Дело №2а-939/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2021 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Милошенко Н.В.,
при секретаре Щербаковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заявитель к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконными решений об отказе в государственной регистрации права собственности, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в суд через своего представителя Музыка С.Н. с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в котором просил признать незаконными действия Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выразившиеся отказе в государственной регистрации права и перехода права собственности по договору купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО, возложить на административного ответчика – Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя обязанность провести государственную регистрацию права и перехода права собственности по договору купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО, следующих земельных участков: адрес, к/н, площадь
В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен нотариальный договор купли-продажи земельных участков, удостоверенный за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО, продавцом которых выступал заявитель, покупателем ФИО2. Для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации перехода права собственности на земельные участки покупателю, договор купли-продажи земельных участков, был подан вместе с заявлениями о государственной регистрации прав в Управление регистрации права и кадастра г. Севастополя через курьерскую службу. Однако длительное время никакой информации о результатах рассмотрения поданных заявлений и документов на проведение кадастрового учета и государственной регистрации прав по договору купли-продажи известно не было. На многочисленные запросы представителя ответа не поступало. Однако в последующем представителем административного истца получен ответ из содержания которого следовало, что государственным регистратором прав приняты решения об отказе в осуществлении государственной регистрации прав по вышеуказанному договору. О данном отказе административному истцу стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ. Не согласившись с указанным решением, административный истец вынужден был обратиться в суд с настоящим иском. Административный истец считает действия административного ответчика, выраженные в длительном бездействии незаконными, полагает, что уведомления о приостановлении государственной регистрации права, так же отказ в регистрации перехода права вынесены незаконно, нарушают права, и интересы истца, поскольку создают препятствия к осуществлению его прав - без государственной регистрации права на объект недвижимого имущества реализация такого права как правомочия по распоряжению объектом недвижимости невозможна. Кроме того административный истец полагает, что срок на обращение в суд с настоящим иском не пропущен, поскольку о принятом решении ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается направленным в адрес представителя административного истца письма.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, обеспечил явку представителя.
Представитель административного истца – Музыка С.Н., действующий на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в иске.
Представитель административного ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя – Погребняк Д.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, пояснил суду, что имеются вступившие в законную силу решения суда, в соответствии с которыми данные участки истребованы из незаконного владения, а выданные государственные акты являются недействительными. Полагает, что у административного истца не возникло право собственности на данные объекты недвижимого имущества.
Привлеченные к участию в качестве заинтересованных лиц – ФИО2 и представитель Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно опубликована на официальном сайте Балаклавского районного суда в сети Интернет. Учитывая надлежащее извещение участников рассматриваемого дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив доводы административного иска, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований в части ввиду следующего.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Так, обжалуемые истцом уведомления Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя получены лишь ДД.ММ.ГГГГ, сведения о направлении такого ответа в адрес административного истца ранее стороной административного ответчика не представлено, из чего следует, что о вынесенном отказе административный истец узнал, лишь после направления адвокатского запроса.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, суд полагает, что данное обстоятельство является уважительной причиной пропуска срока на обжалование вышеуказанных актов, а срок на обращение административному истца с настоящим административным иском подлежащим восстановлению.
Согласно статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.
Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов обязан указывать каким нормативным актам, по его мнению противоречат акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество (часть 6 статьи 131 ГКРФ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен нотариальный договор купли-продажи земельных участков, удостоверенный за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО, продавцом которых выступал заявитель, покупателем ФИО2.
Для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации перехода права собственности на земельные участки покупателю, договор купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенный за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО, был подан вместе с заявлениями о государственной регистрации прав в Управление регистрации права и кадастра г. Севастополя через курьерскую службу.
В соответствии с договором купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО, ФИО3 действующая в интересах заявитель продала, а ФИО2 приобрел в собственность следующие земельные участки: адрес, к/н, площадь
ДД.ММ.ГГГГ, представителем заявитель – Музыка С.Н., посредством почтовой связи был получен ответ на обращение в адрес Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания ответа следует, что по результатам проведенной правовой экспертизы заявлений и документов, представленных в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, на государственную регистрацию перехода права собственности, регистрацию права собственности, в том числе, на основании договора купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым №-н/92-2019-1-622 нотариусом города Севастополя ФИО, государственным регистратором прав приняты решения об отказе в осуществлении государственной регистрации прав.
Так из представленных суду материалов регистрационных дел следует, что нотариусом города Севастополя ФИО ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии описью вложенных документов в Договор купли-продажи земельного участка, удостоверенного ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ реестровый №, направлены в адрес Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя следующие документы: заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права заявитель в 20 экземплярах, заявление заявитель на переход права собственности в 20 экземплярах, заявление ФИО2 на переход права собственности в 20 экземплярах, оригинал Договора купли-продажи земельного участка, удостоверенного ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ реестровый №-н/92-2019-1-622 в 2 экземплярах, копия Договора купли-продажи земельного участка, удостоверенный ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ. реестровый № в 1 экземпляре, оригинал договора купли-продажи земельного участка с переводом с украинского языка на русский в 19 экземплярах, копия договора купли-продажи земельного участка в 20 экземплярах, оригинал государственного акта на право собственности на земельный участок в 19 экземплярах, копия государственного акта на право собственности на земельный участок в 20 экземплярах, квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права в 19 экземплярах, копии квитанций об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права в 10 экземплярах, оригинал заявления от имени гр. ФИО2 о не нахождении в зарегистрированном браке, подлинность подписи засвидетельствована ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ, реестровый № находится в договоре купли-продажи земельного участка, удостоверенного ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ, под реестровым номером № копия заявления от имени ФИО2 о не нахождении в зарегистрированном браке, подлинность его подписи на заявлении засвидетельствована ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ, реестровый № в 1 экземпляре, оригинал согласия ФИО5 на отчуждение недвижимого имущества, удостоверенного частным нотариусом Киевского городского нотариального округа ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №, находится в договоре купли-продажи земельного участка, удостоверенного ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ, под реестровым номером №, копия согласия ФИО5 на отчуждение недвижимого имущества, удостоверенного частным нотариусом Киевского городского нотариального округа ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №, в 1 экземпляре, оригинал Доверенности от имени заявитель с переводом с украинского языка на русский язык, удостоверенный частным нотариусом Киевского городского нотариального округа ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №, находится в Договоре, купли-продаж земельного участка, удостоверенного ФИО, нотариусом города Севастополя, ДД.ММ.ГГГГ, под реестровым №, копия Доверенности от имени заявитель с переводом с украинского языка на русский язык, удостоверенный частным нотариусом Киевского городского нотариального округа ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, реестровый № в 1 экземпляра.
Данная опись содержит штамп Управления государственной регистрации права и кадастра города Севастополя на котором указан входящий № от ДД.ММ.ГГГГ и запись об отсутствии части документов указанных в описи.
После чего Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № государственная регистрация перехода права приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ, так как не представлены документы, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
сообщением от №, уведомлением от №
При этом суд обращает внимание, что административным истцом в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество выбран способ получения результата путем направления документов почтой на адрес: <адрес>
Также материалы дела содержат реестр государственных актов на право собственности на земельные участки, которые признаны недействительными в судебном порядке по исковым заявлениям прокурора Балаклавского района города Севастополя ОК «ДСК «Усадьба», где, среди прочих, также указан государственный акт представленный в Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; 3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Частью 1 статьи 26 Закона предусмотрены основания, при наличии которых осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора.
В оспариваемом уведомлении государственный регистратор ссылается в качестве оснований для приостановления государственной регистрации на пункт 3 части 1 статьи 29 Закона и на пункт 3 части 1 статьи 26 Закона (в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 215 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 № 49074) правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Пунктом 216 Приказа предусмотрено, что при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются: 1) наличие всех необходимых документов; 2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; 3) необходимость направления межведомственного запроса; 4) действительность поданных заявителем документов; 5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства;6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; 7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; 8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; 9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона о регистрации).
Согласно пункту 218 Приказа при проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе подтверждению подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений (часть 9 статьи 29 Закона о регистрации), в частности: 1) формирует и направляет в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие органы и организации, располагающие сведениями (документами), необходимыми для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений; 2) направляет документы, в отношении которых у государственного регистратора прав есть сведения, что данные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны, на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений в издавший их орган государственной власти (орган местного самоуправления) или лицам, их подписавшим, удостоверившим; 3) самостоятельно получает информацию справочного характера в информационных базах данных, при наличии технических возможностей самостоятельно получает необходимую информацию в электронном виде в информационных базах данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления, органах по учету государственного и муниципального имущества, других организациях, в том числе в форме электронных документов.
Исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично, поскольку государственным регистратором уведомление о приостановлении государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации права сторонам не направлялось, ввиду чего заявитель был лишен возможности устранить указанные недостатки. Материалы дела также не содержат сведений об отправке уведомления об отказе в постановке на кадастровый учет.
Ввиду того, что в ходе рассмотрения дела установлено нарушение прав административного истца при оказании вышеуказанной государственной услуги, вызванные действиями административного ответчика, приведшие к нарушению прав административного истца, а так же учитывая наличие уважительных причин пропуска срока для обращения с заявленными требованиями, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в части.
Избирая способ защиты нарушенного права, суд полагает, что надлежащим и достаточным способом защиты будет признание незаконными действий Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выразившиеся в отказе в государственной регистрации права и перехода права собственности по договору купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО и понуждении административного ответчика повторно рассмотреть заявления заявитель о предоставлении испрашиваемой услуги.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск заявитель удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, выразившиеся в отказе в государственной регистрации права и перехода права собственности по договору купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым № нотариусом города Севастополя ФИО
Возложить на административного ответчика – Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя обязанность повторно рассмотреть заявления заявитель о государственной регистрации права и перехода права собственности по договору купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного за реестровым номером № нотариусом города Севастополя ФИО следующих земельных участков:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Милошенко
Решение в окончательной форме составлено 14 июля 2021 года.