№а-223/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Золотухино Курской области 29 июня 2018 года
Золотухинский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Долженкова С.А., рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Курской области к Шеховцову Владимиру Егоровичу о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 5 по Курской области (далее Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шеховцову В.Е. о взыскании задолженности в сумме 4623 рубля 95 копеек, состоящей из задолженности по земельному налогу за 2012, 2013 и 2015 годы в сумме 4465 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 107 рублей 06 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 22 рубля 57 копеек, налог на имущество физических лиц за 2012 год в размере 28 рублей 15 копеек и пени в сумме 1 рубль 17 копеек.
Административный истец просил рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощённого производства.
От административного ответчика возражений по вопросу рассмотрения административного дела в порядке упрощённого производства не поступило.
Суд, исследовав письменные доказательства, представленные административным истцом, приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57), система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются Федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ), Налоговым кодексом РФ (ч. 2 ст. 1).
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговых кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (налоговый орган), который в соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
По правилам статьи 394 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в соответствии с которым налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Как установлено положением ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии со статьей 123 Конституции РФ и статьей 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.
В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.
ИФНС России по г. Курску на основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (налоговый орган), который в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, полученных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Курской области налоговые ставки транспортного налога определены в соответствии с Законом Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО «О транспортном налоге».
Как установлено положением части 1 статьи 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно сведениям, предоставленным в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, Шеховцов В.Е. имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии со статьями 401, 402, 403, 404, 406, 407, 408 Налогового кодекса РФ, Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», решением Курского городского Собрания от 26.11.2001 года № 172-2-РС «Об установлении ставок налогов на имущество физических лиц», налоговый орган исчислил Шеховцову В.Е. налог на имущество: за 2012 год (квартира, расположенная по адресу: Курская область, Золотухинский район, п. Золотухино, ул. Фрунзе, 5, кв. 16) – в сумме 28 рубля 15 копеек.
При рассмотрении дела установлено, что Шеховцов В.Е. в исчисляемых налоговых периодах был владельцем земельного участка с кадастровым номером 46:07:101103:425, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, п. Золотухино, ул. Электрическая, 2б, и земельного участка с кадастровым номером 46:07:080404:29, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Будановский сельсовет, являющиеся объектами налогообложения, о чём свидетельствуют данные, представленные административным истцом.
Исходя из заявленных исковых требований и из произведённого административным истцом расчёта, административный ответчик обязан уплатить земельный налог за 2012, 2013, 2015 в размере 4465 рублей.
Кроме того, в исчисленных налоговых периодах Шеховцов В.Е. являлся владельцем автомашины ВАЗ 21214 государственный регистрационный знак М 615 ОЕ 46, являющимся объектом налогообложения, о чём свидетельствуют данные, представленные административным истцом.
Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области административному ответчику направлялись налоговое уведомление № 764399 от 16 апреля 2015 года и требование № 561536 по состоянию на 14 октября 2015 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в сумме 2680 рублей и пени в сумме 11 рублей 72 копейки, требование № 566915 по состоянию на 09 ноября 2015 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в сумме 1498 рублей 25 копеек и пени в сумме 23 рубля 59 копеек, требование № 56197 по состоянию на 18 декабря 2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в сумме 1785 рублей и пени в сумме 9 рублей 52 копейки, требование № 859 по состоянию на 29 марта 2016 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в сумме 2127 рублей 37 копеек и пени в сумме 86 рублей 86 копеек, с оговорёнными сроками уплаты.
Каких-либо сведений о прекращении права собственности на указанные объекты налогообложения административным ответчиком не представлено, налог начислен в соответствии с законом, поэтому исковые требования по взысканию задолженности налога подлежат удовлетворению.
Из статьи 75 НК РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Обязанность по уплаты земельного, транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком в добровольном порядке не исполнена, вследствие чего Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области правомерно начислило пени за несвоевременную уплату налогов, согласно представленному административным истцом расчёту.
Обязанность по уплате пени административным ответчиком так же не исполнена.
Из пункта 3 статьи 48 НК РФ следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из изложенной нормы закона, административным истцом не пропущен предусмотренный налоговым законодательством шестимесячный срок обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций (судебный приказ вынесен 13 декабря 2017 года, административное исковое заявление подано 09 июня 2018 года).
При таких обстоятельствах, требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В связи с удовлетворением заявленных требований с Шеховцова В.Е., в соответствии со статьей 61.1 БК РФ, в доход бюджета Золотухинского муниципального района Курской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец освобождён.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 5, ░░. 16, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4623 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 95 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2012, 2013, 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4465 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 107 (░░░ ░░░░) ░░░░░░ 06 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 57 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2012 ░░░ ░ ░░░░░░░ 28 (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 15 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░ 17 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░