Решение по делу № 12-548/2020 от 07.08.2020

Дело № 12-548/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 23 сентября 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<иные данные>» ММВ на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией <адрес>, которым

Общество с ограниченной ответственностью <иные данные>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «<иные данные>» ММВ обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с Постановлением Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» №1344 от 30.12.2019г. ООО «<иные данные>» является организатором универсальной ярмарки по адресу: <адрес>, на Общество возложена ответственность за соблюдение требований, установленных Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.07.2010г. №184 «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл». Уборка территорий производится вечером по окончании работы ярмарки, включая крупногабаритный и негабаритный мусор, что обусловлено необходимостью его транспортирования на контейнерную площадку для дальнейшей утилизации. Контейнеры с контейнерной площадки опустошаются один раз в неделю силами регионального оператора ООО «<иные данные>». Обнаруженный мусор является текущим мусором и не складировался на территории ярмарки. После проверки он был в установленном порядке утилизирован. Правила благоустройства не регламентируют частоту проведения мероприятий по уборке, в связи с чем отсутствует объективная сторона правонарушения.

ООО «<иные данные>» и Административная комиссия <адрес> извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явились, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив административное дело , дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут не приняты меры ООО «<иные данные>», являющегося владельцем (арендатором) земельного участка с кадастровым по содержанию и уборке территории земельного участка, предоставленного для размещения и обслуживания территории рынка, допустив складирование мусора (обломков досок, щитов, картона, бумаги, бывших в употреблении шин), по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Ярмарка» протокола об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» предусмотрено наказание за неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если указанные действия не влекут ответственность по иным статьям настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округе «Город Йошкар-Ола» (далее - Правила благоустройства).

В соответствии с требованиями п.2.2 Правил благоустройства, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории, территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), а также содержание зданий, строений, сооружений, ограждений, фасадов, вывесок, входных групп, информационных и рекламных конструкций, а также содержание и уборку прилегающих территорий в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Согласно положениям п.п.1, 2 Постановления Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 30 декабря 2019 года №1343 «Об организации и проведении универсальных ярмарок ООО «<иные данные>» и Приложения к нему, разрешена организация и проведение универсальных ярмарок ООО «<иные данные>», на которую возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания слуг) на ярмарках, установленных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 года №184 «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл». Время проведения ярмарки, режим работы: суббота, воскресенье – с 08.00 до 17.00.

На основании п.13 Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 года №184 «Об утверждении Положения о порядке организации ярмарок и требованиях к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Республике Марий Эл», организаторы обязаны оснащать места проведения ярмарок инвентарем для сбора мусора; обеспечивать вывоз мусора и санитарную уборку территории ярмарок в процессе и непосредственно после окончания их работы.

В соответствии со ст.28.1 Кодекса РФ об АП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили поступившие материалы от заместителя начальника отдела контроля администрации городского округа «<адрес>», содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Так, в материалах дела имеется акт обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому непосредственно обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут не приняты меры владельцем земельного участка, предоставленного для размещения и обслуживания территорий рынка, допустив складирование мусора (обломков досок, щитов, картона, бумаги, бывших в употреблении шин) и его ограждения (наличие неисправности эксплуатационного качества материала, надписи) по адресу: <адрес>.

При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностным лицом был составлен акт и произведена фотофиксация, которые правомерно приняты в качестве доказательства в соответствии с ч.2 ст.26.7 Кодекса РФ об АП, где документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

По факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которого вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «<иные данные>» к административной ответственности по ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Факт совершения ООО «<иные данные>» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; распечаткой из публичной кадастровой карты <адрес>; схемой расположения земельного участка; договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об АП.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что ООО «<иные данные>» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», т.к. данное юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассматривая дело по существу, административный орган установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все представленные доказательства, были оценены в совокупности.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Нельзя принять довод заявителя о том, что мусор являлся текущим и не складировался, поскольку из фотоматериала видно, что мусор застаревший.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Судом обсужден вопрос о применении положений ст.2.9 Кодекса РФ об АП, но оснований для применения положений данной статьи в отношении ООО «<иные данные>» судом не установлено.

Судом также обсужден вопрос о применении положений ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП в отношении ООО «<иные данные>» ИНН .

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) Общество с ограниченной ответственностью «<иные данные>» ИНН является микропредприятием.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 Кодекса РФ об АП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об АП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Как указано выше, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<иные данные>» включено в указанный реестр.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «<иные данные>» к административной ответственности ранее не привлекалось, совершенное правонарушение не повлекло указанных в законе негативных последствий.

Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО «<иные данные>» административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «<иные данные>» ММВ удовлетворить частично.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ярмарка» изменить, назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Ярмарка» наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление Административной комиссии в городе Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Кропотова Т.Е.

12-548/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Ярмарка
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
10.08.2020Материалы переданы в производство судье
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее