12-264/2017
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
г. Нефтекамск 12 декабря 2017 года
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Проскурякова Е.Н., рассмотрев жалобу директора ООО "Управляющая компания жилого фонда села Амзя" на постановление мирового судьи судебного участка № 4 по г.Нефтекамск РБ от 03.10.2017 года об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Управляющая компания жилого фонда села Амзя" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по г. Нефтекамску от 03.10.2017 юридическое лицо ООО «Управляющая компания жилого фонда села Амзя» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
С данным постановлением ООО «Управляющая компания жилого фонда села Амзя» не согласилось, обратилась с жалобой, которой просит постановление мирового судьи отменить, поскольку на страницах 2, 3 предписания № СО-17-094-09 от 22.03.2017 года указано: "Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение нарушений, представить не позднее трех суток по истечении указанного в предписании срока". В предписании нет ссылки на вид документа - акт выполненных работ, из понятия "необходимые документы" невозможно установить, какие конкретно документы ООО обязано было представить. Пояснений в письменном виде относительно того, какие необходимые документы следовало представить ООО, не поступало. Начиная с мая 2016 года, на официальном сайте ООО "Управляющая компания жилого фонда села Амзя" имеется открытая и доступная информация об организации.
В дальнейшем ООО «Управляющая компания жилого фонда села Амзя» представило уточнение по жалобе, в котором указывает, что по окончанию строительных работ по кодам позиций, указанных в предписании № СО-17-094-09 от 22.03.2017 года, были оформлены итоговые документы: акты на выполнение общестроительных работ от 07.07.2017 года, от 22.07.2017 года, от 31.07.2017 года, от 05.09.2017 года, акт на выполнение работ по электроснабжению от 31.07.2017 года. В предписании имелась информация о предоставлении необходимых документов, подтверждающих устранения нарушений, но отсутствовали указания на процедуру извещения инспектора по жилищному надзору. В связи с этим, письмо Управляющей компании за исх. № 155 от 31.08.2017 года, адресованное руководителю отдела жилищного и строительного надзора по Северному округу, было направлено не почтовой корреспонденцией, а вручено лично Лукманову Р.Р., на письме имеется подпись Лукманова Р.Р. и проставлена дата получения "05.09.2017г.". Управляющая компания в письме отметила коды позиций, степень готовности выполненных работ и исполнителя указанных видов работ по состоянию на 31.07.2017г. 08.09.2017г. инспектором по жилищному и строительному надзору Лукмановым Р.Р. был составлен протокол об административном правонарушении №17-2966-41101 от 08.09.2017г. В пункте 3.1 протокола инспектором повторно указаны коды позиций, которые уже выполнены или находились в стадии завершения и с которым, полагают, он согласился, ознакомившись с вышеуказанным письмом.
В судебном заседании представитель ООО "Управляющая компания жилого фонда села Амзя" Тимашева Г.А. по доверенности жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Лукманов Р.Р. инспектор отдела жилищного и строительного надзора по Северному округу РБ с жалобой не согласился, считает, что постановление мирового судьи обоснованно и законно.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.
При исследовании материалов дела установлено, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору Диярова Д.Р. № 2966 от 29.08.2017 года была проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания № СО-17-094-009 от 22.03.2017 года.
В адрес ООО "УК жилищного фонда села Амзя" 04.09.2017 года было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, согласно которому в срок 05.09.2017 года в 11 час. 00 мин. необходимо представить документы согласно п. 13 распоряжения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 29.08.2017 года № 2966. Уведомление и распоряжение были направлены посредством электронной почты на электронный адрес, указанный на официальном сайте ООО "УК жилого фонда с. Амзя": UKGF_AMZA@bk.ru. Согласно распоряжению Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 29.08.2017 года № 2966 были истребованы документы: акты выполненных работ по исполнению предписания № СО-17-094-009 от 22.03.2017 года; подтверждающие документы о полном раскрытии информации ООО "УК жилого фонда с. Амзя". На момент проведения проверки указанные документы не были представлены.
Между тем, из доводов жалобы следует, что 05.09.2017 года ООО "Управляющая компания жилого фонда с. Амзя" вручило лично руководителю отдела жилищного и строительного надзора по Северному округу Лукманову Р.Р. письмо (исх. № 155 от 31.08.2017г.), в котором были отмечены коды позиций, степень готовности выполненных работ и исполнитель указанных работ по состоянию на 31.07.2017 года. На письме была поставлена подпись Лукманова Р.Р. и проставлена дата получения - "05.09.2017г.". При составлении инспектором Лукмановым Р.Р. протокола об административном правонарушении № 17-2966-41101 от 08.09.2017г., в пункте 3.1 повторно были указаны коды позиций, которые уже выполнены или находились в стадии завершения.
Данное обстоятельство мировым судьей не исследовано, оценка этому обстоятельству не дана. Кроме того, из доводов жалобы следует, что по окончанию строительных работ по кодам позиций, указанных в предписании № СО-17-094-009 от 22.03.2017г. были оформлены акты на выполнение общестроительных работ от 07.07.2017г., от 22.07.2017г., от 31.07.2017г., от 05.09.2017г., акт на выполнение работ по электроснабжению от 31.07.2017г., которые на момент проверки были представлены инспектору и направлены в адрес Отдела жилищного и строительного надзора по Северному округу.
Таким образом, в случае подтверждения фактов своевременного направления указанных актов в адрес должностного лица, следует, что при проведении проверки истребуемые документы, подтверждающие исполнению предписания № СО-17-094-009 от 22.03.2017 года; уже имелись у Отдела жилищного и строительного надзора по Северному округу.
По сведениям, представленным ООО "Управляющая компания жилой фонд села Амзя", раскрытие информации о деятельности ООО проводится ежемесячно на сайтах ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, на официальном сайте организации. При установлении вины ООО "Управляющая компания жилой фонд села Амзя" в непредставлении в установленный срок документов, подтверждающих раскрытие информации, данные обстоятельства не исследованы.
Таким образом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, а доводы жалобы заявителя содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и связаны с иным толкованием норм права, что свидетельствует об ошибочности вывода суда о виновности ООО "Управляющая компания жилищного фонда села Амзя".
Поскольку допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальные нарушения являются существенными, данное дело подлежит возвращению мировому судье судебного участка № 4 по г.Нефтекамск на новое рассмотрение для устранения недостатков, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
Кроме того, при вынесении решения необходимо указать на наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств по делу при назначении наказании и возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела следует исправить допущенные ошибки и принять по делу обоснованное и законное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 по г.Нефтекамск РБ от 03.10.2017 года об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Управляющая компания жилого фонда села Амзя" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей отменить и направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 4 по г.Нефтекамск.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения.
Судья Е.Н. Проскурякова