Решение по делу № 2-2654/2024 от 13.03.2024

Производство № 2-2654/2024 <***>

Дело № 66RS0003-01-2024-001368-37

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 16.05.2024

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

при помощнике судьи Тронине Р. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурдиной Юлии Сергеевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области о признании незаконным решения, включении периодов в стаж, назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Гурдина Ю. С. обратилась в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области с требованием о признании незаконным решения, включении периодов в стаж, назначении пенсии.

В обосновании иска указано, что истец 28.06.2022 обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением ответчика № 555325/22 в установлении досрочной страховой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ответчик полагает, что соответствующий стаж приобретен 25.11.2021, с учетом переходного периода, предусмотренного Приложением 7 указанного закона, право на пенсию возникнет не ранее чем через 36 месяцев со дня приобретения требуемой продолжительности стажа, то есть с 26.11.2024.

Из ответа № Г-287215-11-29/28107-22 от 09.11.2022 следует, что в календарном исчислении периоды работы истца с 17.03.2000 по 08.10.2000, в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия», с 09.10.2000 по 17.11.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Областном государственном учреждении здравоохранения«Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COV1D 19 в ГБУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер».

Обоснование подсчета стажа в спорные периоды в календарном, а не в льготном порядке в ответе не приводится.

Между тем, полагая такую позицию ошибочной, истец обратилась в суд и просила признать решение ответчика об отказе в установлении пенсии № 555325/22 незаконным.Обязать ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев:

- с 17.03.2000 по 08.10.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Свердловской областной клиническойпсихиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия»;

- с 09.10.2000 по 17.11.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Областном государственном учрежденииздравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница»;

- с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COVID 19 в ГЬУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер».

Обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 01.03.2024.

Кроме того, просила суд взыскать с ответчика в редакции на 16.05.2024 судебные расходы в сумме 21300 рублей.

В судебном заседании истец Гурдина Ю. С., ее представитель Дербышева Е. А. требования и доводы иска поддержали. Дополнительно представитель истца отметил, что приставка «токсико» в наименовании структурного подразделения истца указывает на то, что проводимые реанимационные мероприятия связаны с различного рода отравлениями пациентов химическими и биологическими веществами. Учитывая необходимость психиатрического сопровождения пациентов с подобного рода отравлениями, токсико-реанимационное отделение было создано непосредственно в Свердловской областной клинической психиатрической больнице. Тот факт, что наименование структурного подразделения «токсико-реанимационное», не буквально совпадает с наименованиями подразделений, указанным в Перечне, не означает, что стаж работы Истца не подлежит исчислению в льготном порядке. Кроме того, указала, что перепрофилирование отделения в ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» было связано не с изменением или прекращением непосредственно анестезиологической и реанимационной направленности в деятельности подразделения, а необходимостью оказания медицинской помощи больным новой короновирусной инфекцией COVID-19. Иными словами перепрофилирование связано с изменением вида больных, которым оказывалась медицинская помощь по профилю анестезиология и реанимация.Вопреки мнению Ответчика характер работы Истца, дающий право на льготное исчисление стажа 1 год за 1 год и 6 месяцев, не менялся. В перепрофилированном отделении Истец продолжала осуществлять как анестезиологические, так и реанимационные мероприятия.

Представитель ответчика Белоусова Ю. С. в судебном заседании просила в иске отказать, поддержала отзыв (л.д. 93-95), дополнения к нему, указав, что решение принято на основании действующего законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется.

Представители третьих лиц Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области Свердловская областная клиническая психиатрическая больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областной клинический медицинский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представили.

В связи с чем, судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что полагая о наличии права на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, Гурдина Ю. С. обратилась в пенсионный орган с соответствующим заявлением (л.д. 51-53).

Решением об отказе в назначении пенсии № 555325/2022 установлено, что Гурдина Ю. С. имеет стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона № 400 - ФЗ по состоянию на 28.06.2022 продолжительностью 30 лет 01 месяц 06 дней (л.д. 46-47).

Ответом № Г-287215-11-29/28107-22 от 09.11.2022 истцу разъяснено, что в календарном исчислении периоды работы истца с 17.03.2000 по 08.10.2000, в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия», с 09.10.2000 по 17.11.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Областном государственном учреждении здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COV1D 19 в ГБУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» (л.д. 15-16).

Полагая, что данные периоды должны быть включены в требуемый для назначения досрочной страховой пенсии стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев), истец обратилась в суд с настоящими требованиями.

Проверяя доводы иска в части включения в специальный стаж в льготном исчислении периоды с 17.03.2000 по 08.10.2000,с 09.10.2000 по 17.11.2000, суд приходит к следующему.

Так, судом установлено, что в периоды с 17.03.2000 по 08.10.2000 Гурдина Ю. С. работала должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия»; а в период с 09.10.2000 по 17.11.2000 по той же должности в Областном государственном учреждении здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница» (л.д. 23-26).

Согласно данным о стаже (л.д. 60) спорный период включен в стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии в календарном исчислении (08 месяцев 01 день).

Из уточняющей справки № 06/5668 от 12.04.2024 (л.д. 105) Фурсова Ю. С. работала в Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия» с 17.03.2000г. (приказ о приеме от 17.03.2000 № 56-К) по 08.10.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико- реанимационном отделении № 13;в областном государственном учреждении здравоохранения “Свердловская областная клиническая психиатрическая больница” с 09.10.2000 по 17.11.2000 (приказ об увольнении от 09.11.2000 № 50-К) в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13.

Токсико-реанимационное отделение № 13 с 17.03.2000 по 17.11.2000 входило в стационар Свердловской областной клинической психиатрической больницы. Во всех подразделениях токсико-реанимационного отделения № 13, в период с 17.03.2000 по 17.11.2000 осуществлялась анестезиолого-реанимационная помощь. Условия труда и характер работы в период с 17.03.2000 по 17.11.2000 не менялись.

Трудовые обязанности медицинской сестры палатной токсико-реанимационного отделения № 13 за период с 17.03.2000 по 17.11.2000 не менялись.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 и 32 Федерального закона N 400-ФЗ, представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу зазванного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно подпункту "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзаца 4 и 5 пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществляющие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, действующее законодательство, предусматривая возможность льготного исчисления (год работы за год и шесть месяцев стажа) периодов работы в медицинских учреждениях, применительно к рассматриваемому спору, определяет одновременно несколько условий: работа должна протекать в подразделениях, указанных в перечнях, на соответствующих должностях, указанных в нем же.

Совокупность этих условий свидетельствует о таком характере работы, специфике выполнения функциональных обязанностей в соответствии с указанными в перечне должностями, которые существенно отличаются по уровню сложности и напряженности с выполнением должностных обязанностей другими работниками медицинского персонала.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подпункт "б" пункт 5 Правил).

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.

В соответствии с указанными Списками должность медицинской сестры палатной не входит в перечень должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев.

В соответствии с пунктом 2 Перечня в льготном порядке подлежит исчислению работа в качестве медицинской сестры палатной, в том числе старшей, медицинской сестры - анестезиста в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований.

В тоже время, согласно выписке СЗИ-НВП работодатель отчитался за период с 17.03.2000 по 17.11.2000 кодом льготы «ЗП81ГД» (л.д. 96-103).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).

Пунктом 4 названных правил определено, что при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 г. N 258н.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ. Таких доказательств суду не представлено.

Таким образом, поскольку работодатель, предоставляя сведения о Гурдиной Ю. С., не отчитался кодом льготы «Хируг», то оснований для включения данного периода в стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев), суд не усматривает. При этом, истец не лишен возможности при наличии корректировки ИЛС со стороны работодателя вновь обратиться к ответчику с настоящими требованиями.

Проверяя доводы иска в части включения в льготном исчислении периодов работы с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COV1D 19 в ГБУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер», суд приходит к следующему.

Из представленной по запросу суда уточняющей справке № 1693 от 11.04.2024 (л.д. 141-142), б/н от 16.04.2024 (л.д. 127) Гурдина Ю. С. работала в ГБУЗ СО «ОКМЦ ФИЗ» полную рабочую неделю, полный рабочий день и занимала следующие должности: в периоды с 27.10.2020 по 28.02.2021 (приказ о переводе от 27.10.2020 № 132-п); и с 23.06.2021 по 16.01.2022 (приказ о переводе от 23.06.2021 № 94-п) медицинская сестра-анестезист отделения анестезиологии-реанимации. Отделение перепрофилировано для оказания медицинской помощи пациентам с острыми вирусными заболеваниями, подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Не была занята обслуживанием больных туберкулезом.

Согласно выписке СЗИ-НВП, за спорные периоды работодатель отчитался кодом «27-ГД», что соответствует календарному порядку исчисления.

Претендуя на включение данных периодов в стаж в льготном исчислении истец указывает, что функционал истца не изменился.

Между тем, истцом не учтено следующего.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19" периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в следующем порядке:

день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии - как 2 дня.

Согласно пункту 3 данного постановления в указанном порядке исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 01 января 2020 года по 30 сентября 2020 года.

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 02 сентября 2020 года N 612п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 декабря 2018 года N 507п" введен новый вид кода для классификации работы медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 - "ВИРУС".

Данный код "ВИРУС" заполняется в графе 10 "Основание (код)", графе 9 "Особые условия труда (код)" в отношении медицинских работников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием соответствующих видов медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

Также введены новые коды "Исчисление страхового стажа: основание", "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц", "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица", "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица".

Согласно представленной в материалы дела выписке из индивидуального лицевого счета истца спорные периоды работы отражены без указания кода "ВИРУС".

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что перепрофилирование Отделения для оказания медицинской помощи пациентам с острыми вирусными заболеваниями, подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 изменяет не только условия работы, но и условия назначения пенсии, поскольку льготное исчисление стажа лечебных учреждений, связанных с вышеуказанным заболеванием в установленный период времени прямо предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Соответственно, за пределами периода, установленного данным ПостановлениемN 1191, применение льготного исчисления стажа (1 день за 2 дня) не предусмотрено.

В тоже время, основания применения исчисления стажа в льготном порядке (1 год за 1 год и 6 месяцев) с учетом изменения профиля медицинского учреждения также отсутствуют, поскольку как указано ранее, действующее законодательство, предусматривая возможность льготного исчисления (год работы за год и шесть месяцев стажа) периодов работы в медицинских учреждениях, применительно к рассматриваемому спору, определяет одновременно несколько условий: работа должна протекать в подразделениях, указанных в перечнях, на соответствующих должностях, указанных в нем же. В свою очередь, стационар для оказания медицинской помощи пациентам с новой короновирусной инфекцией в указанный перечень не входит.

Таким образом, на основании вышеизложенного правовых оснований для включения всех вышеперечисленных спорных периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в льготном исчислении как один год работы за один год шесть месяцев не имеется,

Доводы представителя истца относительно ошибочности внесении в ИСЛ сведений относительного отсутствия кода льготы «Хирург», суд полагает подлежащими отклонению, поскольку третьи лица корректировку ИЛС не представили.

Проверяя требования иска в части возложения на ответчика обязанности назначить досрочную страховую пенсию с 01.03.2024, суд приходит к следующему.

Одно из требований Федерального закона для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400 - ФЗ наличие продолжительности специального стажа - 30 лет. Данный стаж истицей выработан на 25.11.2021, доказательств обратного суду не представлено. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее Федеральный закон № 350-ФЗ) гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Поскольку необходимый специальный стаж Гурдина Ю. С. выработала в 2021 году, и оснований для включения спорных периодов работы в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении не имеется, ч. 3 ст. 10 Федерального Закона № 350-ФЗ не подлежит применению. Право на пенсию у неё возникнет в соответствии с Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ не раннее чем через 36 месяцев, то есть не раннее 25.11.2024. Соответственно, требования о назначении пенсии с 01.03.2024 подлежат отклонению.

Поскольку требования иска отклонены в полном объеме, то у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчика судебных расходов

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывает, что у сторон в судебном заседании не возникло дополнений при рассмотрении дела по существу, сторонам было разъяснено бремя доказывания, был установлен процессуальный срок для представления доказательств в соответствии с положениями ст.ст. 12, 35, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Гурдиной Юлии Сергеевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области о признании незаконным решения, включении периодов в стаж, назначении пенсии, - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья <***> Е. В. Самойлова

Производство № 2-2654/2024 <***>

Дело № 66RS0003-01-2024-001368-37

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 16.05.2024

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,

при помощнике судьи Тронине Р. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурдиной Юлии Сергеевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области о признании незаконным решения, включении периодов в стаж, назначении пенсии

УСТАНОВИЛ:

Гурдина Ю. С. обратилась в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области с требованием о признании незаконным решения, включении периодов в стаж, назначении пенсии.

В обосновании иска указано, что истец 28.06.2022 обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением ответчика № 555325/22 в установлении досрочной страховой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ответчик полагает, что соответствующий стаж приобретен 25.11.2021, с учетом переходного периода, предусмотренного Приложением 7 указанного закона, право на пенсию возникнет не ранее чем через 36 месяцев со дня приобретения требуемой продолжительности стажа, то есть с 26.11.2024.

Из ответа № Г-287215-11-29/28107-22 от 09.11.2022 следует, что в календарном исчислении периоды работы истца с 17.03.2000 по 08.10.2000, в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия», с 09.10.2000 по 17.11.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Областном государственном учреждении здравоохранения«Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COV1D 19 в ГБУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер».

Обоснование подсчета стажа в спорные периоды в календарном, а не в льготном порядке в ответе не приводится.

Между тем, полагая такую позицию ошибочной, истец обратилась в суд и просила признать решение ответчика об отказе в установлении пенсии № 555325/22 незаконным.Обязать ответчика включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев:

- с 17.03.2000 по 08.10.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Свердловской областной клиническойпсихиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия»;

- с 09.10.2000 по 17.11.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Областном государственном учрежденииздравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница»;

- с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COVID 19 в ГЬУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер».

Обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 01.03.2024.

Кроме того, просила суд взыскать с ответчика в редакции на 16.05.2024 судебные расходы в сумме 21300 рублей.

В судебном заседании истец Гурдина Ю. С., ее представитель Дербышева Е. А. требования и доводы иска поддержали. Дополнительно представитель истца отметил, что приставка «токсико» в наименовании структурного подразделения истца указывает на то, что проводимые реанимационные мероприятия связаны с различного рода отравлениями пациентов химическими и биологическими веществами. Учитывая необходимость психиатрического сопровождения пациентов с подобного рода отравлениями, токсико-реанимационное отделение было создано непосредственно в Свердловской областной клинической психиатрической больнице. Тот факт, что наименование структурного подразделения «токсико-реанимационное», не буквально совпадает с наименованиями подразделений, указанным в Перечне, не означает, что стаж работы Истца не подлежит исчислению в льготном порядке. Кроме того, указала, что перепрофилирование отделения в ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» было связано не с изменением или прекращением непосредственно анестезиологической и реанимационной направленности в деятельности подразделения, а необходимостью оказания медицинской помощи больным новой короновирусной инфекцией COVID-19. Иными словами перепрофилирование связано с изменением вида больных, которым оказывалась медицинская помощь по профилю анестезиология и реанимация.Вопреки мнению Ответчика характер работы Истца, дающий право на льготное исчисление стажа 1 год за 1 год и 6 месяцев, не менялся. В перепрофилированном отделении Истец продолжала осуществлять как анестезиологические, так и реанимационные мероприятия.

Представитель ответчика Белоусова Ю. С. в судебном заседании просила в иске отказать, поддержала отзыв (л.д. 93-95), дополнения к нему, указав, что решение принято на основании действующего законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется.

Представители третьих лиц Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области Свердловская областная клиническая психиатрическая больница, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областной клинический медицинский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представили.

В связи с чем, судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что полагая о наличии права на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, Гурдина Ю. С. обратилась в пенсионный орган с соответствующим заявлением (л.д. 51-53).

Решением об отказе в назначении пенсии № 555325/2022 установлено, что Гурдина Ю. С. имеет стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона № 400 - ФЗ по состоянию на 28.06.2022 продолжительностью 30 лет 01 месяц 06 дней (л.д. 46-47).

Ответом № Г-287215-11-29/28107-22 от 09.11.2022 истцу разъяснено, что в календарном исчислении периоды работы истца с 17.03.2000 по 08.10.2000, в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия», с 09.10.2000 по 17.11.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 в Областном государственном учреждении здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COV1D 19 в ГБУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» (л.д. 15-16).

Полагая, что данные периоды должны быть включены в требуемый для назначения досрочной страховой пенсии стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев), истец обратилась в суд с настоящими требованиями.

Проверяя доводы иска в части включения в специальный стаж в льготном исчислении периоды с 17.03.2000 по 08.10.2000,с 09.10.2000 по 17.11.2000, суд приходит к следующему.

Так, судом установлено, что в периоды с 17.03.2000 по 08.10.2000 Гурдина Ю. С. работала должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13 Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия»; а в период с 09.10.2000 по 17.11.2000 по той же должности в Областном государственном учреждении здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница» (л.д. 23-26).

Согласно данным о стаже (л.д. 60) спорный период включен в стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии в календарном исчислении (08 месяцев 01 день).

Из уточняющей справки № 06/5668 от 12.04.2024 (л.д. 105) Фурсова Ю. С. работала в Свердловской областной клинической психиатрической больнице Свердловского областного лечебно-профилактического учебно-производственного объединения «Психиатрия» с 17.03.2000г. (приказ о приеме от 17.03.2000 № 56-К) по 08.10.2000 в должности палатной медицинской сестры в токсико- реанимационном отделении № 13;в областном государственном учреждении здравоохранения “Свердловская областная клиническая психиатрическая больница” с 09.10.2000 по 17.11.2000 (приказ об увольнении от 09.11.2000 № 50-К) в должности палатной медицинской сестры в токсико-реанимационном отделении № 13.

Токсико-реанимационное отделение № 13 с 17.03.2000 по 17.11.2000 входило в стационар Свердловской областной клинической психиатрической больницы. Во всех подразделениях токсико-реанимационного отделения № 13, в период с 17.03.2000 по 17.11.2000 осуществлялась анестезиолого-реанимационная помощь. Условия труда и характер работы в период с 17.03.2000 по 17.11.2000 не менялись.

Трудовые обязанности медицинской сестры палатной токсико-реанимационного отделения № 13 за период с 17.03.2000 по 17.11.2000 не менялись.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 и 32 Федерального закона N 400-ФЗ, представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу зазванного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно подпункту "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзаца 4 и 5 пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществляющие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, действующее законодательство, предусматривая возможность льготного исчисления (год работы за год и шесть месяцев стажа) периодов работы в медицинских учреждениях, применительно к рассматриваемому спору, определяет одновременно несколько условий: работа должна протекать в подразделениях, указанных в перечнях, на соответствующих должностях, указанных в нем же.

Совокупность этих условий свидетельствует о таком характере работы, специфике выполнения функциональных обязанностей в соответствии с указанными в перечне должностями, которые существенно отличаются по уровню сложности и напряженности с выполнением должностных обязанностей другими работниками медицинского персонала.

В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подпункт "б" пункт 5 Правил).

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.

В соответствии с указанными Списками должность медицинской сестры палатной не входит в перечень должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев.

В соответствии с пунктом 2 Перечня в льготном порядке подлежит исчислению работа в качестве медицинской сестры палатной, в том числе старшей, медицинской сестры - анестезиста в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований.

В тоже время, согласно выписке СЗИ-НВП работодатель отчитался за период с 17.03.2000 по 17.11.2000 кодом льготы «ЗП81ГД» (л.д. 96-103).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).

Пунктом 4 названных правил определено, что при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 г. N 258н.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ. Таких доказательств суду не представлено.

Таким образом, поскольку работодатель, предоставляя сведения о Гурдиной Ю. С., не отчитался кодом льготы «Хируг», то оснований для включения данного периода в стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев), суд не усматривает. При этом, истец не лишен возможности при наличии корректировки ИЛС со стороны работодателя вновь обратиться к ответчику с настоящими требованиями.

Проверяя доводы иска в части включения в льготном исчислении периодов работы с 27.10.2020 по 28.02.2021, с 23.06.2021 по 31.12.2021 в должности медицинской сестры-анестезиста в перепрофилированном отделении анестезиологии-реанимации с больными COV1D 19 в ГБУЗ Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер», суд приходит к следующему.

Из представленной по запросу суда уточняющей справке № 1693 от 11.04.2024 (л.д. 141-142), б/н от 16.04.2024 (л.д. 127) Гурдина Ю. С. работала в ГБУЗ СО «ОКМЦ ФИЗ» полную рабочую неделю, полный рабочий день и занимала следующие должности: в периоды с 27.10.2020 по 28.02.2021 (приказ о переводе от 27.10.2020 № 132-п); и с 23.06.2021 по 16.01.2022 (приказ о переводе от 23.06.2021 № 94-п) медицинская сестра-анестезист отделения анестезиологии-реанимации. Отделение перепрофилировано для оказания медицинской помощи пациентам с острыми вирусными заболеваниями, подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Не была занята обслуживанием больных туберкулезом.

Согласно выписке СЗИ-НВП, за спорные периоды работодатель отчитался кодом «27-ГД», что соответствует календарному порядку исчисления.

Претендуя на включение данных периодов в стаж в льготном исчислении истец указывает, что функционал истца не изменился.

Между тем, истцом не учтено следующего.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19" периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в следующем порядке:

день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии - как 2 дня.

Согласно пункту 3 данного постановления в указанном порядке исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 01 января 2020 года по 30 сентября 2020 года.

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 02 сентября 2020 года N 612п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 декабря 2018 года N 507п" введен новый вид кода для классификации работы медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 - "ВИРУС".

Данный код "ВИРУС" заполняется в графе 10 "Основание (код)", графе 9 "Особые условия труда (код)" в отношении медицинских работников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием соответствующих видов медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

Также введены новые коды "Исчисление страхового стажа: основание", "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц", "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица", "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица".

Согласно представленной в материалы дела выписке из индивидуального лицевого счета истца спорные периоды работы отражены без указания кода "ВИРУС".

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что перепрофилирование Отделения для оказания медицинской помощи пациентам с острыми вирусными заболеваниями, подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 изменяет не только условия работы, но и условия назначения пенсии, поскольку льготное исчисление стажа лечебных учреждений, связанных с вышеуказанным заболеванием в установленный период времени прямо предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Соответственно, за пределами периода, установленного данным ПостановлениемN 1191, применение льготного исчисления стажа (1 день за 2 дня) не предусмотрено.

В тоже время, основания применения исчисления стажа в льготном порядке (1 год за 1 год и 6 месяцев) с учетом изменения профиля медицинского учреждения также отсутствуют, поскольку как указано ранее, действующее законодательство, предусматривая возможность льготного исчисления (год работы за год и шесть месяцев стажа) периодов работы в медицинских учреждениях, применительно к рассматриваемому спору, определяет одновременно несколько условий: работа должна протекать в подразделениях, указанных в перечнях, на соответствующих должностях, указанных в нем же. В свою очередь, стационар для оказания медицинской помощи пациентам с новой короновирусной инфекцией в указанный перечень не входит.

Таким образом, на основании вышеизложенного правовых оснований для включения всех вышеперечисленных спорных периодов работы в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в льготном исчислении как один год работы за один год шесть месяцев не имеется,

Доводы представителя истца относительно ошибочности внесении в ИСЛ сведений относительного отсутствия кода льготы «Хирург», суд полагает подлежащими отклонению, поскольку третьи лица корректировку ИЛС не представили.

Проверяя требования иска в части возложения на ответчика обязанности назначить досрочную страховую пенсию с 01.03.2024, суд приходит к следующему.

Одно из требований Федерального закона для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400 - ФЗ наличие продолжительности специального стажа - 30 лет. Данный стаж истицей выработан на 25.11.2021, доказательств обратного суду не представлено. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее Федеральный закон № 350-ФЗ) гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Поскольку необходимый специальный стаж Гурдина Ю. С. выработала в 2021 году, и оснований для включения спорных периодов работы в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении не имеется, ч. 3 ст. 10 Федерального Закона № 350-ФЗ не подлежит применению. Право на пенсию у неё возникнет в соответствии с Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ не раннее чем через 36 месяцев, то есть не раннее 25.11.2024. Соответственно, требования о назначении пенсии с 01.03.2024 подлежат отклонению.

Поскольку требования иска отклонены в полном объеме, то у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчика судебных расходов

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывает, что у сторон в судебном заседании не возникло дополнений при рассмотрении дела по существу, сторонам было разъяснено бремя доказывания, был установлен процессуальный срок для представления доказательств в соответствии с положениями ст.ст. 12, 35, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Гурдиной Юлии Сергеевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области о признании незаконным решения, включении периодов в стаж, назначении пенсии, - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья <***> Е. В. Самойлова

2-2654/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Гурдина Юлия Сергеевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области
Другие
ГАУЗ Свердловская областная клиническая психиатрическая больница
ГБУЗ СО Противотуберкулезный диспансер
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее