Решение по делу № 2а-2554/2020 от 10.08.2020

УИД 16RS0036-01-2020-008171-17

Подлинник решения приобщён к административному делу № 2а-2554/2020

Альметьевского городского суда Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 сентября 2020 года г. Альметьевск, РТ

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибиева Р.Р.,

при секретаре Яруллиной А.А.,

с участием:

административного истца Хакова Р.Р.,

представителя административных соответчиков - Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» и Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан - Сабаев А.Ю.,

рассмотрев в режиме видеоконференц-связи административное дело по административному иску Хакова Р.Р. об оспаривании постановлений начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» о водворении Хакова Р.Р. в штрафной изолятор,

УСТАНОВИЛ:

Хаков Р.Р. обратился в Альметьевский городской суд Республики Татарстан с административным иском об оспаривании постановлений начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан) о водворении в штрафной изолятор, указывая, что постановлениями начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан административный истец был водворён в штрафной изолятор: 13 марта 2008 года на 15 суток за неисполнение законных требований администрации учреждения, 25 июня 2008 года на 10 суток за курение в спальном помещении, 04 августа 2008 года на 05 суток за нахождение в одежде неустановленного образца.

Административный истец Хаков Р.Р. полагает указанные постановления незаконными, необоснованными и подлежащими отмене, поскольку у администрации исправительного учреждения отсутствовали основания для применения мер воздействия, в связи с тем, что Хаков Р.Р. данных нарушений не совершал.

Кроме того, при водворении в штрафной изолятор был нарушен порядок применения мер дисциплинарного взыскания, нарушены права и законные интересы административного истца: постановление Хакову Р.Р. не было вручено; на дисциплинарную комиссию он не вызывался; об основаниях и сроках водворения узнавал в устной форме; право дать объяснение по указанному факту ему не предоставлялось; перед водворением в штрафной изолятор Хаков Р.Р. не был осмотрен врачом; вменяемые нарушения доказательствами не подтверждены.

На основании изложенного, административный истец просил постановления начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан от 13 марта 2008 года, 25 июня 2008 года, 04 августа 2008 года о водворении Хаков Р.Р. в штрафной изолятор признать незаконными.

Административный истец Хаков Р.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям. в дополнение пояснил, что вышеуказанные постановления не были им оспорены в разумные сроки после ознакомления в связи с тем, что Хаков Р.Р. боялся преследования со стороны администрации исправительного учреждения.

Представитель административных соответчиков Сабаев А.Ю. с административным иском не согласился. Пояснил, что препятствий у Хакова Р.Р. для своевременного обжалования постановлений о наложений взысканий, вынесенных в 2008 году, не имелось. В связи с этим, просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку Хаковым Р.Р. пропущен срок для подачи административного иска.

Заинтересованное лицо Хайретдинов О.И. извещён, не явился.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределённого круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределённого круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Таким образом, исходя из приведённых законоположений, административный ответчик должен представить в суд доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемых постановлений и подтверждающие допущенные административным истцом Каплиным А.А. нарушения.

В свою очередь административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановлений о наложении на него взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемыми постановлениями или действиям (бездействиями) администраций исправительных учреждений и указать способ их восстановления.

В соответствии со ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) осуждённые обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов; обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания; неисполнение осуждёнными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осуждённым к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

а) выговор;

б) дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;

в) водворение осуждённых, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

г) перевод осуждённых мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

д) перевод осуждённых мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

е) перевод осуждённых женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трёх месяцев.

В связи с отбыванием наказания в исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы, на осуждённого распространяются действия норм уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, в частности приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений». Данными нормативными актами регламентированы основные права и обязанности осуждённых.

Установлено, что в настоящее время осуждённый Хаков Р.Р. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ Тюрьма УФСИН России по Красноярскому краю, ранее отбывал наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан.

Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан № 636 от 13 марта 2008 года на административного истца Хакова Р.Р. было наложено взыскание в виде водворения осуждённого в штрафной изолятор на срок 15 суток в связи с неисполнением законных требований администрации учреждения (отказ от прохождения вводного инструктажа по противопожарной безопасности). От ознакомления с данным постановлением Хаков Р.Р. отказался.

Кроме того, постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан от 25 июня 2008 года на Хакова Р.Р. было наложено взыскание в виде водворения осуждённого в штрафной изолятор на срок 10 суток в связи с курением в спальном помещении. От ознакомления с указанным постановлением Хаков Р.Р. также отказался.

Также на Каплина А.А. постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Татарстан от 04 августа 2008 года было наложено взыскание в виде водворения осуждённого в штрафной изолятор на срок 5 суток в связи с нахождением в неустановленной форме одежды. С данным постановлением Хаков Р.Р. также отказался ознакомиться.

Согласно ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1).

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).

С учётом изложенного суд полагает, что Хаковым Р.Р. пропущен процессуальный срок для подачи административного искового заявления об оспаривании постановлений о наложении на административного истца взысканий в виде водворений в штрафной изолятор, поскольку Хаков Р.Р. даже отказавшись от ознакомления с оспариваемыми постановлениями, тем не менее, не мог не знать об их вынесении, поскольку был помещён в штрафной изолятор по каждому из них.

При этом уважительных причин пропуска процессуального срока суд не находит, поскольку оспариваемы административным истцом постановления вынесены более одиннадцати лет назад, сведений о наличие препятствий для своевременного обжалования Хаковым Р.Р. неоднократного помещения в штрафной изолятор суду не представлено, в связи с этим, административный иск Хаков Р.Р. подлежит оставлению без удовлетворения, как поданный за пределами установленного срока для обжалования.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Хакова Р.Р. об оспаривании постановлений начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» от 13 марта 2008 года, 25 июня 2008 года и 04 августа 2008 года о водворении Хакова Р.Р. в штрафной изолятор оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: Р.Р. Сибиев

Мотивированное решение составлено 17 сентября 2020 года.

Копия верна:

Судья Альметьевского городского суда

Республики Татарстан Р.Р. Сибиев

Решение вступило в законную силу:

В«______В» _____________ 20_____ Рі.

РЎСѓРґСЊСЏ

2а-2554/2020

Категория:
Гражданские
Другие
УФСИН по Республике Татарстан
Хайретдинов О.И.
ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по РТ
Хаков Р.Р.
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сибиев Р. Р.
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
11.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее