Решение по делу № 12-97/2021 от 31.03.2021

                                        Дело № 12-97/2021

РЕШЕНИЕ

г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 9/1А                 28 мая 2021 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Черепанов А.В., с участием представителя ООО «Управляющая компания Уютный Север» – Устабаевой Р.Ш., рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Уютный Север» на постановление мирового судьи судебного участка №4 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания Уютный Север»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2021 года, ООО «Управляющая компания Уютный Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Управляющая компания Уютный Север» обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить производство по делу прекратить.

Представитель ООО «Управляющая компания Уютный Север» – Устабаева Р.Ш. в ходе рассмотрения дела доводы жалобы поддержала.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также Минимальный перечень услуг и работ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

В силу подпункта "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества многоквартирного дома, включены ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая балконные и иные плиты.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в числе прочего текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 названных Правил.

Пунктом 9 Минимального перечня к видам работ, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках (абзац четвертый); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (абзац седьмой).

Из материалов дела следует, что по результатам проверки многоквартирного жилого дома установлены нарушения лицензионных требований пп. «б, в», п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию и ремонту общего имущества, в частности требований, предусмотренных п. 2.3, ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ, п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.3.1 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации №170 от 27.09.2003, а именно: при визуальном обследовании <адрес> выявлено: в кухне внутренней стене слева от оконного проема в углу и на стене смежной с подъездом за плитой и кухонным гарнитуром обои отсутствуют, наблюдается следы увлажнения, многочисленные темные пятна. Снаружи дома на горизонтальном фасадном шве между цоколем и стеновой панелью кухни <адрес> местами выявлено выпадение цементного раствора. В кухне измеренные значения температур внутренних поверхностей наружных стен в местах сопряжения между собой и полном не соответствуют требованиям п. 5.7 «СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», так температура в двух точках составила соответственно (+7,7 и + 10,9 °С), при норме не ниже +12°С. В кухне измеренные значения температур внутренней поверхности наружной стены в местах сопряжения с полом (цокольное перекрытие) не соответствуют требованиям п. 5.7 СП 50.13330.2011. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003, так температура в точке составила соответственно (+9,8) при норме не ниже +12,0 °С.

Вина ООО «Управляющая компания Уютный Север» подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата, копией лицензии, копией заявления ФИО3 с приложенными к нему документами, копиями ответа на обращение, копией акта проверки [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора управления многоквартирным домом, фотоприложением.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае ООО «Управляющая компания Уютный Север», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи, с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Исследовав обстоятельства административного нарушения и представленные доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Управляющая компания Уютный Север» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что деятельность ООО «Управляющая компания Уютный Север» по управлению многоквартирным домом осуществлялась с нарушением лицензионных требований.

Из материалов дела следует, что выявленное выпадение цементного раствора снаружи дома на горизонтальном шве между цоколем и стеновой панелью кухни <адрес>, доказательств того, что указанные не исправности не могли быть выявлены в ходе осеннего осмотра, не представлено.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях ООО «Управляющая компания Уютный Север» вмененного административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу судебном акте.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств и толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта.

Наказание ООО «Управляющая компания Уютный Север» назначено менее минимального размера санкции статьи, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела.

Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 4 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2021 года не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6. - 30.8. КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Управляющая компания Уютный Север» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания Уютный Север» Устабаевой Р.Ш. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.14 КоАП РФ, путем подачи надзорной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                         А.В. Черепанов

12-97/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания Уютный Север"
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Черепанов Антон Викторович
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
novourengoysky.ynao.sudrf.ru
31.03.2021Материалы переданы в производство судье
13.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее