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также не оборудована элементами обустройства автомобильных дорог, предусмотренных п. 5 ст. 3 этого же Федерального закона. Также спорная дорога не сформирована по требованиям законодательства, кроме того, в иске не уточнены координаты или условные обозначения, где именно установлены - шлагбаум, металлические стойки, механизмы для откатных ворот и металлические стойки от забора, где повреждена пролегающая часть дороги между земельными участками

В возражении на апелляционную жалобу прокурор полагает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явившихся в судебное заседание, выслушав объяснения прокурора отдела прокуратуры Тульской области Федянина И.Д., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований истцов.

Этот вывод подробно мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего возникшие между сторонами правоотношения.

Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. (ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ).

Статьей 10.1 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее - система контроля) представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 14, пп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и ч. 1 ст. 13 Федерального закона№ 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Реализация указанных полномочий в силу закона возложена на администрацию муниципального образования Арсеньевский район.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Из п. 6.1 Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории муниципального образования Манаенские Арсеньевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района № 42-91 от 17 ноября 2016 года следует, что установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (киосков, павильонов, палаток, летних кафе, сезонных рынков, оград, заборов, газонных ограждений, остановочных транспортных павильонов, телефонных кабин, ограждений тротуаров, детских спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, подсветки зданий, памятников, реклам, фонарей уличного освещения, опорных столбов и пр.), капитальный ремонт тротуаров допускается с разрешения главы администрации муниципального образования при наличии согласованного проекта, при этом должно быть соблюдено целевое назначение земельного участка.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на территории Арсеньевского района Тульской области между населенными пунктами - д. Поляны и д. Нижние Ростоки, располагается грунтовая автомобильная дорога общего пользования местного значения, протяженностью 2,34 км, что подтверждается Правилами землепользования и застройки Манаенского муниципального образования Арсеньевского муниципального района Тульской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Арсеньтевский район от 21 июня 2023 года № 215 и Планом-схемой к ним.

Данная автодорога, согласно приведенным Правилам соединяет населенные пункты: д. Нижние Ростоки, <адрес>, д. Средние Ростоки и д. <адрес> в которых, согласно письму администрации муниципального образования Ареньевский район от 18 августа 2023 года № 04-02-2277, зарегистрирован 31 человек.

Право муниципальной собственности на грунтовые дороги, в том числе и ту, которая является предметом рассмотрения по настоящему делу, не зарегистрировано. На учете в качестве бесхозяйной она также не состоит, мер по постановке ее на учет не предпринималось, паспортизация не проводилась. Межевание земельного участка, расположенного под указанной автодорогой, также не проводилось, что подтверждается вступившим в законную силу решением Одоевского межрайонного суда Тульской области от 20 ноября 2023 года.

Однако, согласно товарно-транспортным накладным и путевым листам за 2021, 2022 и 2023 года, администрацией муниципального образования Арсеньевский район проводятся регулярные мероприятия по грейдированию указанной грунтовой дороги.

Как следует из письма администрации муниципального образования Арсеньевский район от 21 августа 2023 года № 443, в населенных пунктах: д. Нижние Ростоки, <адрес>, <адрес> и д. <адрес>, в летние периоды фактически проживают до 60 человек, а также постоянно проживают 11 человек, относящихся к социально-уязвимой категории граждан.

Также грунтовая дорога соединяет населенные пункты района с воинскими захоронениями -Б, , -Б, в которых покоятся 1 120 советских воинов, погибших в период Великой Отечественной Войны.

Актом прокурорской проверки от 17 августа 2023 года установлено, что на грунтовой дороге между д. Поляны и д. Нижние Ростоки Арсеньевского района со стороны д. Поляны установлены металлические ворота и забор, препятствующие проезду и проходу на земли, собственность которых не разграничена. На расстоянии приблизительно 100 м до ворот установлен дорожный знак 6.8.1 «Тупик». Дорога не имеет сквозного проезда. Со стороны д. Нижние Ростоки на указанной грунтовой дороге также установлены металлические ворота, препятствующие проезду и в 100 м от них располагается дорожный знак 6.8.1 «Тупик».

Согласно представлению прокурора Арсеньевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования Арсеньевский район, в том числе, предписывалось устранить нарушения законодательства: сформировать и поставить на кадастровый учет указанную грунтовую дорогу, а также расположенный под ней земельный участок.

Сведений о выполнении данного предписания на момент разрешения спора судом первой инстанции представлено не было.

Согласно акту прокурорской проверки от 19 октября 2023 года в ходе проверки установлено, что на грунтовой автодороге между д. Поляны и д. Нижние Ростоки Арсеньевского района протяженностью 2,34 км со стороны д. Поляны КФХ «Князевские дворики» установлен деревянный шлагбаум, препятствующий проезду. Также со стороны д. Поляны КФХ «Князевские дворики» по обоим сторонам от указанной автодороги установлены металлические стоки и механизмы для открывания ворот, рама с полотном ворот на момент проверки снята, и металлические стойки от забора, часть секций которого на момент проверки отсутствует. Со стороны д. Нижние Ростоки Арсеньевского района на указанной автодороге КФХ «Князевские дворики» установлены металлические ворота, препятствующие проезду. Также выявлены повреждения части указанной автодороги на участке местности, расположенном между земельными участками с кадастровыми номерами: , что полностью исключает возможность проезда по ней.

Таким образом, прокурорской проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Арсеньевский район указанная грунтовая автомобильная дорога общего пользования местного значения, равно как и земельный участок на котором она расположена, не сформированы и до настоящего времени на кадастровый учет не поставлены, право собственности в отношении данного объекта за администрацией муниципального образования Арсеньевский район не зарегистрировано, а также установлено, что этим объектом недвижимости, как своим собственным, пользуется и распоряжается КФХ «Князевские дворики», земли которого расположены радом и граничат с ним.

Ответчиком ограничен доступ к спорной автодороге путем незаконного установления различных видов ограждений и препятствий. При этом доказательств того, что указанная автодорога общего пользования местного значения передавалась в пользование КФХ «Князевские дыворики», суду не представлено.

Таким ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                          ░░. 103, 98 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░. 3 ░. 1 ░░. 333.19 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 04.04.2024 ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-1615/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Арсеньевского района ТО
Ответчики
КФХ "Князевские дворики"
Другие
Косулин Н.В.
Администрация МО Арсеньевского района
Горбунова С.Э.
Суд
Тульский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
15.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Передано в экспедицию
29.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее