Дело 5-20/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2018 года пгт Камское Устье
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Гаязова,
при секретаре Г.З. Вафиной,
с участием представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Камско-Устьинская центральная районная больница В.Н. Климчук,
начальника ОУР ОП «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» И.И.Х,,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Камско-Устьинская центральная районная больница»,
У С Т А Н О В И Л:
должностным лицом – начальником уголовного розыска отделения полиции «Камско-Устьинское» МО МВД России «Верхнеуслонский» майором полиции И.И.Х, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Камско-Устьинская центральная районная больница (далее ГАУЗ "Камско-Устьинская ЦРБ") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Основанием для составления в отношении ГАУЗ "Камско-Устьинская ЦРБ" протокола об административном правонарушении послужило то, что указанное юридическое лицо в установленном порядке не представило годовой отчет о количестве использованного прекурсора "метилметакрилат", внесенного в таблицу II списка IV перечня, по форме согласно приложению N 4 правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утв. Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419), в отношении которого устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ, что является нарушением пункта "г" части 2 "Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (утв. Постановление Правительства РФ от 09 июня 2010 г. N 419) и пункта 3 ст. 30 Федерального закона РФ от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Годовой отчет за 2017 год о количестве использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ "метилметакрилат", внесенного в таблицу II списка IV перечня юридическим лицом ГАУЗ "Камско-Устьинская ЦРБ" не предоставлен в территориальный орган МВД России в управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Саратовской области не в соответствии с приложением N 4.
В судебном заседании законный представитель ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ" - вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что ГАУЗ "Камско-Устьинская ЦРБ" оказывает медицинские услуги населению Камско-Устьинского района. В медицинской деятельности ГАУЗ используется прекурсор "метилметакрилат". Руководством юридического лица и ответственными лицами не приняты меры по направлению до ДД.ММ.ГГГГ годового отчета, о количестве использованного прекурсора метилметакрилат за 2017 год, в силу того, что своевременно не был подготовлен..
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть вторая ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более включен в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. N 681.
В соответствии с п. п. 4 и 12 ст. 30 Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 г. N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).
Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ" является юридическим лицом - некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в сфере здравоохранения; имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, что подтверждается Уставом, свидетельствами и лицензией.
В судебном заседании установлено, что ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ" не представило годовой отчет за 2017 год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ до ДД.ММ.ГГГГ
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГАУЗ СО "Камско-Устьинкская ЦРБ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: рапортом; Уставом ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ"; лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений; объяснениями законного представителя юридического лица.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что действия ГАУЗ СО "Камско-Устьинкская ЦРБ" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ", судья учитывает признание вины законным представителем юридического лица; подготовку годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ за 2017 г. по установленной форме.
Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.04.2016 г. КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, часть первая которой предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом в силу ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как пояснил законный представитель юридического лица в течение нескольких лет, в том числе в 2016 и 2017 годах к административной ответственности не привлекалось, совершенное им правонарушение не повлекло каких-либо негативных последствий.
В материалах дела отсутствует сведения о привлечении ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ" к административной ответственности и о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинении имущественного ущерба в результате совершенного правонарушения.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что при назначении юридическому лицу административного наказания должны быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, то есть административное наказание в виде административного штрафа должно быть заменено на предупреждение, так как данное наказание будет являться справедливым, соразмерным и обеспечит достижение целей административного наказания.
Принимая во внимание положения ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, а также то, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ относится к главе 6 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, судья приходит к выводу о том, что давность привлечения ГАУЗ "Камско-Устьинкская ЦРБ" к административной ответственности не истекла.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Камско-Устьинкская центральная районная больница", признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Камско-Устьинский районный суд РТ.
Судья Р.Г. Гаязов