Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 07.12.2018
Судья Шатурского городского суда Жуков Ю.А., при секретаре Павловой А.С., с участием представителя Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО2, и.о. председателя СНТ «Видный» ФИО5, представителей СНТ «Видный» ФИО3 и адвоката ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административное дело № в отношении
юридического лица СНТ «Видный», находящегося по адресу: <адрес>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
И.о. председателя СНТ «Видный» ФИО5 обратилась с жалобой на постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, на основании которого юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
В жалобе указала, что по её мнению, постановление, вынесенное в отношении юридического лица, нельзя признать законным и обоснованным, по основаниям, указанным в жалобе, заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании председатель СНТ «Видный» и представители жалобу поддержали, просят суд её удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить либо признав обстоятельства, связанные с правонарушением, исключительными назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.
Представитель административного органа просит суд отказать в удовлетворении жалобы и оставить обжалуемое постановление без изменения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 15 мин, государственным лесным инспектором Московской области ФИО6 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту №, утвержденному приказом ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ № П-1691 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2017 год», в Осановском участковом лесничестве Шатурского филиала ГКУ МО «Мособллес», в выделах 1,10 квартала 108 (защитные леса, зеленые зоны) в 0, 37 км западнее СНТ "Видный" <адрес>, был выявлен факт нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
Установлено, что при эксплуатации линии электропередач ВЛ-10 кВ, проходящей от д. Митинская г.о. Шатура до СНТ "Видный". Юридическое лицо не обеспечило содержание просеки ЛЭП в пожаробезопасном состоянии в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, а именно: спиленная древесно-кустарниковая растительность длиной от 1,5 до 4 метров оставлена на месте рубки в разбросанном виде по всей площади просеки ЛЭП.
Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от 21.04.2017 № 189-ПГ «Об особом противопожарном режиме на территории Московской области».
Выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, допросив свидетеля, проверив правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд не находит оснований к отмене обжалуемого постановления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 15 мин, государственным лесным инспектором Московской области ФИО6 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту №. в Осановском участковом лесничестве Шатурского филиала ГКУ МО «Мособллес», в выделах 1,10 квартала 108 (защитные леса, зеленые зоны) в 0, 37 км западнее СНТ "Видный" <адрес>, был выявлен факт нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
По результатам осмотра был составлен акт осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано, что спиленная древесно-кустарниковая растительность длиной от 1,5 до 4 метров оставлена на месте рубки в разбросанном виде по всей площади просеки ЛЭП.
Должностным лицом ГКУ МО «Мособллес» в отношении общества составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ N 17-144/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом Комитета Лесного хозяйства вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности произведено с нарушениями и без достаточных на то оснований, товарищество обратилось с жалобой в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления, суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований, изложенных в жалобе, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установил все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения жалобы и пришел к обоснованному выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 34 Правил пожарной безопасности установлено, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Пунктом 35 Правил пожарной безопасности установлено, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
В соответствии с пунктом 19 Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, а заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра.
Согласно п. 21 Правил места складирования заготовленной древесины и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», п. 2.1.1 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» к горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы способные самовозгораться, возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Таким образом, древесно-кусгарниковая растительность является горючим материалом, от которого просеки, полосы отвода должны быть освобождены, в целях соблюдения пожарной безопасности в лесах.
Указанные требования Правил пожарной безопасности в лесах СНТ "Видный" были не соблюдены.
В соответствии с пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ сетевая организация - это организация, которая владеет отдельным объектом электросетевого хозяйства на праве собственности или ином законном основании.
Согласно пункту 23 Правил № именно сетевые организации обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно п. 13 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя, однако такой порядок разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности устанавливается, если иное не определено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а согласно акта разграничения принадлежности и ответственности от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Видный» отвечает за надлежащее состояние вышеуказанной линии электропередач и несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.
Вмененное товариществу правонарушение включает в себя то, что спиленная товариществом древесно-кустарниковая растительность длиной от 1,5 до 4 метров оставлена на месте рубки в разбросанном виде по всей площади просеки ЛЭП.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.
Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный и соответствующий материалам дела вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.
Все доводы изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в ходе рассмотрения дела должностным лицом и основания по которым они отвергнуты изложены в обжалуемом постановлении, и при рассмотрении материалов дела не нашли своего подтверждения, и суд с ними соглашается. Иная оценка заявителем жалобы установленных фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает незаконности обжалуемого постановления.
Учитывая то, что СНТ «Видный» не является коммерческой организацией, суд находит это обстоятельство исключительным, назначает наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снижает его до 150 000 рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 150 000(░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░