Дело №2а-3836/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.,
при секретаре: Ивашиной Е.С.,
с участием прокурора: Кондратьева С.В.,
административного ответчика: Мамбетова А.С.,
представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области: Назарова А.А.
21 августа 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Мамбетову А. С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мамбетова А. С., "."..г. года рождения, на срок 3 года, а также установлении ограничений. В обоснование требований указывает, что "."..г. Мамбетов А.С. осужден Быковским районным судом Волгоградской области по <...> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Мамбетов А.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 19 взысканий, из которых 7 действующих, поощрений не имеет. "."..г. осужденный Мамбетов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения твердых жизненных планов не имеет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности.
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Мамбетову А.С., "."..г. года рождения, как лицу, осужденному за тяжкое преступление и которое в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Назаров А.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Мамбетов А.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Кондратьев С.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено следующее.
"."..г. Мамбетов А.С. осужден Быковским районным судом Волгоградской области по <...> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Приговор суда вступил в законную силу "."..г..
"."..г. Мамбетов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании постановления начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области от "."..г. осужденный Мамбетов А.С. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания с "."..г..
Согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, осужденный Мамбетов А.С. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г.. За время отбывания наказания в местах лишения свободы показал себя следующим образом: прибыл в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области из воспитательной колонии <адрес>, где "."..г. поставлен на профилактический учет по группе №... «Склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». За время отбывания наказания в следственных изоляторах УФСИН России по Волгоградской области допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности: 9 раз объявлялись выговора и два раза водворялся в карцер. "."..г. поставлен на профилактический учет по группе №... «Склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность» в СИЗО-5 г.Ленинске. Требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка в учреждении нарушает. В ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области имеет взыскания, поощрений не имеет. "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении на судебном заседании признал, иска по приговору суда не имеет. По прибытии в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области был приобщён к общественно полезному труду по благоустройству территории учреждения и отряда. С заявлением о трудоустройстве не обращался, к труду относится посредственно. Мероприятия воспитательною характера посещает, подчиняясь необходимости. Из проводимых с ним бесед выводы делает не всегда правильные. Дружеские отношения в коллективе поддерживает с осужденными различной направленности поведения. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Чёткие жизненные планы на будущее не определены. В быту опрятен, внешний вид аккуратен, правила личной гигиены соблюдает. Осужденный Мамбетов А.С. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Мамбетов А.С. освобождается из мест лишения свободы "."..г..
Таким образом, установление административного надзора в отношении Мамбетова А.С., а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает достаточным установление в отношении Мамбетова А.С. административного надзора сроком на 3 года с момента освобождения от отбывания наказания.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик проживает в <адрес>. Таким образом, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, последнему надлежит установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
С учетом поведения Мамбетова А.С. в период отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы <адрес>.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Мамбетова А.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Мамбетову А. С. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Мамбетова А. С., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 (три) года, с установлением административных ограничений в виде:
1) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 6.00 часов;
3) запрета на выезд за пределы <адрес>.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней.
Судья - Ю.В. Петрушенко
Справка: мотивированное решение изготовлено 21 августа 2018 года.
Судья - Ю.В. Петрушенко